В красноярской школе №45 ввели раздельное обучение для двух восьмых классов. С нового учебного года мальчики и девочки будут отдельно ходить на уроки русского языка, математики, обществознания, ОБЖ и биологии.
В школе заметили, что на уроках подростки «больше времени уделяют друг другу, чем занятиям», отметили в главном управлении образования мэрии.
Стараясь обратить на себя внимание девочек, мальчики дергают их за косички, отбирают ручки и говорят неприятные вещи. В итоге класс отвлекается на ссоры, и дисциплина страдает.
«Как правило, девочки более уверенны на занятиях, они лучше концентрируются и готовы отвечать на вопросы учителей. Глядя на них, мальчики могут начать комплексовать и бояться допустить ошибку, опасаясь насмешек девочек», – сообщили в администрации.
По мнению педагогов, раздельное обучение повысит успеваемость.
В пример приводятся как опыт прошлых веков, так и новая тенденция разделения классов. Такая практика введена в более чем 500 учреждениях страны, и в них отмечают снижение конфликтности и рост успеваемости.
Программа при этом останется прежней, изменится лишь подход к организации уроков.
Так, для девочек педагоги выбирают методичное повторение, проработку и проверку знаний. Мальчикам больше необходим «вау-эффект». Без эффекта новизны они быстро теряют интерес и отвлекаются.
Кроме того, мальчики быстрее думают в атмосфере соперничества, устанавливают иерархию в группе и практически не реагируют на тихую речь. А девочки воспринимают повышенный тон учителя как крик и на уроках, наоборот, стремятся к сотрудничеству.
Если первый год эксперимента даст положительный эффект, в школе планируют ввести раздельные классы для первоклассников.