Городовые Красноярска, которые раньше в оперативном режиме занимались приведением в порядок фасадов зданий и прилегающих территорий, сменят формат работы. Теперь служба будет только давать рекомендации и просить собственников их выполнить.
Служба городовых была создана в 2018 году. В преддверии Универсиады им ставилась задача привести Красноярск в соответствующий вид.
«Работа была в двух направлениях. Первое – высказать замечание и потребовать его устранить. Второе – увидев замечание, они заказывали технику, брали самосвалы, лестницы и сами снимали рекламу, обдирали какие-то изорванные поверхности. Времени особо не было, надо было готовить город. То есть городовые не только требовали устранить недостатки, но и сами это делали. По несколько самосвалов в день семь человек, которые работают по семи районам, вывозили незаконных, некрасивых вещей.
Сейчас у них будет формат работы, который нацелен на разговор. Лучше прийти пять раз и сказать, чем один раз убрать», – сообщил журналистам первый вице-мэр Владислав Логинов.
По его мнению, такой подход даст возможность предпринимателю, к примеру, понять, «что не надо вешать растяжки пива пенного, привлекая клиента».
Теперь городовые должны будут наладить взаимодействие с коммерсантами, подсказывать частному бизнесу, торговым и офисным центрам, каким образом содержать прилегающую территорию и каким должен быть внешний облик зданий, сооружений.
«Городовой – это не тот хозяин, кто пришел и стукнул по столу: сделайте мне как надо. А тот, кто подсказал и где-то даже помог», – добавил Логинов.
Если же бизнесмен окажется несговорчивым, то первый вице-мэр пообещал: такое поведение, «наверное, будет оцениваться».
«Это антисоциальная позиция, которая, как минимум, получит общественную нетерпимость», – заключил он.