В минтрансе края разбираются, как потратить выделенный из федерального бюджета на красноярское метро 1 млрд рублей. Деньги выдали не совсем на те цели, как рассчитывали местные чиновники.
«Мы предполагали, что 1 млрд рублей выделят на актуализацию проекта строительства метро. Но его выделили в рамках программы «Чистый воздух» на мероприятия по возобновлению строительства метро», – пояснил министр транспорта края Константин Димитров.
Теперь власти решают, как быть с деньгами и консультируются с Минтрансом России, определяя порядок расходования средств.
«Мы понимаем, что 1 млрд освоить за один года невозможно, поэтому проводим работу с Минтрансом, чтобы эти деньги растянуть на 2019-2020 года», – сказал министр транспорта.
В 2019 году предполагается проверить устаревшие исследования советских геологов, а также провести изыскания на новом участке, так как планируется выйти дальше возможного строительства пяти станций.
«В этом году мы планируем эти работы провести, и к концу года сдать корректировку проектно-сметной документации в Главгосэкспертизу. В следующем году мы будем работать с Главгосэкспертизой и проектировать следующие четыре участка, в середине лета сдадим документы на экспертизу, чтобы к концу 2020 года получить полный пакет», – пояснил план Димитров.
Он уточнил, что аукцион по поиску подрядчика проведут в мае, когда деньги будут доведены. В данный момент министерство занимается разработкой технического задания на проектирование метро.
Как ДЕЛА.ru писали ранее, сотрудники Высшей школы экономики России (ВШЭ) считают достройку линий метро глубокого заложения в Красноярске нецелесообразной – затратный проект не решит транспортных проблем города.
Эксперты пришли к выводу, что в краевой столице более эффективен будет метротрам, который поедет по наземным рельсам, эстакадам или, в крайнем случае, неглубоким туннелям. На КЭФ-2019 нечто подобное предложили построить в Красноярске китайцы. Здесь и монорельс, и поезда на магнитной подушке, и даже автоматические составы, которым для движения не нужны рельсы.