одной строкой

Освоение миллиарда: красноярскому метро будут корректировать проект

В минтрансе края разбираются, как потратить выделенный из федерального бюджета на красноярское метро 1 млрд рублей. Деньги выдали не совсем на те цели, как рассчитывали местные чиновники.

Метро тоннель Красноярск

«Мы предполагали, что 1 млрд рублей выделят на актуализацию проекта строительства метро. Но его выделили в рамках программы «Чистый воздух» на мероприятия по возобновлению строительства метро», – пояснил министр транспорта края Константин Димитров.

Теперь власти решают, как быть с деньгами и консультируются с Минтрансом России, определяя порядок расходования средств.

«Мы понимаем, что 1 млрд освоить за один года невозможно, поэтому проводим работу с Минтрансом, чтобы эти деньги растянуть на 2019-2020 года», – сказал министр транспорта.

В 2019 году предполагается проверить устаревшие исследования советских геологов, а также провести изыскания на новом участке, так как планируется выйти дальше возможного строительства пяти станций.

«В этом году мы планируем эти работы провести, и к концу года сдать корректировку проектно-сметной документации в Главгосэкспертизу. В следующем году мы будем работать с Главгосэкспертизой и проектировать следующие четыре участка, в середине лета сдадим документы на экспертизу, чтобы к концу 2020 года получить полный пакет», – пояснил план Димитров.

Он уточнил, что аукцион по поиску подрядчика проведут в мае, когда деньги будут доведены. В данный момент министерство занимается разработкой технического задания на проектирование метро.

Как ДЕЛА.ru писали ранее, сотрудники Высшей школы экономики России (ВШЭ) считают достройку линий метро глубокого заложения в Красноярске нецелесообразной – затратный проект не решит транспортных проблем города.

Эксперты пришли к выводу, что в краевой столице более эффективен будет метротрам, который поедет по наземным рельсам, эстакадам или, в крайнем случае, неглубоким туннелям. На КЭФ-2019 нечто подобное предложили построить в Красноярске китайцы. Здесь и монорельс, и поезда на магнитной подушке, и даже автоматические составы, которым для движения не нужны рельсы.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).