Красноярск может перенять опыт «корейского метро»
Красноярск в вопросе продолжения строительства метрополитена может перенять опыт Южной Кореи, которая развивает высокоскоростной железнодорожный транспорт с тоннелями.
Об этом рассказал журналистам вице-мэр Олег Животов.
По его словам, пока у властей нет окончательного решения о том, как именно продолжать строительство метро.
«Строительство будет. Но в каком окончательном варианте – на этот вопрос ответа пока нет. Вы уже слышали, что в рамках проекта «Экология» Красноярскому краю выделяются средства в 1 млрд рублей на актуализацию проекта строительства метро. Но этот этап будет предварять научная работа, выполняемая федеральными экспертами, которые озвучат план дальнейших действий.
Уникальность нашего метро в том, что оно одно из немногих выполнено способом глубокого заложения, что ведет к чрезвычайно большим расходам. Если развивать метро в нынешней концепции, то это довольно-таки серьезные затраты. И как раз на поиск оптимального решения направлены сейчас все силы. Думаю, что окончательное решение будет принято до конца 2019 года», – пояснил Животов.
Он отметил, что одна станция глубокого заложения стоит от 7 до 10 млрд рублей, перегон между станциями – от 2,5 до 5 млрд рублей. Отсюда на достройку по существующему проекту первой очереди надо около 65 млрд. Появление новых станций будет обходится по 15-20 млрд рублей.
«Мы обсуждали с коллегами опыт Кореи, который начали перенимать многие другие страны. У них даже не метро, а скоростной трамвай с тоннелями неглубокого заложения. Возможно, будет предложен какой-то совмещенный вариант. В любом случае через 2-3 месяца мы ожидаем, что получим как техническое обоснование, так и финансово-экономическое», – добавил вице-мэр.