5 декабря на Ачинском глиноземном комбинате полностью остановилась разгрузка нефелиновой руды из-за сломавшегося рудного вагоноопрокидывателя №3, принадлежащего ОАО «В-Сибпромтранс». Ситуацию можно было бы оперативно исправить, введя в работу резервный вагоноопрокидыватель №4. Однако он находится на капремонте – уже с серьезным срывом сроков. И тоже принадлежит ВСПТ.
В АГК ДЕЛА.ru рассказали, что cитуация складывается достаточно напряженная.
«Сейчас действительно сложная ситуация с выгрузкой нефелиновой руды. Ее нормативный запас, который рассчитан примерно на 10 дней, постепенно снижается. Конечно, остановка производства – это большая проблема для такого предприятия, как наш комбинат. После остановки запустить снова оборудование комбината будет проблематично, а некоторое вообще невозможно», – сообщили в пресс-службе Ачинского глиноземного комбината.
В случае, если вагоноопрокидыватель так и не будет установлен и запущен в срок, выпуск глинозема придется заморозить, а людей отправить в вынужденный отпуск.
«К сожалению, срок окончания ремонта постоянно переносится, и эта ситуация с вагоноопрокидывателем вообще от нас не зависит. Мы внимательно следим за происходящим. Сейчас все работники находятся на местах. Помимо этого нам необходимо выполнять план производства и обязательства по поставке продукции», – добавили в пресс-службе предприятия.
Между тем «В-Сибпромтранс» объясняет проблему с вагоноопрокидывателем задержкой поставки необходимых запчастей.
«Вагоноопрокидыватель №4 в июле этого года был отправлен на плановую модернизацию. Занималось этим ООО «Энергомонтажсервис». Процесс затянулся из-за того, что завод, который должен был изготовить необходимые детали, «встал», – рассказали ДЕЛА.ruв компании.
«В-Сибпромтранс» заверяет, что общими усилиями ремонт был ускорен, и «через 3-4 дня вагоноопрокидыватель будет установлен и введен в эксплуатацию». Сейчас работники АГК помогают подрядчику и участвуют в восстановлении оборудования. Кстати, «В-Сибпромтрансу» также принадлежит оборудование для разгрузки угля на Ачинской ТЭЦ, это такие же вагоноопрокидыватели, как и те, что вышли из строя.
Между тем на АГК, оказавшемся заложником ситуации, работают около 7 тыс. человек. Под риском временной потери работы находится половина из них.