Администрация Красноярска затеяла тотальную зачистку рынка рекламы. Для этого управлением архитектуры был заключен контракт на демонтаж более тысячи рекламных конструкций с единственным поставщиком на сумму 86 292 руб. Компания называется ООО «Витафрутмикс» и по официальной информации занимается продажей фруктов.
Напомним, что 8 февраля 2018 г. курировать наружную рекламу поставили нового руководителя, Эдуарда Веккессера, и уже в апреле администрация города заявила об отказе от проведения аукционов, объявленных на май и июнь. После этого торги не проводились вообще. В результате этого у 50% мест закончился срок действия разрешения.
В августе чиновники попытались измненить форму торгов. Предлагалось вместо аукционов сделать конкурсы – но в результате позиции депутатов и рекламного сообщества удается отстаивать более открытые правила игры.
Недополученный доход в бюджет города к ноябрю уже превышал 300 млн руб. Вся ситуация подталкивает предпринимателей так или иначе уходить в тень. Но новый тренд власти заключается в том, чтобы брать силой контроль над медиасегментом, даже иногда играя на грани фола.
Операторы наружной рекламы Красноярска против изменения процедуры проведения торгов.
В октябре к этой борьбе подключилась Федеральная антимонопольная служба, которая выдала администрации предписание на устранение нарушений.
В прокуратуру Красноярского края поданы коллективные жалобы на действия чиновников и САТП, которые подтверждены многочисленными фотографиями. При этом вопрос стоит уже о факте хищения имущества, ведь демонтаж часто производится без согласования с заказчиком рекламы.
Так, депутат Законодательного собрания края Александр Глисков в период выборной кампании в горсовет сообщил, что неизвестные люди по указанию управления архитектуры незаконно пытались снять баннер с предвыборной агитацией. Более того, один из исполнителей при попытке вырвать из рук депутата телефон сломал ему палец.
Cтоит констатировать, что это уже стало новым трендом для администрации – всего добиваться силой.
Когда перед ними стоят благие цели, это можно было бы даже приветствовать, но в данной ситуации, по мнению представителей рекламного сообщества, налицо попытка подмять рынок рекламы и перераспределить доли в пользу игроков, так или иначе связанных с инициаторами изменений.