Тему развития проекта «Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН)» и других цифровых сервисов Фонда социального страхования за круглым столом в «Комсомольской правде» обсудили руководители Красноярского регионального отделения ФСС, представители министерства здравоохранения края, медицинских учреждений, общественных организаций и крупных работодателей.

Что касается ЭЛН, уже можно подводить промежуточные итоги. Федеральный закон № 86-ФЗ, который обязывает работодателей принимать и бумажный, и электронный больничный лист, вступил в силу 1 июля 2017 года.
За первые полгода в крае выдано всего 615 электронных больничных, с начала проекта – 18 300.
Из 249 медицинских организаций края, имеющих право на выдачу листков нетрудоспособности, 153 уже оформляют электронные больничные, больше половины.
Чтобы все поликлиники и больницы перешли в новый формат работы, необходимы средства и время.
«В крае работают 10 тысяч врачей, нужно каждому оформить цифровую подпись, оборудовать рабочее место, и мы уже спланировали эту работу, - говорит Мария Никитина, заместитель начальника КГБУЗ «Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр». - Мы развиваем медицинские информационные системы – в одной информационной системе врач оформляет электронный больничный и делает запись в электронную историю болезни – это намного удобнее и быстрее».
Основная проблема перехода от бумаги к цифре – в совместимости программного обеспечения работодателей, Фонда социального страхования и медицинских учреждений. Расчет пособия по временной нетрудоспособности или пособия по беременности и родам на основании ЭЛН, сформированного и размещенного в информационной системе Фонда (ЕИИС «Соцстрах») могут делать работодатели, работающие с ПО 1С или Парус.
Тем компаниям, которые уже полностью перешли на электронный документооборот, привыкать к электронным больничным не пришлось.
«У нас операционные центры находятся в других городах, бумажный больничный лист нужно пересылать почтой, поэтому появление электронного варианта существенно облегчает работу», - поясняет Наталья Рагзина, бизнес партнер по управлению персоналом Красноярского отделения ПАО Сбербанк.
Специалисты уверены – цифровая форма всего массива информации в государственных структурах приведет к улучшению качества государственных социальных услуг. Это и есть цель.
«Еще один новый сервис, который мы ввели совместно с РЖД, – электронный билет для проезда льготников к местам лечения, – говорит Сергей Москвин, управляющий Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования РФ. – Достаточно зарегистрироваться на сайте ФСС или портале Госуслуг, предъявить паспорт в железнодорожной кассе и получить билет на поезд».
С сентября этого года, когда началась реализация этого проекта, льготникам края было выдано 4 тысячи талонов на проезд, из них 20% – в электронном виде.
Фонд социального страхования РФ постепенно переходит на цифровые технологии, – это и выдача электронных родовых сертификатов, и прямые выплаты пособий по временной нетрудоспособности (сейчас в этой цепочке участвует работодатель), и электронные сертификаты на получение средства реабилитации и различные социальные навигаторы, которые облегчат жизнь инвалидам, молодым мамам, людям, получившим травму на производстве и т.д.
Уже сейчас ФСС России предлагает 20 электронных сервисов. В разных регионах запущены пилоты. В нашем крае новые сервисы тоже будут внедряться поэтапно. К действующим услугам «Электронный листок нетрудоспособности», «Электронный талон Фонда на ж.-д. проезд к месту лечения», «Открытый контракт», новые добавятся поэтапно в течение ближайших трех лет.