Арбитражный суд края объяснил отказ в удовлетворении иска УФАС о дисквалификации экс-куратора наружной рекламы в мэрии Красноярска Алексея Аксютенко. Оказалось, что антимонопольщики направили уведомление бывшему чиновнику администрации по неактуальному домашнему адресу.
Напомним, что, по мнению антимонопольного органа, управление архитектуры администрации, где в должности курирующего наружку замруководителя трудился Аксютенко, нарушило закон о защите конкуренции: создало необоснованные преимущества некоторым участникам рекламного рынка в установке и эксплуатации конструкций на фасадах жилых домов, тогда как другие якобы получали «немотивированные отказы».
В итоге антимонопольщики направили иск о привлечении Аксютенко к ответственности по ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий), настаивая на дисквалификации.
Однако суд данный иск не удовлетворил, хотя при этом признал доводы УФАС о нарушениях, допущенных управлением.
Выяснилось, что иск против Аксютенко антимонопольщики проиграли из-за того, что, как указывает суд, не соблюли права экс-чиновника на всестороннее рассмотрение дела.
Оказалось, что УФАС направило уведомление бывшему чиновнику о составлении на него протокола об административном правонарушении не по тому домашнему адресу: извещение доставили на ул. Конституции СССР, хотя на тот момент он уже проживал на ул. Урицкого.
Второе уведомление – в управление архитектуры – пришло поздно 21 декабря, тогда как составленный протокол УФАС датирован 19-м декабря 2017 г.
«По мнению суда, составление протокола об административном правонарушении без надлежащим образом извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте его составления является существенным; лишило ответчика возможности воспользоваться своими процессуальными правами, предоставленными КоАП РФ; административным органом нарушены предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ)», – говорится в решении красноярского арбитража.
В итоге протокол УФАС признан «ненадлежащим доказательством» нарушения, поэтому суд счел, что отсутствуют и законные основания для привлечения Аксютенко к ответственности.
Отметим, что Аксютенко в январе 2018 года покинул администрацию, а после был назначен вице-мэром Ярославля. Впрочем, после всего 4 месяцев работы он этот пост скоропостижно покинул.