ООО «Тойота Мотор» приняло решение расторгнуть дилерские контракты с брендами Lexus и Toyota
в Красноярске, а также в Абакане.
Дилерские договоры с ООО «ПКФ Крепость», ООО «Крепость – Сириус», ООО «Крепость – Абакан» и ООО «Крепость Аэропорт» продляться не будут.
«Это решение стало полной неожиданностью для компании. Мы акцентируем внимание на том факте, что у наших компаний на дату принятия такого решения ООО «Тойота Мотор» не было ни задолженности по заработной плате, ни задолженности по налоговым платежам, ни просрочек по обязательствам перед банками-кредиторами!
Более того, компания получила реструктуризацию от всех кредиторов несмотря на то, что на это ушло два тяжелых года. Причиной такой реструктуризации послужил длительный спад на автомобильном рынке», – считает гендиректор «УК Крепость» Александр Кангун.
Группа компаний представляет марки Lexus и Toyota с 1995 г. и является официальным дилером «Тойота Мотор» в крае и Хакасии с 2006 г.
Работа красноярского дилера высоко оценивалась руководством компании «Тойота Мотор», ее сотрудники 14 раз становились победителями конкурсов профмастерства. «Крепость» лидировала по продажам в России среди других дилеров марки, отмечают в компании.
Сумма инвестиций группы компаний «Крепость» в Красноярском крае
и Хакасии превысила 2 млрд рублей, численность сотрудников – 420 человек. По итогам 2017 г. дилер перечислил в бюджеты всех уровней 420 млн рублей налогов.
Одновременно с решением о прекращении дилерских отношений «Тойота Мотор» прекратила поставку автомобилей
и запчастей
и удалила доступные к вывозу клиентские автомобили с центрального склада, включая предоплаченные. Отказано и в продлении дилерских отношений для закрытия обязательств по гарантийному обслуживанию.
«Я считаю, что действия ООО «Тойота Мотор» по разрыву дилерских отношений полностью парализовали работу четырех дилерских центров, так как с момента получения писем компании были вынуждены прекратить контрактование автомобилей в соответствии с законодательством РФ, а это является основным видом нашей деятельности,
сохранив лишь сервисное обслуживание.
Мы полагаем, что иностранный менеджмент в ООО «Тойота Мотор» не обладает достаточными знаниями о российской действительности и законодательстве, а российский менеджмент не осознает ответственность за принятые решения, которые влекут негативные последствия для компании и ее сотрудников, а самое важное, для клиентов дилерских центров. А ведь нас десятилетиями учили главному принципу работы «Тойота» – «Клиент на первом месте», – говорит Александр Кангун.
Руководство, отмечают в компании, сделало все возможное для отмены решения ООО «Тойота Мотор».
Главе японской корпорации направлено письмо с детальным описанием ситуации «в защиту клиентов».