одной строкой

ФАС требует отменить новый закон о продвижении красноярских продуктов

Красноярское УФАС потребовало отменить недавно принятый Заксобранием края закон о поддержке продвижения местных пищевых продуктов. По мнению ведомства, документ создает предпосылки для «картельных сговоров» между производителями и ретейлерами.

Как сообщили в прокуратуре края, закон был утвержден депутатами
в июне 2017 г. и вступил в действие 1 октября. В ходе изучения документа вместе с представителями красноярского УФАС выяснилось, что отдельные положения не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

Супермаркет Красноярск

Закон подразумевает предоставление субсидий ассоциациям, в которые входят местные сельхозпроизводители и торговые предприятия.

Объединения могут рассчитывать на компенсацию из краевого бюджета затрат на добровольную сертификацию и продвижение продуктов.

«Таким образом, средства государственной поддержки, предусмотренные в настоящее время в краевом бюджете для производителей сельскохозяйственных товаров,

будут перераспределены от производителей пищевых продуктов в пользу ассоциаций, которые непосредственно не участвуют в производстве пищевых продуктов,

что поставит отдельные хозяйствующие субъекты в преимущественное положение», – пояснили в прокуратуре.

По мнению ведомства, упомянутые меры поддержки «на добровольную сертификацию» и «продвижение только членов ассоциации» могут ограничить конкуренцию на рынке, а на практике привести

к картельному сговору

«производителей продуктов и розничных сетей края, когда реализация не состоящими в ассоциации производителями продукции в розничных сетях будет невозможна».

В связи с этим красноярское УФАС уже выдало Заксобранию предупреждение о необходимости отмены закона.

В пресс-службе краевого минсельхоза ДЕЛА.ru пояснили, что поддержка в соответствии с этим законом пока никому не предоставлялась.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).