В Минтрансе проходит финальные согласования законопроект «О метрополитенах», который может повлиять на строительство метро в городах России, сообщает «Коммерсант».
Закон предполагает передачу всех линий подземки под контроль Минтранса, а значит, и финансирование региональных проектов за счет федерального бюджета.
На сегодня строительство метро заморожено в Красноярске, очень медленно продвигается в Челябинске и Омске. В Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске не строят новых веток и станций.
Построенные объекты метро Красноярска законсервированы на неопределенный срок
В результате принятия закона должен решиться вопрос о правовом регулировании метрополитена,
которое на сегодня не закреплено на федеральном уровне, – с определением ответственности, прав и обязанностей сторон, занятых в проектировании, строительстве и эксплуатации подземки.
В строительство метро планируется привлекать долгосрочные инвестиции, в том числе на основе частно-государственного партнерства. Но государство будет играть в финансировании «более заметную роль».
С 2001 г., по информации издания, строительство метро финансируется из федерального бюджета на 20%, остальное должен поставлять региональный. Из-за нехватки средств метрополитен есть только в 7 городах-миллионниках из 15.
Напомним, губернатор Виктор Толоконский ранее заявлял, что Красноярск возобновит строительство метро через 5–7 лет, но затем высказал идею о том, чтобы вместо подземки пустить по городу скоростной трамвай.