одной строкой

Фрукты и канцелярия побили рекорды подорожания

В 2015 г. в Красноярском крае индекс потребительских цен составил 110,6%, сообщили в Красноярскстате. В декабре минувшего года по сравнению с декабрем-2014 продукты и непродовольственные товары подорожали на 12%, услуги – на 6,9%.

Цитрусовые
Фрукты и цитрусовые подорожали за год больше всех прочих продуктов

Больше всего в группе продуктов выросли в цене фрукты и цитрусовые: на 27,4%.

  • На втором месте соль, соусы, специи – на 26,1%, на третьем – чай и кофе, 24,5%.
  • На 24% подорожали овощные консервы, на 22,1% – рыбопродукты, на 21,3% – масло и жиры.
  • Макароны, мороженое, кондитерские изделия продаются в среднем на 19% дороже, чем в декабре прошлого года.
  • Хлеб увеличился в цене почти на 14%, яйца и молоко – примерно на 10%. Мясопродукты прибавили 5,3%, сыр – 1,2%, сахар – 2,8%.

При этом на 25,3% упали цены на лук, на 12% – на капусту, на 9,3% – на гречку, на 7,6% – на картофель, на 5% – на курятину и на 4,3% – на свинину.

Среди непродовольственных товаров заметнее всего выросли цены на канцелярию: на 34,3% и табак – на 27,1%.

  • Цены на инструменты увеличились на 24,2%, бытовую химию – на 23,3%, белье – на 22,2%, ювелирные изделия – на 21%.
  • Одежда стала дороже на 11,8, а обувь – на 12,9%. Лекарства выросли в цене на 14,7%, бензин – на 4,7%, меха – на 2,9%, средства связи – лишь на 1,5%.

Снизились цены на телевизоры, смартфоны, планшеты: примерно на 2–3%. Также дешевле можно купить подержанную иномарку: на 6,9%.

В сфере услуг самое большое подорожание наблюдалось в дошкольном воспитании: на 24,3% и зарубежном туризме – на 18,9%.

Услуги ветеринаров стали дороже на 17,4%, воздушного транспорта и страхования – примерно на 13%, ЖКХ – на 8,5%.

Подешевели на 14,6% услуги домов отдыха, на 3,9% – кредиты, на 3,4% – гостиницы, на 2,8% – автокурсы и на 2,1% – аренда квартир.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).