Краевые власти все же отказались от идеи дирижаблей внутри Красноярской агломерации.
Министерство строительства и ЖКХ подготовило новый проект схемы территориального планирования Красноярской агломерации.
Прежний вариант, который был опубликован еще год назад, судя по всему, так и не был принят.
Напомним, что схема описывает характеристики агломерации: численность населения, населенные пункты, планы застройки и организации транспортного сообщения. ДЕЛА.ru ранее уже писали о поступившем в правительство проекте территориального планирования, в котором, кстати, многие данные выглядели устаревшими, а одним из видов транспорта был указан дирижабль.
Проект агломерации изменился
Теперь же проект схемы снова появился на портале правительства края. В документ были внесены изменения. В частности, увеличена прогнозная численность населения агломерации – до 1,3 млн человек к 2020 г.
Уточняется невозможность размещения в черте агломерации завода ферросплавов и предлагается освободить набережную Енисея
от грузового порта и судоремонтного завода, перенеся их в район Ермолаевского затона. Кроме того, на территории Октябрьского района планируется создать новый финансово-деловой центр.
В тексте также появилось упоминание об аквапарке, строительство которого «прогнозируется» в Красноярске. Что касается развития транспорта, то авторы схемы видят необходимость включения агломерации в систему высокоскоростного сообщения между городами Сибири.
Внутри же агломерации предлагается передвигаться на скоростном речном транспорте по Енисею, легком метро с использованием строящегося подземного участка в городе, автомобильном транспорте. Дирижаблей в схеме уже нет.
Помимо этого предполагается газификация агломерации за счет строительства магистрального газопровода Проскоково – Ачинск – Красноярск – Нижняя Пойма – Тайшет.