По мнению губернатора Виктора Толоконского, строительство метрополитена в Красноярске — «неподъемная задача», сообщили РИА Новости.
Глава края рассказал изданию, что для реализации проекта не хватит региональных средств.
«Метро — это такой проект, который сегодня вряд ли возможен для любого региона вообще, кроме, может быть, Москвы и Санкт-Петербурга, где очень большой бюджет. Все-таки я работал в регионе (Новосибирская область), где метро строилось, где метро было. Тогда было совместное финансирование, бюджета федерального и бюджета региона… Сейчас это могут быть только расходы из регионального бюджета. Понятно, что даже для такого сильного, крупного региона (как Красноярский край) сегодня это — неподъемная задача», — сказал Толоконский.
Также он отметил, что метро не решит транспортную проблему Красноярска, где на 1 миллион населения приходится 450 тысяч автомобилей и потому пробки «ничуть не уступают московским», и на избавление от пробок хватит третьей части той суммы, которая нужна на 5–6 станций метро.
«К Универсиаде мы должны транспортный каркас серьезно усилить. Поэтому пока ставлю задачу до 2020 года строить в Красноярске наземные объекты», — цитирует издание слова губернатора.
К Универсиаде Красноярску, по словам губернатора, «усилят транспортный каркас»
Напомним, ранее, на предварительном обсуждении нового генплана в сентябре, именно Толоконский предложил оставить метро в документе.
«Нужно ли Красноярску метро? Нужно. И, я думаю, тут разных пониманий быть не должно. В Красноярске особый климат, особые расстояния, и метро, которое соединит два берега и сможет легко стать главной осью движения с ключевым пассажиропотоком, резко повысит транспортную доступность. Метро нужно прежде всего для студентов, а их будет все больше, и для пожилых людей. Метро надо строить.
Но здесь должна быть общая бюджетная политика — это не может быть прерогативой лишь самой территории. Уверен, мы сможем доказать, что федеральная поддержка здесь региону необходима. Одна станция и один переход — это сегодня 5—6 млрд руб. На первую очередь надо 5—6 станций и метромост. Можно понять, каков порядок необходимых средств», — сказал Толоконский.
Тогда он тоже отметил, что если бы речь шла о собственных деньгах края, то средства предпочтительнее направить на развязки.
«Но без метро город не будет развиваться. И исключать его из генплана неправильно. Метро — атрибут миллионного города», — заключил на тот момент еще врио губернатора.