На БоАЗе в Красноярском крае разработана транспортная схема поставок грузов
Богучанский алюминиевый завод и Красноярская железная дорога разработали логистическую схему доставки грузов на предприятие. Она является временной и обеспечит завоз оборудования и материалов, необходимых для проведения пуско-наладочных работ первого пускового комплекса БоАЗа, на период строительства железнодорожной станции Пихтовая.
В рамках разработанной временной транспортной схемы все составы с грузами в адрес БоАЗа будут формироваться на станции Решоты Красноярской железной дороги, следовать до станции Карабула, а далее через Путевой блок-пост 241 км попадать на подъездной путь Богучанского алюминиевого завода и конечную станцию Заводская БоАЗ, расположенную на территории предприятия.
Путевой блок-пост 241 км, запущенный в конце февраля текущего года, выполняет в транспортной схеме функции станции примыкания «Пихтовая», которую БоАЗ и РЖД договорились построить в районе Богучанского алюминиевого завода.

С выходом Богучанского завода на полную мощность дополнительный объем перевозок железнодорожным транспортом в крае составит 2,3 млн т в год
При строительстве первого пускового комплекса БоАЗа станцией назначения для поступающих на завод грузов предлагается Новохайская, которая находится в 43,5 км от площадки завода, в качестве дополнительного пункта — станция «Карабула» в 23 км от площадки. Подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоне Новохайская (Карабула) — Заводская будет осуществлять отдельный маневровый локомотив.
Объем производства первого пускового комплекса БоАЗа в 147 тыс. т алюминия в год потребует 2450 вагонов под погрузку готовой продукции, 4660 вагонов для поставок глинозема и 1334 вагона — для доставки на завод анодов и прочего необходимого для производства алюминия сырья.
«Непрерывность технологического процесса производства алюминия требует бесперебойных поставок сырья и материалов, а также отгрузки готовой продукции, поэтому для запуска первого пускового комплекса БоАЗа была разработана соответствующая транспортная схема, — отметил генеральный директор ЗАО «БоАЗ» Алексей Картавцев. — С выходом БоАЗа на полную мощность потребуется увеличение локомотивного парка в 2 раза, парка вагонов — в 4 раза. В результате дополнительный объем перевозок ж.-д. транспортом по территории Красноярского края составит 2,3 млн тонн в год».