Красноярская железная дорога отчиталась о почти трехкратном увеличении инвестиций на модернизацию участка Междуреченск — Тайшет. Объем вложений составит 4,8 млрд руб., что в 2,8 раза превышает объемы прошлого года.
Средства будут в том числе направлены на завершение строительства соединительного пути Авда – Громадская (3,4 км), который позволит отклонять часть вагонопотока на Транссиб в обход неразвитого однопутного участка южного хода Саянская — Тайшет.
Сегодня здесь полностью отсыпано земляное полотно, ведется строительство металлического моста длиной 550 метров. Срок сдачи объекта — IV квартал 2014 года. В увязке с этим проектом в текущем году будет завершено строительство нового технологического парка на станции Иланская.
Кроме того, на 2014 год запланирован ввод в эксплуатацию самого протяженного на дороге Манского тоннеля длиной 2,46 км,
проходка второй нитки которого завершена в 2013 году. Первая нитка объекта вводилась в эксплуатацию в 60-х годах и будет реконструирована.
Продолжится строительство вторых путей на самом сложном однопутном перегоне Красноярской магистрали Джебь – Щетинкино (см. подр. «В районе Чертова моста спрямляют трассу» ).
На самом сложном перегоне продолжится строительство вторых путей
От станции Джебь железнодорожный путь поднимается резко в гору, до станции Щетинкино — самой высокой точки Красноярской железной дороги. Перепад высот между этими станциями составляет 220 м, а на пути поезду приходится еще и огибать скальные массивы: дорога дважды поворачивает при этом почти на 180 градусов. На перегоне расположено 3 тоннеля, а также Козинский виадук, проходящий над горной пропастью на высоте 65 м.
Наряду с работами по модернизации станции Джебь и путей этого участка на перегоне Джебь — Щетинкино планируется начать реконструкцию 2-го Джебского тоннеля.
В целом до 2019 г. в рамках реализации государственной программы комплексного развития линии Междуреченск — Тайшет предполагается строительство 117,7 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах.
Общий объем инвестиций на период 2013—2019 гг. оценивается в размере 41,5 млрд. рублей.
В том числе за счет средств ОАО «РЖД» — 1,5 млрд руб., за счет средств государственной поддержки — 40 млрд руб.