одной строкой

«Kreditech» выходит на российский рынок

Молодая IT-компания «Kreditech» с головным офисом в Гамбурге и подразделениями в Мехико, Сиднее, Праге, Варшаве, Барселоне и Киеве в мае 2013 г. с успехом начала продвижение своего проекта и в России. Основной профиль компании — это сбор данных и оценка на их основе кредитоспособности клиента.

На основании этих данных банки делают выводы о вероятности возврата клиентом займа в срок и принимают решение, выдать клиенту кредит или отказать. Специфика аналитики «Kreditech» в том, что анализ проводится исключительно на основании интернет-данных (учитываются любые «следы», оставленные человеком в интернете), и получение результата занимает считанные секунды. На российский рынок «Kreditech» выходит под торговой маркой Zaimo.ru, и

эта фирма не только занимается прогнозированием возврата кредитов, но и предоставляет пользователям своего сайта микрокредиты в режиме онлайн.

Компания «Kreditech» была основана в 2012 г. Себастианом Димером (закончил Лондонский экономический университет, начинал карьеру в Rocket Internet, крупнейшем интернет-инкубаторе) и Александром Граубнером Мюллером (образование получил в университете Сан Галлен, приобрел опыт работы в том же Rocket Internet, а также в LG Capital, широкопрофильной бизнес-консалтинговой компании с более чем столетней историей).

Базу успешного развития компании составляют 10 000 000 евро венчурного капитала и сплоченная команда из 75 профессионалов и энтузиастов своего дела, работающих над усовершенствованием оценочных технологий в финасово-кредитной отрасли. «Kreditech» использует в своих проектах BIG DATA и комплекс алгоритмов с целью улучшить и ускорить процесс принятия решений о выдаче кредита. Технология определяет клиента в онлайн-пространстве в течение всего нескольких секунд и практически мгновенно выносит решение, основанное на 8000 пунктах различных динамических данных.

Эти технологии «Kreditech» применяет для предоставления клиентам банковских услуг на развивающихся рынках, где традиционные банки испытывают нехватку исторических кредитных данных. «Kreditech» использует комплекс кредитных алгоритмов, базирующихся на BIG DATA, чтобы дать людям доступ к финансовым продуктам несмотря на отсутствие конкретных данных об их кредитной истории.

«В таких странах, как Германия, не проблема узнать что-то о кредитоспособности человека, — говорит Димер, — но в таких странах, как Россия, все выглядит совершенно иначе. Там нет быстрой, простой системы получения подобной информации, и обычно банки компенсируют более высокий риск более высокими процентными ставками по кредитам».

Интересно, что для своего анализа система, созданная в «Kreditech», использует не совсем стандартные данные,

например, такие, как информация о человеке в социальных сетях или данные о покупках, сделанных им онлайн. Чтобы оценить надежность заемщика, сверяются данные о месте проживания, указанные им в прошлом при заполнении онлайн-форм с фактически определенным по IP его компьютера или мобильного телефона на тот момент, и так далее.

Насколько верны выводы о благонадежности клиента на основании подобного анализа и насколько сильно влияние российской специфики в этой сфере, покажет опыт. Создатели «Kreditech» на сегодняшний момент настроены оптимистично и планируют дальнейшее продвижение на развивающихся рынках: на 2014 г. запланированы запуски проектов в Аргентине и Перу.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»