Красноярец отсудил у «Связного» более 90 тыс. за дефектный айфон
Советский районный суд обязал компанию «Связной Логистика» выплатить красноярскому покупателю 90,45 тыс. руб. за некачественный Apple iPhone, сообщает пресс-служба краевого суда.
Как следует из материалов дела, потерпевший купил в компании телефон с гарантией на 12 мес. за 26,7 тыс. руб. Однако в период гарантийного срока «у телефона выявились недостатки в виде пропадания вибрации и некорректной работы сенсорного дисплея». Владелец попытался сдать айфон на сервисный ремонт, но в «Связном» отказались устранять недостатки, указав на дефект эксплуатации — «небольшой скол сенсорного стекла».
Отказавшись сразу вернуть около 30 тыс. руб., продавец по суду заплатит втрое больше
Тогда покупатель подал претензию и провел экспертизу телефона, которая выявила как эксплуатационные, так и производственные дефекты, и обратился в суд.
Последующая судебная экспертиза подтвердила, что при изготовлении айфона были использованы «некачественные комплектующие», и не обнаружила связи между дефектами его работы и сколом на стекле.
В итоге суд постановил взыскать с ответчика стоимость телефона, а также неустойку 15 тыс. руб., штраф более 24 тыс. руб., компенсацию морального вреда 2 тыс. руб. — за отказ удовлетворить требования покупателя, плюс стоимость экспертизы, 5,4 тыс. руб., и 12 тыс. руб. за оказанные юридические услуги. Также ЗАО «Связной Логистика» обязали уплатить 1,8 тыс. руб. госпошлины.