Владелец Toyota Land Cruiser 150 отсудил у фирмы «Крепость» компенсацию за отказ устранить неисправность электрооборудования приобретенного им автомобиля. Общая сумма взыскания составила более 85 тыс. руб.
Автосалон заплатит 85 тыс. руб. за плохое обслуживание покупателя
По сообщению пресс-службы краевого суда, в 2012 г. красноярец приобрел в автосалоне внедорожник за 2,9 млн руб. По его заказу на автомобиль был установлен противоугонный спутниковый комплекс.
Через несколько месяцев владелец не смог завести автомобиль из-за полной разрядки аккумулятора, но в автосалоне отказались забрать машину со стоянки для внепланового техобслуживания.
«В связи с этим мужчина сам приобрел новую аккумуляторную батарею, а также обратился в бюро автотехнической экспертизы для выявления причин интенсивного разряда аккумуляторной батареи. Согласно заключению эксперта, наиболее вероятной причиной нарушения энергобаланса в батарее стали установленные в автосалоне на автомобиль опции», — говорится в сообщении пресс-службы.
После экспертизы покупатель отправил продавцу претензию с просьбой устранить неисправности в электроцепи машины, компенсировать убытки и уплатить неустойку. Но в автосалоне ему отказали и лишь через 40 дней в рамках гарантийного обслуживания произвели замену одного из блоков противоугонной системы.
Свердловский районный суд, куда направил свой иск покупатель, принял решение частично удовлетворить его требования
и в мае 2013 г. постановил взыскать с ООО ПКФ «Крепость» убытки в виде расходов на экспертизу, 7,5 тыс. руб., приобретение нового аккумулятора, 5,8 тыс. руб., неустойку 39,7 тыс. руб., 5 тыс. компенсации морального вреда и 25,25 тыс. руб. штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требования потребителя, а также госпошлину 1,8 тыс. руб.
Ответчик пытался обжаловать решение, но краевой суд апелляцию отклонил.