Арбитражный суд края отказал министерству транспорта в требовании признать незаконным предписание краевого УФАС, сообщают в ведомстве. Ранее антимонопольщики обязали чиновников возобновить сообщение между Красноярском и аэропортом, рассмотрев заявление перевозчиков об открытии маршрута.
Год назад УФАС предписало ООО УК «Крас-Бус» прекратить работу маршрута до «Емельяново», поскольку компания нарушала закон о конкуренции, осуществляя перевозки под видом заказных. Однако, как выяснилось, перевозчику пришлось заключать договор о заказных перевозках с ООО «ЭРА Терминал», действующим от имени ООО «Аэропорт «Емельяново»,
поскольку минтранспорта не согласовало расписание движения аэропортовского маршрута, социально значимого и востребованного.
«Крас-Бус» при этом ранее направлял в минтранспорта обращение о том, что
«пассажиры испытывают затруднения, связанные с необходимостью ожидания проходящих междугородних автобусов, которые не всегда останавливаются в аэропорту «Емельяново», а также в ночное время, когда пригородное сообщение вообще отсутствует».
Из-за бездействия чиновников договор перевозчикам пришлось заключать с компаниями аэропорта.
Действия чиновников создали неудобства пассажирам
Как выяснилось, ООО «Аэропорт «Емельяново» также обращалось в минтранспорта с просьбой о содействии в запуске автобусного маршрута, «поскольку пассажиропоток аэропорта с учетом сезонности составляет в среднем за сутки в зимнее время 4 681 пассажиров, в летнее — 7 450».
По данным опроса пассажиров, около 20% из них пользуются услугами пригородных автобусов и с закрытием рейса № 135 испытывают неудобства.
Однако в министерстве транспорта в просьбе ООО УК «Крас-Бус» открыть маршрут отказали.
В итоге комиссия УФАС признала минтранспорта нарушившим требования закона «О защите конкуренции» и выдало предписание отозвать необснованный отказ перевозчикам об открытии маршрута. Чиновники пытались оспорить решение в арбитраже, но 30 октября он признал предписание антимонопольщиков обоснованным.
Напомним, УФАС уже признавало министерство транспорта нарушителем конкуренции на рынке междугородних пассажирских перевозок и намеревалось через суд добиться дисквалификации министра Сергея Еремина (см. подр. «Министр транспорта докатился до дисквалификации»).