одной строкой

Красноярского «собрата» утонувшей «Булгарии» продадут

Крупные теплоходы «М.Ю. Лермонтов» и «Профессор Близняк», курсировавшие по Енисею, будут выставлены на продажу. Речные суда уже занесены в проект прогнозного плана приватизации имущества Красноярского края на 2014 г.

Теплоход «Профессор Близняк» 1954 г. постройки (грузоподъемность 60 тонн) уже выведен из эксплуатации, а дизель-электроход «М.Ю. Лермонтов», построенный в 1957 г. (грузоподъемность 47 тонн), до сих пор используется для перевозок грузов и пассажиров на север.

Теплоход "Близняк"
Теплоход «Профессор Близняк» уже выведен из эксплуатации

Изначально «М.Ю. Лермонтов» работал на рейсе от Красноярска до Дудинки, однако потом ходить туда ему запретили. Решение было принято после гибели на Волге теплохода «Булгария». Оба судна были построены по одному проекту — 785.

В апреле этого года министр транспорта Сергей Еремин заявлял, что эксплуатация дизель-электрохода «М.Ю. Лермонтов» продлена до 2015 г. При этом всю навигацию этого года он ходил только до Игарки, ниже которой начинается уже другой район плавания, не предназначенный для судов класса «Р» (речных).

Теперь правительство решило продать на аукционах оба теплохода уже в 2014 г.

Цена продажи речных судов не указана, однако их балансовая стоимость несущест­венна. К примеру, в реестре агентства по управлению госимуществом балансовая стоимость дизель-электрохода «М.Ю. Лермонтов» составляет 12,6 тыс. руб., теплохода «Профессор Близняк» — 110 тыс. руб.

Теплоход "Лермонтов"
Стоимость «Лермонтова» составляет всего 12,6 тыс. рублей

Помимо этих судов в проект плана приватизации вошли четыре баржи грузоподъем­ностью 200 тонн (1976 и 1980 гг. постройки), два стоечных судна — пассажирский плавпавильон и дебаркадер для швартовки судов, а также четыре маломерных судна.

«Приватизация данного имущества целесообразна ввиду неиспользования данного имущества в процессе перевозок в связи с физическим износом, уменьшением пассажиропотока и приобретением правительством Красноярского края четырех новых скоростных судов проекта А 45-1», — говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Напомним, что за счет краевых средств были куплены четыре скоростных теплохода пассажировместимостью 100 человек и скоростью хода до 75 км/ч: «Енисейск» и «Красноярск» начали работать в 2009 г., а «Михаил Годенко» и «Иван Назаров» были введены в эксплуатацию в 2010 г.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).