интервью

Армен Аветисян: «Чтобы понять абонента, я ставлю себя на его место»

Красноярск на глазах превращается в город смартфонов, и понятно, что сотовые компании стремятся ответить на этот вызов своих абонентов. О том, что востребовано сегодня и будет в тренде в ближайшем будущем, а также об особенностях красноярского телекома и жизни в регионе ДЕЛА.ru поговорили с Арменом Аветисяном, недавно назначенным директором филиала МТС в Красноярском крае.

Армен Аветисян
Армен Аветисян, директор филиала МТС в Красноярском крае

— Армен Вячеславович, тради­ци­онный вопрос к человеку, получившему новое назначение в Красноярске: что поразило вас здесь в первую очередь?

— Красноярский край — удиви­тельный регион с точки зрения развития рынка телеком­муни­каций. Как вы знаете, сегодня основной тренд — быстрорастущий сегмент передачи данных. Так вот край де­мон­стрирует удивительно высо­кий темп роста потребления мобиль­ного интернета, даже в сравнении с другими сибирскими регионами.

К примеру, за год трафик передачи данных в сети МТС в крае вырос более чем в 3 раза, для сравнения — это в два раза больше, чем в некоторых других регионах СФО. Как это может не зацепить?

Такое динамичное развитие рынка стало для меня весомым аргумен­том для принятия решения о переезде в Красноярск. Ведь такими процессами очень интересно управлять, пытаться влиять на них. Это, по сути, настоящий вызов.

— В каком плане? Не уронить рост, правильно выстроить работу по отношению к абонентам?

— Да, причем по большому счету пользователю не особенно важно, при помощи какой технологии работает его смартфон или планшет — 3G или LTE, главное, чтобы все интернет-станицы загружались быстро, а файлы скачивались за считанные секунды.

Как директор компании я понимаю: чтобы абонент «на другом конце провода» чувствовал себя хорошо, мне со своей стороны нужно предпринять ряд действий, к примеру, быстро построить сеть LTE в регионе, перевести на нее часть трафика, чтобы освободить сеть 3G — и тогда скорости вырастут и все будут довольны.

Чтобы лучше понимать абонентов я, во-первых, всегда ставлю себя на их место, а во вторых, регулярно встречаюсь клиентами, чтобы понять, в какую сторону правильнее сделать шаг, как расставить приоритеты, и всегда собираю обратную связь, как от корпоративного сегмента, так и от самой широкой аудитории. Накануне, например, весь день проработал в розничном салоне продавцом.

— Успешно?

— Я круто продавал: точка выполнила план почти на 200%. Это интересный опыт. Я вижу, что покупатели в салонах связи очень изменились. Если в 2000-е клиенты мало разбирались в сотовой связи, то сейчас они очень технологически продвинутые, буквально эксперты. Около половины пользователей покупают себе телефоны по техническим характери­стикам, вторая половина делает выбор по бренду.

Примечательно, что по итогу третьего квартала этого года лидерами продаж в нашей розничной сети стали смартфоны под брендом МТС. Это недорогие, надежные и современные аппараты, которые отвечают основным требованиям пользователей смартфонов.

— Плавно переходим к вопросу о том, куда рынок движется по продуктам и технологиям. Как вы считаете, нас ожидают какие-то революционные вещи?

— Не революционные, а эволюционные. Будущее рынка телекоммуникаций определя­ется развитием широкополосных и мобильных сетей передачи данных, которые будут легко справляться с постоянно растущими объемами трафика. Ведь телекоммуни­кации это не только звонки друзьям или просмотр новостей в интернете, это еще и инноваци­онные сервисы, оборудование и технологии, которые позволяют устройствам обмени­ваться данными без участия человека. К примеру, SIM-карты МТС применяются в мони­торинге транспорта, устройствах учета электроэнергии, контроле метеоусловий и т. д.

Кроме того, сейчас развивается рынок NFC-платежей, делая смартфон полноценным платежным средством. Отдельно стоит сказать про специальные приложения для смартфонов, которые предназначены для более эффективного использования различных мобильных сервисов. Например, для абонентов МТС уже существует с десяток мобильных приложений, позволяющих комфортно смотреть мобильное ТВ, оплачивать различные банковские услуги, определять местонахождение своих близких на электронной карте города и так далее.

Конечно, будущее телекома во многом будет зависеть от людей, которые работают в этой сфере, поэтому я пожелал бы всем нам больше талантливых энтузиастов своего дела. Человек и его фантазия — двигатель прогресса. В части развития новых сервисов мы во многом будем зависеть от запросов и пожеланий наших клиентов.

— Какие задачи были поставлены вам в связи с назначением на пост директора филиала в Красноярском крае?

— МТС в Красноярском крае занимает лидерские позиции как в массовом, так и корпоративном сегментах. Для компании Красноярский край — стратегический регион, здесь большие территории, крупный бизнес, спрос на инновационные технологии, грамотное в технологическом плане население. Моя основная задача — укрепить наше лидерство. Для себя я ставлю также задачу дальнейшего развития и профессионального роста, как своего, так и всех сотрудников филиала. Поскольку только команда едино­мыш­­ленников способна решать стратегические задачи.

— О роли людей: перейдем к теме стиля руководства.

— Сейчас попытаюсь сформулировать. Думаю, у меня демократично-авторитарный стиль руководства. Сначала я даю людям возможность себя проявить, ставлю конкрет­ную задачу, формулирую свои ожидания относительно скорости ее выполнения.

— Она должна быть максимальной.

— Очень быстрой, по крайней мере. От идеи до ее реализации должен быть один шаг. Если за это время люди никак не проявляют себя, дальше они делятся для меня на две категории. Первая подпадает под авторитарный стиль управления — правда, при этом я должен быть уверен, что предоставил подчиненному все инструменты для выполнения задачи. Ну а в отношении второй категории людей — тех, кто справились с поставленной задачей, — я использую демократический стиль управления. Пока, за всю практику моей работы, такая тактика оправдывает себя на 95%.

— И все же часто ли вашим подчиненным приходится уходить?

— Как правило, большинство кадровых вопросов на новом месте решается за первые полгода. Это нормальный процесс. Во многих случаях люди уходят сами, поскольку им некомфортно работать с высокой скоростью.

На мой же взгляд, физические возможности человека не ограничены, особенно если ты «горишь» на работе. Есть конкретные задачи и цели, к которым мы идем. В случае, когда сотрудник не справляется, я стараюсь определить ему более удобное место в команде, перераспределяю ресурсы. Иногда такая перестановка дает большой импульс для всего рабочего процесса.

— А часто ошибаетесь в людях?

— Ошибаюсь иногда, я же человек. Но все приходит с опытом, поэтому с каждым годом все реже.

— Вернемся к началу разговора, но в более субъективном плане: как вам переезд в Красноярск с личной точки зрения, тем более что вы побывали во многих регионах России и когда-то СССР?

— Я родился в Ташкенте, дитя Советского Союза в определенном смысле. Считаю себя и человеком без географической привязки, работал в Новосибирске, Москве. Когда мне предложили приехать в Красноярск, я сразу согласился: мне нравится ваш город, его архитектура, природа.

Не могу сказать, хуже Красноярск или лучше других российских городов. В Новосибирске больше современных бизнес- и торговых центров, мест, где люди могут развлечься. А вот найти просто уютные улицы с деревьями там сложнее, чем в Красноярске.

Дмитрий БОЛОТОВ
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Дмитрий Герасимов: «Нельзя лечить только зубы: мы смотрим на здоровье человека в целом» Лечить зубы приходится всем. И у многих по-прежнему живо представление о том, что визит к стоматологу – это очень страшно и, скорее всего, больно…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).