интервью

Андрей Корхов: «Наша задача — аккумулировать аудиторию»

Хорошо известная красноярцам информационная система «ЯрМап» расширила количество предлагаемых сервисов. К карте и каталогу предприятий добавилась «книга отзывов и предложений», которой охотно пользуются посетители интернет-ресурса.
Бизнесмены получили возможность бесплатно размещать дополни­тельную информацию о своей компании, проводимых акциях или распродажах. Подробнее о том, как интернет-запросы связаны с увеличением количества клиентов, новых алгоритмах и старых принципах, мы беседуем с генеральным директором ООО «ЯрМап» Андреем Корховым.

Андрей Корхов
Андрей Корхов: несомненный плюс «ЯрМап» — наличие как онлайнового, так и офлайнового сервиса

— Андрей Владимирович, сегодня существует несколько крупных инфор­мационных систем. Какими конку­рентными преимуществами обладает «ЯрМап»?

— Наше главное преимущество в том, что мы ориентированы на наш регион. Если говорить о картографии — у нас самая подробная информация, которая еже­дневно обновляется. Мы работаем непосредственно на территории, где живут, трудятся или отдыхают наши пользо­ватели.

Например, люди едут отдыхать на озера — им надо знать, где по дороге находятся кафе или заправки. Часто запросы связаны не с центром города, а с адресами «на от­шибе», где неизвестно как ехать к ка­кому-либо офису, затерянному в промыш­ленной зоне. Очень подробный каталог позволяет быстро найти необходимые товары или услуги. Кроме того, у нас детально прорисованы близлежащие к Красноярску посёлки: Солонцы, Березовка, Терентьевка и другие. Если сравнивать нашу систему с «Яндексом», наши данные на порядок более точные и детальные. Стоит отметить, что именно у нас «Яндекс» покупает картографическую информацию.

Еще один несомненный плюс «ЯрМап» — наличие как онлайнового, так и офлайнового сервиса. Чтобы воспользоваться картами «Яндекса», необходимо все время иметь подключение к интернету. В нашем случае подключение не обязательно, можно просто скачать приложение для ПК, мобильных телефонов или iPhone и пользоваться. Базы данных этих приложений обновляются еженедельно. Кроме того, в августе у нас поя­вились уникальные сервисы для бизнесменов и для рядовых пользователей, которые другие информационные системы не предоставляют.

— Давайте по порядку. Что изменилось для рядовых пользователей?

— В первую очередь — это система поиска информации. В нашей системе установлен фонетический анализатор, чего нет ни у одного из наших конкурентов. Людям непросто запомнить англоязычные названия кафе или организаций, а особенно их правильное написание. Теперь в строку поиска можно вводить транскрипцию на русском языке, а система сама подберет наиболее близкие значения. Кроме того, можно вести поиск не по адресам, а по товарам и услугам в конкретном районе.

Такой системы ассоциативного поиска тоже никто не предлагает. Активно развивается новый сервис — «Отзывы». Пользователи, зарегистрированные у нас, либо зашедшие через аккаунты «В контакте» и Facebook, могут написать свое мнение о работе органи­заций. После этого их мнение уже учитывают потенциальные клиенты этих компаний. Даже если отзыв негативный, видно, что его оставил не конкурент или «анонимус», а реальный человек. Ежедневно на наш сайт заходит более 8 000 пользователей — это большая аудитория.

Кроме того, зарегистрированные пользователи могут следить за обновлением информации конкретной организации — узнавать какие события или акции проводятся. Такую информацию компании могут размещать бесплатно, как и новости о своей деятельности.

— Для этого необходимо обращаться в информационный отдел? Или нужно заполнять специальную форму?

— Наш раздел «ЯрМап для бизнеса» уникален, это один из первых алгоритмов в стране. У наших конкурентов нет даже похожих аналогов. Создана автоматическая система активации компании. Руководитель организации или непосредственно собственник регистрируется в разделе «ЯрМап для бизнеса». Он указывает свою компанию и теле­фон, по которому с ним связывается наша автоматическая система. После получения определенных кодов, он активирует учетную запись и получает доступ к кабинету фирмы. Здесь и начинается самое интересное.

В этом разделе человек может видеть статистику: сколько раз пользователи искали его фирму, сколько было запросов по сфере деятельности, ключевые слова поиска и так далее. Если человек размещает рекламу — он может в кабинете фирмы отслеживать ее эффективность по графику посещений. Человек может наглядно видеть — сколько раз его искали, а сколько раз находили.

— Честно признаться, разница от меня ускользает. В чем она заключается?

— Посетитель сайта формирует запрос. Например: купить пылесос или приобрести диван. Система поиска предоставит ему информацию о пятидесяти магазинах, где он может совершить покупку. Далее человек посмотрел первую, максимум — вторую страницу, и сделал выбор. Вот и получается, что находилась информация в поисковике тысячу раз, а просматривалась — всего десяток. Название в результате поиска есть — вот только потенциальный клиент его не увидел. И задача руководителя — направить к себе эту аудиторию. Потому что из 100 людей, просмотревших информацию, 70 — это потенциальные клиенты, которые обратятся в фирму: перейдут на сайт, позвонят или придут в офис.

— То есть задача — подняться в первые строчки рейтинга поисковой системы. Напоминает ГЕО-оптимизацию сайта в поисковых системах?

— Хотя принцип похож, сравнение не совсем верное. Подняться в рейтинге можно, разместив дополнительную информацию о своей фирме, опубликовав прайсы, разместив фотографии. Это не реклама в прямом смысле слова — скорее полная информация для потенциальных клиентов. Мы заинтересованы в том, чтобы по результатам поиска людям было из чего выбирать, кроме названий, телефонов и адресов. Если это гости­ницы — разместите фотографии номеров, если кафе и рестораны, то интерьера, укажите средний чек, перечислите наименование блюд. Мы предлагаем бизнесу самому рассказать о себе.

— Если прозвучало слово «реклама», следующий логичный вопрос — «сколько стоит»?

— Это хитрая наша стратегия. Регистрация в «ЯрМап для бизнеса» бесплатная. Разме­щение информации о событиях, акциях или мероприятиях, как и новости компании — тоже бесплатно. Деньги мы берем только за прямую коммерческую рекламу. Как минимум раз в квартал у нас проходят акции по снижению тарифов на размещение дополнительной информации.

Открою секрет — тут нет алгоритма или логики. Например, недавно можно было рас­ширить информацию о компании за 5500 руб. в месяц, что в два раза меньше, чем обычно. Наша задача как проекта — аккумулировать аудиторию. Задача бизнеса — решить, куда эта аудитория будет направлена. Тут важно отметить, что если организация не продлила рекламный контракт, информация не удаляется, а отправляться на «пар­ковку». Поисковая система не обращается к этому сектору, и фирма теряет позиции в «топе» каталога.

Мы со своей задачей успешно справляемся. Ежемесячно на сайт заходит около 180 тыс. человек и при этом число пользователей постоянно растет. Особенно это заметно с августа, когда мы начали продвигать новые продукты: новый сайт и новые разделы, iPhone приложение и другие.

Андрей Корхов
Андрей Корхов: наш раздел «ЯрМап для бизнеса» уникален, это один из первых алгоритмов в стране

— Не проще ли фирме просто создать свой сайт?

— Вопрос в целесообразности. Сколько времени и средств потребуется для достижения необходимого результата. Тем более что у малого и среднего бизнеса этих средств подчас просто нет. Рассчитывать на то, что созданный сайт будет быстро находиться через феде­ральные поисковики, — просто наивно. В нашем случае уже есть доступ к боль­шой аудитории. Зачем создавать стра­ницу, на которую зайдет 10 человек, если здесь есть возможность видеть, как ин­формацию о тебе просматривают тысячи.

— Вы предлагаете размещение рекламы другим кампаниям. А какие инструменты продвижения считаете наиболее эффективными для «ЯрМап»?

— Если говорить об интересных событиях — мы организуем или участвуем в офлайно­вых мероприятиях. Как правило, это акции прямого действия. Не так давно завершился третий ежегодный мультимарафон «Дорога приключений на кубок „ЯрМап“». Команды пользователей, рекламодателей, сотрудников нашей кампании соревновались в стрельбе из лука, гольфе, на скалодроме…

Мы были информационным спонсором КВН, рок-фестиваля «Белые крылья», автоквеста «Дозор». Участвовали в «Буме невест». В онлайне делали отдельные рубрики: «Куда пойти учиться», выносили специальными значками места мероприятий для Дня города, летом — внесли самые популярные базы отдыха и отметили их на новой карте Красно­ярского края.

Если честно, всегда считал и считаю, что самый эффективный способ продвижения продукта — «сарафанное радио». Принцип простой: делай качественный продукт, о тебе буду говорить, станут рекомендовать своим друзьям. Когда мы запустили iPhone версию, мы только написали об этом в социальных сетях и блогах. Вначале дали ссылки друзьям и знакомым, которые пользуются этими моделями телефонов. В результате — на второй день у нас это приложение скачали 100 человек, еще через три дня стали закачивать по 200 человек в день. А в рекомендациях программы все ставили пятерку.

Владимир Озеров
ДЕЛА.ru

на правах рекламы

ООО «ЯрМап»

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Дмитрий Герасимов: «Нельзя лечить только зубы: мы смотрим на здоровье человека в целом» Лечить зубы приходится всем. И у многих по-прежнему живо представление о том, что визит к стоматологу – это очень страшно и, скорее всего, больно…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).