Хорошо известная красноярцам информационная система «ЯрМап» расширила количество предлагаемых сервисов. К карте и каталогу предприятий добавилась «книга отзывов и предложений», которой охотно пользуются посетители интернет-ресурса.
Бизнесмены получили возможность бесплатно размещать дополнительную информацию о своей компании, проводимых акциях или распродажах. Подробнее о том, как интернет-запросы связаны с увеличением количества клиентов, новых алгоритмах и старых принципах, мы беседуем с генеральным директором ООО «ЯрМап» Андреем Корховым.
Андрей Корхов: несомненный плюс «ЯрМап» — наличие как онлайнового, так и офлайнового сервиса
— Андрей Владимирович, сегодня существует несколько крупных информационных систем. Какими конкурентными преимуществами обладает «ЯрМап»?
— Наше главное преимущество в том, что мы ориентированы на наш регион. Если говорить о картографии — у нас самая подробная информация, которая ежедневно обновляется. Мы работаем непосредственно на территории, где живут, трудятся или отдыхают наши пользователи.
Например, люди едут отдыхать на озера — им надо знать, где по дороге находятся кафе или заправки. Часто запросы связаны не с центром города, а с адресами «на отшибе», где неизвестно как ехать к какому-либо офису, затерянному в промышленной зоне. Очень подробный каталог позволяет быстро найти необходимые товары или услуги. Кроме того, у нас детально прорисованы близлежащие к Красноярску посёлки: Солонцы, Березовка, Терентьевка и другие. Если сравнивать нашу систему с «Яндексом», наши данные на порядок более точные и детальные. Стоит отметить, что именно у нас «Яндекс» покупает картографическую информацию.
Еще один несомненный плюс «ЯрМап» — наличие как онлайнового, так и офлайнового сервиса. Чтобы воспользоваться картами «Яндекса», необходимо все время иметь подключение к интернету. В нашем случае подключение не обязательно, можно просто скачать приложение для ПК, мобильных телефонов или iPhone и пользоваться. Базы данных этих приложений обновляются еженедельно. Кроме того, в августе у нас появились уникальные сервисы для бизнесменов и для рядовых пользователей, которые другие информационные системы не предоставляют.
— Давайте по порядку. Что изменилось для рядовых пользователей?
— В первую очередь — это система поиска информации. В нашей системе установлен фонетический анализатор, чего нет ни у одного из наших конкурентов. Людям непросто запомнить англоязычные названия кафе или организаций, а особенно их правильное написание. Теперь в строку поиска можно вводить транскрипцию на русском языке, а система сама подберет наиболее близкие значения. Кроме того, можно вести поиск не по адресам, а по товарам и услугам в конкретном районе.
Такой системы ассоциативного поиска тоже никто не предлагает. Активно развивается новый сервис — «Отзывы». Пользователи, зарегистрированные у нас, либо зашедшие через аккаунты «В контакте» и Facebook, могут написать свое мнение о работе организаций. После этого их мнение уже учитывают потенциальные клиенты этих компаний. Даже если отзыв негативный, видно, что его оставил не конкурент или «анонимус», а реальный человек. Ежедневно на наш сайт заходит более 8 000 пользователей — это большая аудитория.
Кроме того, зарегистрированные пользователи могут следить за обновлением информации конкретной организации — узнавать какие события или акции проводятся. Такую информацию компании могут размещать бесплатно, как и новости о своей деятельности.
— Для этого необходимо обращаться в информационный отдел? Или нужно заполнять специальную форму?
— Наш раздел «ЯрМап для бизнеса» уникален, это один из первых алгоритмов в стране. У наших конкурентов нет даже похожих аналогов. Создана автоматическая система активации компании. Руководитель организации или непосредственно собственник регистрируется в разделе «ЯрМап для бизнеса». Он указывает свою компанию и телефон, по которому с ним связывается наша автоматическая система. После получения определенных кодов, он активирует учетную запись и получает доступ к кабинету фирмы. Здесь и начинается самое интересное.
В этом разделе человек может видеть статистику: сколько раз пользователи искали его фирму, сколько было запросов по сфере деятельности, ключевые слова поиска и так далее. Если человек размещает рекламу — он может в кабинете фирмы отслеживать ее эффективность по графику посещений. Человек может наглядно видеть — сколько раз его искали, а сколько раз находили.
— Честно признаться, разница от меня ускользает. В чем она заключается?
— Посетитель сайта формирует запрос. Например: купить пылесос или приобрести диван. Система поиска предоставит ему информацию о пятидесяти магазинах, где он может совершить покупку. Далее человек посмотрел первую, максимум — вторую страницу, и сделал выбор. Вот и получается, что находилась информация в поисковике тысячу раз, а просматривалась — всего десяток. Название в результате поиска есть — вот только потенциальный клиент его не увидел. И задача руководителя — направить к себе эту аудиторию. Потому что из 100 людей, просмотревших информацию, 70 — это потенциальные клиенты, которые обратятся в фирму: перейдут на сайт, позвонят или придут в офис.
— То есть задача — подняться в первые строчки рейтинга поисковой системы. Напоминает ГЕО-оптимизацию сайта в поисковых системах?
— Хотя принцип похож, сравнение не совсем верное. Подняться в рейтинге можно, разместив дополнительную информацию о своей фирме, опубликовав прайсы, разместив фотографии. Это не реклама в прямом смысле слова — скорее полная информация для потенциальных клиентов. Мы заинтересованы в том, чтобы по результатам поиска людям было из чего выбирать, кроме названий, телефонов и адресов. Если это гостиницы — разместите фотографии номеров, если кафе и рестораны, то интерьера, укажите средний чек, перечислите наименование блюд. Мы предлагаем бизнесу самому рассказать о себе.
— Если прозвучало слово «реклама», следующий логичный вопрос — «сколько стоит»?
— Это хитрая наша стратегия. Регистрация в «ЯрМап для бизнеса» бесплатная. Размещение информации о событиях, акциях или мероприятиях, как и новости компании — тоже бесплатно. Деньги мы берем только за прямую коммерческую рекламу. Как минимум раз в квартал у нас проходят акции по снижению тарифов на размещение дополнительной информации.
Открою секрет — тут нет алгоритма или логики. Например, недавно можно было расширить информацию о компании за 5500 руб. в месяц, что в два раза меньше, чем обычно. Наша задача как проекта — аккумулировать аудиторию. Задача бизнеса — решить, куда эта аудитория будет направлена. Тут важно отметить, что если организация не продлила рекламный контракт, информация не удаляется, а отправляться на «парковку». Поисковая система не обращается к этому сектору, и фирма теряет позиции в «топе» каталога.
Мы со своей задачей успешно справляемся. Ежемесячно на сайт заходит около 180 тыс. человек и при этом число пользователей постоянно растет. Особенно это заметно с августа, когда мы начали продвигать новые продукты: новый сайт и новые разделы, iPhone приложение и другие.
Андрей Корхов: наш раздел «ЯрМап для бизнеса» уникален, это один из первых алгоритмов в стране
— Не проще ли фирме просто создать свой сайт?
— Вопрос в целесообразности. Сколько времени и средств потребуется для достижения необходимого результата. Тем более что у малого и среднего бизнеса этих средств подчас просто нет. Рассчитывать на то, что созданный сайт будет быстро находиться через федеральные поисковики, — просто наивно. В нашем случае уже есть доступ к большой аудитории. Зачем создавать страницу, на которую зайдет 10 человек, если здесь есть возможность видеть, как информацию о тебе просматривают тысячи.
— Вы предлагаете размещение рекламы другим кампаниям. А какие инструменты продвижения считаете наиболее эффективными для «ЯрМап»?
— Если говорить об интересных событиях — мы организуем или участвуем в офлайновых мероприятиях. Как правило, это акции прямого действия. Не так давно завершился третий ежегодный мультимарафон «Дорога приключений на кубок „ЯрМап“». Команды пользователей, рекламодателей, сотрудников нашей кампании соревновались в стрельбе из лука, гольфе, на скалодроме…
Мы были информационным спонсором КВН, рок-фестиваля «Белые крылья», автоквеста «Дозор». Участвовали в «Буме невест». В онлайне делали отдельные рубрики: «Куда пойти учиться», выносили специальными значками места мероприятий для Дня города, летом — внесли самые популярные базы отдыха и отметили их на новой карте Красноярского края.
Если честно, всегда считал и считаю, что самый эффективный способ продвижения продукта — «сарафанное радио». Принцип простой: делай качественный продукт, о тебе буду говорить, станут рекомендовать своим друзьям. Когда мы запустили iPhone версию, мы только написали об этом в социальных сетях и блогах. Вначале дали ссылки друзьям и знакомым, которые пользуются этими моделями телефонов. В результате — на второй день у нас это приложение скачали 100 человек, еще через три дня стали закачивать по 200 человек в день. А в рекомендациях программы все ставили пятерку.
Владимир Озеров
ДЕЛА.ru
на правах рекламы
ООО «ЯрМап»