Красноярский экономический форум в этом году открылся традиционной молодежной площадкой под названием «Поколение – 2030». Мероприятие объединило более 1000 молодых людей из 17 регионов России. Среди них были IT-специалисты, дизайнеры, архитекторы, педагоги, ученые, бизнесмены – активисты со всей страны. Об итогах работы молодежной площадки ДЕЛА.ru рассказал председатель Молодежного Правительства Красноярского края и руководитель организационного блока Молодежной площадки «Поколение – 2030» в рамках КЭФ Евгений Гаврилов.
– Евгений, молодежная площадка – традиция КЭФ. Чего ожидали от нее организаторы в этом году? Оправдались ли ожидания?
– В этом году КЭФ перешел на новый гибридный формат – онлайн и офлайн. События с молодежной площадки, как и все остальные, транслировались на телеканалах, и телевизионное вещание – это тоже что-то новое. Первый день прошел очно, в стенах многофункционального комплекса СФУ, второй день – онлайн. Общее количество участников составило более 2 тыс. человек.
Мы планировали 450 очных участников, но по факту пришло более 900. Ожидался особый спрос на онлайн-формат, однако получилось совсем наоборот. Количество людей, которые хотели принять участие очно, превысило все наши допустимые лимиты. В последний момент мы допечатывали все необходимое для участников согласно эпидемиологическим мерам, чтобы те, кто зарегистрировался и прошел проверку, все-таки попали на молодежную площадку.
В этом году мы работали в трех направлениях – «Цифровой бизнес», «Цифровое образование» и «Цифровой город».
– По каким критериям отбирались лидеры для молодежной площадки, какими компетенциями они должны были обладать?
– Стоит отметить, что лидеры – это состоявшиеся в своей сфере предприниматели, IT-специалисты, молодые активисты со всей страны. В этом году более 12 регионов приняли участие в КЭФ. Был 21 лидер, из них 6 из Красноярска, которые являются профильными специалистами в трех главных направлениях.
Как правило, кроме стандартных пунктов в анкете, мы просим участников указать свои социальные сети. В этом году все прикрепляли «тиктоки». У нас есть один активист, у него больше 200 тыс. подписчиков в «Тик-токе», и для нас это достижение, поскольку люди из сферы блогинга тоже интересуются КЭФ.
Также мы оценивали участие в социально значимых мероприятиях, информацию о проектах, которые они уже выполнили, выполняют и хотели бы предложить в рамках молодежной площадки. Для них это возможность презентовать свои идеи, свои наработки. Задача лидера – продемонстрировать что-то свое, найти обратную связь с органами власти, предпринимателями и активной молодежью.
– Каково было ваше личное участие в подготовке и проведении форума? Вы участвовали в КЭФ как эксперт или как лидер?
– Лично я вместе с моей командой отвечал за организацию молодежной площадки. Это все-таки отдельная от КЭФ история. И очень здорово, что руководство Красноярского края поддерживает наши начинания. Тот лимит доверия, который нам выделяется, мы расходуем достойно.
Что касается других, то некоторые наши лидеры, которых мы отобрали, присутствовали не только на Молодежной площадке, но и на остальных мероприятиях КЭФ. Они задавали вопросы в аудитории, а мы как оргкомитет тоже были подключены в некоторые профильные треки, поскольку обладали нужными компетенциями.
– Почему темой для молодежной площадки «Поколение – 2030» стал именно космос? Насколько эта тема созвучна интересам молодежи?
– Общей темой для всех треков на молодежной площадке действительно стал космос. Тема проходила красной линией через все три направления молодежной площадки – это «Цифровой бизнес», «Цифровое образование» и «Цифровой город».
60 лет со дня первого полета человека в космос – значимая дата, и на пленарном заседании мы тоже говорили про развитие космических исследований. У нас было включение с Международной космической станции: нас поздравили космонавты. Также были коллеги из «Главкосмоса», это дочерняя компания «Роскосмоса», которые рассказали нам о космическом туризме.
– Какие проекты представили лидеры на форсайт-сессии, которая предшествовала форуму? Что потом будет с этими проектами? Какие-то из них будут воплощаться в жизнь?
– Форсайт-сессия – это традиционный формат молодежной площадки. Она проходит заранее, за 7 дней до молодежной площадки лидеры приезжают в Красноярск. Мы даем им возможность дополнительно погрузиться в тему, приглашаем для них экспертов.
В этом году одним из экспертов выступил директор по региональному развитию франшизы дизайн-завода «Флакон». Он является специалистом в креативной индустрии, креативном бизнесе и урбанистике, и специально для наших лидеров он провел несколько занятий.
Во время форсайт-сессии ребята должны доработать свои проекты, связаться и пообщаться с экспертами, придумать что-то новое. Затем, 13 апреля, лидеры презентовали свои проекты, которые далее они будут реализовывать у себя в регионах.
Приведу несколько примеров. Денис Прудник является основателем некоммерческого профориентационно-образовательного проекта «Мы верим в космос». Он популяризирует тему науки в социальных сетях. Например, в «Тик-токе» у него более 200 тысяч подписчиков.
Максим Никитинский занимается вовлечением людей в форумные кампании. Он представил свой проект, который касается сохранения, распространения и оптимизации опыта, рождающегося на всероссийских форумах.
Все дополнительные предложения будут сформированы в резолюции, которую мы опубликуем чуть позже. Там были такие идеи, как модернизация платформы «Мой бизнес», создание сети региональных офисов цифрового бизнеса, расширение практик оцифровки инженерной модели городской инфраструктуры, проведение экскурсий в формате дополненной реальности для школьников, студентов и преподавателей. В итоге какие-то проекты будут реализованы, какие-то будут предложены компаниям, но результатом работы молодежной площадки является резолюция.
– Есть ли уже планы по тематике площадки форума на следующий год?
– Каждый год тема молодежной площадки меняется, но она всегда актуальна. В следующем году было бы интересно рассмотреть все темы чуть шире. Мы столкнулись с тем, что спрос на мероприятие был очень большой, и нам важно сохранить эту актуальность среди молодежи. Мы думаем, что через год будем общаться с ребятами, которые расскажут остальным о том, как молодежная площадка повлияла на них.
Ведь изначально молодежная площадка, тогда еще «Поколение – 2020», проводилась в формате круглого дискуссионного стола на полтора часа. Теперь же это полноценный нулевой или первый день, а в этом году даже целых два дня КЭФ. Та молодежь, которая приходит к нам, находит единомышленников, друзей, узнает мнение экспертов о своих идеях, знакомится с инвесторами, которые помогут их воплотить.
Без форума мы не могли бы задать вопросы экспертам – живя в Красноярске, мы бы их просто не встретили. А так участники могли спокойно подойти к создателю сети брю-баров Skuratov Coffee, задать ему вопрос, договориться о сотрудничестве. Или спросить представителей «Яндекса», когда мы полетим в открытый космос, заказывая шаттлы в приложениях. Или общаться с зарубежными экспертами из Германии и Сингапура…
– Меняются ли сейчас задачи Молодежного Правительства, какие новые вызовы стоят перед ним?
– Мы, как и все, столкнулись с пандемией. Молодежное Правительство края прежде всего занимается подготовкой кадров, в том числе через проектные инициативы. Для нас это был дополнительный вызов: как, сидя дома в пандемию, ребята будут предлагать проектные идеи? Мы частично перешли в онлайн-формат и очно-заочный формат.
Остальные же вызовы перед Молодежным Правительством такие же, как раньше: вовлекать в общественную деятельность молодежь, предлагать ей возможности для самореализации – и неважно, чем молодые красноярцы хотят заниматься.