интервью

Евгений Вершинин: «Таймыр будет развивать круизный туризм»

Таймыр – одно из самых труднодоступных и уникальных с точки зрения природы мест на севере Красноярского края. Район стоит на пороге реализации интересных проектов, которые придадут новый импульс для развития территории. О планах на ближайшее время рассказывает глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Евгений Вершинин.

Глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края Вершинин Евгений Владимирович
Глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края
Евгений Вершинин

Евгений Владимирович, какие задачи по социально-экономическому развитию Таймырского муниципального района вы ставите перед собой на ближайшую перспективу?

Если посмотреть на цифры и статистику, то в целом социально-экономи­ческое положение района объективно можно признать стабильным. Однако проблем на сегодняшний день на территории достаточно. Все они и пути их решения с конкретными целевыми показателями отражены в моей предвыборной программе. Кроме того, в программе прописана этапность решений.

Остановлюсь на тех проблемах, которые необходимо решать оперативно и немедленно:

  1. Эта проблема организации действенной и экономически недорогой системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории района.
  2. Закон Красноярского края «О государственной поддержке…» должен работать в полном объеме и если сегодня в Эвенкийском муниципальном районе коренным жителям компенсируют все затраты при следовании к месту проведения отдыха и обратно, то в отношении жителей Таймыра эта норма почему-то не работает.
  3. Медицинское обслуживание в поселках района. Норматив – 1 врач общей практики на 1 тыс. жителей наверное хорош на другой территории, но абсолютно неприемлем для Таймыра.
  4. Целевые места для выпускников. Принятое в марте этого года Постановление правительства РФ № 302 полностью изменило систему подготовки кадров через целевые места. Наша задача создать условия для поступления в первую очередь выпускникам 9-11 классов из числа коренных народов, как правило, обучающихся в сельских школах. Необходимо продумать сам механизм формирования и распределения целевых мест и подготовки детей для поступления.

Решение вышеперечисленных вопросов напрямую зависит от состояния бюджета района. Ни для кого не секрет, что консолидированный бюджет района является высокодотационным. Собственные доходы составляют в абсолютных цифрах 1,190 млн. руб. или 15%.

Евгений Вершинин, глава администрации Таймыра

А значит встает прямая задача – увеличение доходной части бюджета. По предварительным оценкам для решения первоочередных задач нам необходимо около полумиллиарда рублей. Планирую данные финансовые средства получить за счет оптимизации расходной части (около 100 млн рублей), активное участие в региональных государственных программах (порядка 200 млн рублей), за счет конструктивного диалога с недрополь­зователями (около 80 млн рублей), работа с Заполярным филиалом ПАО «ГМК «Норильский никель» (порядка 100 млн рублей) и за счет участия в федеральных программах (около 100 млн рублей).

Кроме того, есть проблемы в областях жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, транспортного сообщения, развития систем связи, молодежной политики, физической культуры и спорта, а так же защиты населения и территорий района от ЧС природного и техногенного характера.

Насколько активно район будет участвовать в реализации национальных проектов. Какие наиболее значимые для него?

Правительством Красноярского края разработан 51 региональный проект, на реализацию которых уже привлечено более 20 млрд рублей, заключены 42 соглашения по нацпроектам, с объемом финансирования на период 2019-2021 годы. И в дальнейшем эта работа будет продолжена.

Вертолет Ми-8 авиакомпании Таймыр

Администрация муниципального района принимает активное участие в региональных проектах, направленных на реализацию нацпроектов, в первую очередь «Образование», в рамках которого муниципальный район примет участие в реализации 5 проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего».

Национальный проект «Демография» будет реализован через участие в проектах «Содействие занятости женщин» и «Старшее поколение».

Уже начата работа по реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» через участие в проектах «Формирование комфортной городской среды на территории Красноярского края», «Жилье», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Также активно ведется работа по участию в нацпроекте «Экология», здесь мы будем реализовывать проекты «Снижение негативного воздействия на окружаю­щую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов» («Чистая страна»)», «Формирование комплексной системы обра­щения с твердыми коммунальными отходами» («Комплексная система обращения с ТКО»)», «Чистая вода».

Важным для территории является и нацпроект «Безопасные и качест­венные автомобильные дороги», в рамках которого запланирована реализация проектов «Дорожная сеть Красноярского края» и «Безопасность дорожного движения».

Планируется активное участие муниципального района в проекте «Поддержка экспорта туристических услуг в Красноярском крае» (нацпроект «Международная кооперация и экспорт»).

В рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» будут реализованы проекты «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в Красноярском крае» и «Популяризация предпринимательства в Красноярском крае».

Какие есть планы по сносу ветхого и аварийного жилья, ближайшие планы по строительству нового, в том числе объектов социальной сферы?

Во-первых, продолжится строительство школы на 100 учащихся в п. Хета сельского поселения Хатанга и, в случае изыскания финансирования на строительство легкоатлетического манежа в городе Дудинке, начнется его строительство.

Во-вторых, планируется к реализации региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, согласно которой жители 43 аварийных домов на Таймыре, признанных таковыми по состоянию с 1 января 2012 по 1 января 2017 года, будут переселены в новое жилье. Основная доля аварийного жилья приходится на п. Носок и с. Караул сельского поселения Караул. Таймыр уже включили в программу реализации по строительству жилья в этих населенных пунктах взамен аварийного жилого фонда на 2023-2024 годы.

Строительство нового жилья в поселках Таймыра
Строительство нового жилья в поселках Таймыра

В-третьих, также строительство жилья на Таймыре ведется за счет финансирования Агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края и Министерства сельского хозяйства края. Так, в текущем году в рамках программы развития сельского хозяйства до 2021 года планируется построить 13 домов в п. Носок и один дом в п. Тухард сельского поселения Караул. В настоящее время документы находятся в стадии согласования. Также в 2019 году планируется построить 11 домов в поселке Сындасско сельского поселения Хатанга и четыре дома в п. Волочанке МО «Город Дудинка». Данные работы  должны быть уже завершены этим летом. На 2020 год запланировано строительство в поселах Новорыбная, Носок, Усть-Авам и Волочанка. Количество участников будет зависеть от финансирования.

Справочно проекты прошлых лет:

– в рамках государственной программы «Развитие образование» в 2018 году ускоренными темпами велось строительство общеобразовательной школы на 100 учащихся в п. Усть-Авам МО «Город Дудинка», взамен ранее сгоревшей. В настоящее время объект полностью готов к эксплуатации, ведется работа по оформлению документов по его постановке на кадастровый учет. В 2019-2020 учебном году дети уже пойдут учиться в новое здание.

– С 2018 года в селе Хатанга одноименного сельского поселения ведется строительство объекта «Здание под размещение спортивного зала и кабинетов для организации кружковой деятель­ности детей». В этом году строительство объекта будет продолжено, завершение работ запланировано на октябрь 2019 года.

– Самым масштабным проектом прошлого года стало строительство и модернизация объектов социальной, инженерной инфраструктуры и жилищного фонда п. Тухард сельского поселения Караул. Напомним, что в рамках трехстороннего соглашения за 2018 год были возведены и законсервированы до запуска систем тепловодоснабжения поселка 54 квартиры (27 двухквар­тирных домов), каждая площадью 42,7 кв. м. Работы по строительству жилья и инженерной инфраструктуры будут продолжены в летний период текущего года.

Как предполагается решать вопрос по уборке мусора советской эпохи. Будут ли направляться заявки в федеральные органы власти по участию в программах по очистке Арктики от мусора?

Мусор советский эпохи расположен на Таймыре в очень труднодоступной местности и для его уборки требуются большие денежные средства, которых, даже у такого большого муниципального района недостаточно, но все места скопления этого мусора отражены в генеральной схеме санитарной очистки территории муниципального района. По мере появления средств, будь-то федеральные или краевые, мы обязательно будет в этом участвовать.

Мы для себя приоритетом выстроили очистку тех территорий, которые расположены рядом с населёнными пунктами, для того, чтобы обеспечить возможность комфортного проживания жителей Таймыра.

Поселок Носок в устье Енисея
Поселок Носок в устье Енисея

Сегодня в работе находится проект по рекультивации несанкционированной свалки в Дудинке. Правительством Красноярского края в адрес Минприроды РФ была направлена информация об его возможном софинансировании в размере 7,5 млн рублей для реализации этапов по обследованию объекта и оценке потоков образования отходов в городе. Сейчас проект находится на согласовании в Министерстве финансов, после чего он будет направлен в адрес Арктического Совета на утверждение.

Отмечу, что ежегодно с территории вывозят порядка двух тысяч тонн металлолома (это Дудинка, Хатанга и Диксон), т.е. очистка на Таймыре ведется, конечно, пока небольшими темпами.

Есть ли планы по развитию арктического туризма?

Основными направлениями по развитию арктического туризма на территории Таймыра являются:

  • развитие сферы туризма посредством создания бренда территории и позиционирования ее на туристическом рынке, как уникальной туристской дестинации;
  • развитие на территории муниципального района событийного, этнографического, круизного туризма.

На днях на Таймыре состоялся информационный тур с участием семи крупнейших компаний по продажам туров, включая иностранных. Организован инфотур Агентством развития Норильска, краевым Агентством по туризму, международной туристической фирмой TUI Group и красноярским Агентством развития бизнеса, при поддержке компании «Норникель» и содействии Администрации муниципального района. В рамках поездки гости посетили Дудинку, Норильск и плато Путорана, чтобы ознакомится с территориями и предлагаемыми маршрутами, в частности с туристско-рекреационным кластером «Арктический». Непосредственно в Дудинке туроператоры изучили возможность этнографического туризма. Такая работа позволяет повысить привлекательность территории в глазах широкой общественности, увеличить туристский поток. По окончанию информационного тура заключено партнерское соглашение с нашим Таймырским информационным центром и туристическими операторами.

Информационный тур по Таймыру с участием иностранных туристов
Информационный тур по Таймыру с участием иностранных туристов

В направлении развития событийного, этнографического, круизного туризма проводится большая работа. Она заключается в участии в федеральной целевой программе по созданию туристского кластера «Арктический». В процессе разработки находится проект «Притяжение Таймыра» – синергия объектов туристской инфраструктуры: этнопарк «Легенды Тундры»; арт‑объект «Притяжение Таймыра», объект «Путешествие к своим предкам» и  смотровая площадка. Также планируется реконструкция набережной и объекта культурного наследия здания Речного вокзала, приобретение специализиро­ванного катера, строительство вертолетной площадки, строительство автостанции, приобретение туристского автобуса, ремонт автодороги А-382. Кроме того, сотрудники МКУ «Таймырский информационный центр» принимают участие в тренинге «Активный туризм: от гостеприимства к сервису» от туристической компании «Russia Discovery».

На 2019 год запланировано проведение целого ряда мероприятий. В числе них гастрономический фестиваль национальной северной  кухни «Истинный вкус Таймыра». Планируется организация мастер-классов по приготовлению традиционных блюд национальной кухни от представителей коренных малочисленных народов Таймыра, дегустация и продажа продукции  от промысловиков, презентация гастрономических блюд от ресторанов, театрализованное представление традиционных обрядов, церемоний, связанных с приготовлением, употреблением пищи коренных малочисленных народов Таймыра.

Также пройдет туристическая выставка «Начало земли. Начало приключений», посвященная Всемирному дню туризма (27 сентября). В рамках выставки планируется презентация туристских продуктов и услуг территории, организация деловой программы, включающей тренинги по продвижению турпродуктов и услуг, круглый стол по вопросам взаимодействия северных территорий в развитии арктического туризма.

Хантайское озеро на Таймыре в Красноярском крае
Озеро Лама

Давайте поговорим о развитии транспортной доступности Таймыра. Что в этом смысле намерены делать власти?

Территория Таймыра имеет очень сложную транспортную логистику. Чтобы добраться до самого отдаленного поселка района (п. Сындасско сельского поселения Хатанга) необходимо преодолеть порядка 900 км от Дудинки, что, несомненно, имеет высокую стоимость. Однако администрацией муници­пального района для обеспечения доступности билетов на регулярной основе проводятся мероприятия по субсидированию рейсов и их увеличению в летний период в связи с открытием навигации.

Так, начиная с текущего года, в летнюю навигацию пересмотрено расписание движения теплохода «Таймыр», который осуществляет рейсы в сельском поселении Хатанга. Количество рейсов в «северном направлении» (Хатанга-Новорыбная-Попигай-Сындасско) увеличено с 14 до 17. Это обусловлено тем, что возросли объемы жилищного строительства, и появилась необходимость обеспечения транспортной доступности для строительных бригад. Кроме того, увеличение рейсов позволяет оперативнее решать государственные задачи, для которых необходимо присутствие представителей органов местного самоуправления, государственных или краевых учреждений и предприятий. Данный объем рейсов запланирован и на 2020 год.

Также для удовлетворения потребностей жителей «южных» поселков сельского поселения Хатанга (Кресты-Новая-Хета-Катырык и Жданиха) в пассажирских перевозках администрацией района в этом году был приобретен водометный мелкосидящий катер «Логата», который будет выполнять 12 рейсов за летнюю навигацию текущего года и 2020 года.

В межнавигационный период добраться до поселков Таймыра можно исключительно воздушным транспортом, который отличается своей дороговизной. Для сдерживания цен на рейсы районной администрацией заключаются соглашения с авиапредприятиями. Общий объем субсидий на 2019 год составил порядка 89 миллионов рублей. За эти средства планируется выполнить 287 рейсов и перевезти 7 334 пассажиров.

Порт Хатанга на Таймыре (Хатангский морской торговый порт)
Порт Хатанга

Благодаря субсидированию жители отдаленных поселков платят от 28% стоимости билета в зависимости от населенного пункта. (Так, процент оплаты билетов пассажиром по городскому поселению Дудинка и сельскому посе­лению Караул составляет 51%, за исключением п. Хантайское Озеро, Усть-Авам, Волочанка – 28%, п. Воронцово – 39%, п. Байкаловск – 100%, а по сельскому поселению Хатанга – 30%).

Аэропорт Хатанги передан в федеральное подчинение. Министерством транспорта края была обещана его глобальная реконструкция и замена авиапарка. Какие новости по этой теме?

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля этого года имущественный комплекс аэропорта Хатанга передан в состав ФКП «Аэропорты Красноярья» в качестве филиала.

В соответствии с актом обследования имущественного комплекса аэропорта Хатанга, проведенной комплексной комиссией в 2018 году, здание аэро­вокзала и здание пристройки к аэровокзалу, в котором в настоящее время осуществляется обслуживание пассажиров, находится в неудовлетвори­тельном состоянии и их ремонт нецелесообразен.

В связи с этим принято решение о приобретении быстровозводимого модульного здания. Утвержденной программой деятельности на 2019 год для филиала «Аэропорт Хатанга» запланировано приобретение и хранение в Красноярске модульного служебно-пассажирского здания. Его доставка и монтаж будут осуществлены в 2020 году.

© ДЕЛА.ru

 

ещё интервью на ДЕЛА.ru

Андрей Шевелев: «Мой личный KPI — количество успешных стартапов»

Андрей ШевелевГлавная задача – построить в Красноярске ИТ-парк и создать лучшую в стране программу развития для стартапов на …

Егор Васильев: «Мы создаем фундамент работы с бизнесом»

Егор ВасильевРазработка большинства инициатив по развитию региона ведется силами обновленного специально для этого министерства экономики и региональ­ного развития …

новости

Губернаторские проекты Красноярского края

Губернаторские проекты Красноярского краяКрасноярский край, являясь одним из лидеров РФ по росту экономики, закладывает основы для будущего развития на десяти­летия. Ключевые инициативы исходят лично от...

Андрей Слепнев: «Экспорт – это реальность и совсем несложно»

Андрей СлепневРоссийские компании имеют огромный потенциал для экспорта своей продукции за рубеж. Однако немногие решаются выйти на глобальные рынки.

Евгений Вершинин: «Будущее – за Таймыром»

Евгений ВершининНовый руководитель администрации района рассказал о планах об увеличении доходов бюджета и …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»