интервью

Андрей Колесников: «Аэропорты края – сложный механизм, требующий тонкой настройки»

В авиационной отрасли Красноярского края продолжаются большие перемены. Объединив все аэропорты и взлетно-посадочные площадки региона в единую сеть, АО «КрасАвиаПорт» начало сложную работу по настройке внутрикраевых авиаперевозок. Ее результатами должны стать комплексная модернизация активов, расширение маршрутной сети, рост пассажиропотока и качества услуг. О первых итогах работы предприятия и планах на 2019 год ДЕЛА.ru рассказал его директор Андрей Колесников.

Андрей Колесников КрасАвиаПорт
Андрей Колесников, директор АО «КрасАвиаПорт»

 – Андрей Александрович, для начала расскажите, что представляет собой недавно образованное АО «КрасАвиаПорт»?

– Акционерное общество, напомню, было создано 1 марта в соответствии с программой приватизации государственного предприятия «Авиапредприятие «Черемшанка». К нему были присоединены филиалы госпредприятия «КрасАвиа» – аэропорты Енисейска, Ванавары, Туры, Байкита и Хатанги, которые пока носят статус посадочных площадок. При этом численность сотрудников выросла более чем на 300 человек.

Сегодня в состав «КрасАвиаПорт» входят 8 филиалов, мы работаем в 2 аэропортах края и на 6 взлетно-посадочных площадках.

Выполняем аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов. 

– Каковы результаты работы за первые месяцы после образования компании?

– Основное – это свыше 370 тысяч перевезенных пассажиров, более 10 тысяч обслуженных воздушных судов, более 2857 тонн обработанных грузов. Могу сказать, что по сравнению с тем же периодом прошлого года пассажироперевозки выросли на 18%,  а обслуживание самолетовылетов – на 12,3%.

Доходы «КрасАвиаПорта» с марта по сентябрь составили 457,26 млн рублей. Средняя заработная плата сотрудников – 40,16 тыс. руб.

С учетом того, что все филиалы, кроме «Черемшанки», находятся в районах Крайнего Севера (или приравненных к ним), такой уровень заработной платы, конечно же, недостаточно высокий. Но мы ежегодно проводим индексацию заработной платы, по итогам года планируется выдать так называемую 13-ю зарплату. Ее получат те сотрудники, которые в течение года не допускали нарушения и показывали свою эффективную работу.

Следует отметить, что наша работа имеет ярко выраженную социальную направленность: обеспечиваем аэропортовое обслуживание в труднодоступных районах Крайнего Севера, обслуживаем рейсы по патрулированию лесов и тушению лесных пожаров. Воздушное сообщение – часто единственный способ связи с населенными пунктами края. Конечно, работа в тяжелых климатических условиях требует огромных финансовых затрат. Понимая это, авиапредприятие по возможности сдерживает рост тарифов на аэропортовое и наземное обслуживание.

– Сколько человек работают в компании сегодня, какова ее материальная база?

– С принятием в свой состав дополнительных филиалов АО «КрасАвиаПорт» превратилось в сложный механизм, требующий тонкой настройки. На предприятии трудятся 759 человек 165 профессий, на балансе стоит свыше 100 зданий и сооружений. У предприятия более 113 транспортных средств, единиц техники и многие другие объекты. Физический и моральный износ активов достаточно высок. Требуется модернизация оборудования, ликвидация аварийных сооружений, строительство новых..

– Насколько активно «КрасАвиаПорт» обновлял основные фонды в этом году?

– В 2018 году перед предприятием стояла сложная задача сохранить и улучшить качество обслуживания пассажиров и воздушных судов. Для этих целей мы дополнительно закупили 18 единиц техники и оборудования на сумму свыше 37 миллионов рублей, провели ремонт различных объектов на 50 миллионов рублей.

Отремонтировали отопление в Хатанге. Законсервировали здание штаба в Туре и переселили сотрудников хоть и в арендованное здание, зато в комфортные условия. В Енисейске отремонтировали здание вокзала, вставили новые окна, двери, оборудовали входы калориферами. Персонал немного уплотнили, разместили людей более компактно, однако полученную экономию по теплу направили на улучшение качества рабочих мест, создание комфортных условий труда.

– Понятно, что качество обслуживания пассажиров региональных сетей должно было улучшиться с появлением нового аэровокзала в Черемшанке. Как вы оцениваете первые результаты этой работы?

– Напомню, что служебно-пассажирское здание аэровокзала общей площадью около 1500 кв. м было возведено по технологии быстро­возводимых сооружений. Его запроектировали в конце 2017 года, а открыли уже 28 июня этого года. До этого, с 2011 года, когда в Черемшанке случился пожар, пассажиров принимали в плохо приспо­собленных для этого помещениях бывшего коммерческого склада.

Теперь к услугам наших пассажиров вся современная аэропортовая инфраструктура: работает буфет, комната матери и ребенка. Созданы максимально комфортные условия для маломобильных пассажиров, а также пассажиров с нарушением зрения.

Терминал в Черемшанке

Черемшанка сегодня – это небольшой, но отвечающий всем необходимым требованиям уютный терминал, удобный и для пассажиров, и для сотрудников.

Общий объем средств, потраченных на строительство аэровокзала, составил 65,677 млн рублей, причем это собственные деньги компании. Мы выполнили много сопутствующих работ: таких как благоустройство привокзальной площади, ремонт асфальтно-бетонных покрытий, установка флагштоков, замена части ограждения аэродрома.

Аэропорт стал базовым для авиакомпании «КрасАвиа», которая осуществляет полеты как по краю, так и за его пределы. Но основная часть рейсов – в Байкит, Туру, Кодинск, Туруханск, Ванавару, Барнаул и другие города – выполняется именно из Черемшанки. Недавно был открыт новый рейс в Абакан.

В результате обновления аэропорта пассажиропоток вырос на 70% по сравнению с 2016 годом.

– Летают ли из «малых» красноярских аэропортов другие авиакомпании?

– Да. «КрасАвиаПорт» на сегодня сотрудничает с более чем двумя десятками авиационных компаний. Но основными до настоящего времени являются «Турухан», «ЮТэйр», «Скол».

Нами постоянно проводится работа по допуску аэропортов для работы с новыми типами воздушных судов. В прошлом году мы допустили Игарку к приему воздушных судов «Эмбрайер-140, -170, -190»,  «Боингов» 737/757, Ту-204.

В 2018 году аэропорт Игарки начал принимать самолеты «Сухой Суперджет-100», в ближайшее время планируем получить разрешение на Airbus 319/320/321.

– Современная аэропортовая структура требует высокой степени информатизации. Удается ли справляться с такими задачами?

– Конечно, в век развития информационных технологий мы должны шагать в ногу со временем. С самого начала предприятие столкнулось с задачами, которые требовалось решать в срочном порядке. Главное – строительство ВОЛС для широкополосного доступа в интернет. Совместно с оператором, компанией «Ростелеком», нам удалось сделать эту работу в Черемшанке.

В итоге пропускная способность сети выросла в 15 раз, увеличилась стабильность связи, появилась возможность заменить стандартную телефонную связь на новую по VoIP-технологии.

Рост скорости передачи увеличил возможности системы видеонаблюдения, 1С и других сервисов. В будущем планируем решать такие же задачи по нашим северным филиалам.

– Поддерживает ли государство проекты модернизации и переоснащения региональных аэропортов? В Красноярском крае, как недавно отметили на комитете Заксобрания, не выполняется объем субсидирования внутри­региональных авиаперевозок: там назвали цифру в 50 млн рублей, недостающих в этом году...

– По госпрограмме Красноярского края «Развитие транспортной системы» расходы на обеспечение транспортной доступности в 2018 году составят в целом 120 млн рублей. Мы заключили соглашение с министерством транспорта о частичном возмещении расходов по обслуживанию наших структур в Туре, Ванаваре, Байките и Хатанге. Но этого хватит только на поддержание текущей работы посадочных площадок.

Для приведения в порядок всего аэропортового хозяйства до уровня сертификационных требований нужен не один миллиард рублей.

Отмечу, что мы приняли площадки в состоянии, не соответствующим сертификационным требованиям. Поэтому они, собственно говоря, и были переведены из статуса «аэропорт» в статус «посадочная площадка».

Проблема состоит еще и в том, что сертификационные требования для аэропортов едины, и неважно, миллион пассажиров проходит в день или 10 человек. Необходимо соблюдать требования, которые просто непосильны для местных аэропортов. Досмотровая техника настолько дорога, что мы физически не можем обеспечить все филиалы в полной мере.

Конечно, проблему недофинансирования можно было бы решить путем роста тарифов, но это неблагоприятно скажется на цене билета, а с учетом социальной значимости авиационного сообщения для жителей Крайнего Севера мы просто не имеем морального права перекладывать наши проблемы на жителей края.

– Какие из аэропортов будут отремонтированы в первую очередь и как вообще идет процесс реконструкции сети на севере края?

– Восстановление аэропортовой инфраструктуры в филиалах Хатанга, Тура, Ванавара, Байкит «КрасАвиаПорт» планирует провести в два этапа. Первый – модернизация основных производственных фондов. Это ремонт взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, производственных зданий. Возможно, для Севера мы также приобретем современные модульные сооружения, как в Черемшанке. Кроме того, на первом этапе потребуется закупить спецтехнику.

Вторым этапом станет получение сертификатов на аэропортовую деятельность. Для этого нужно доукомплектовать филиалы кадрами по всем требованиям и к сертификации, и к безопасности полетов.

Все это потребует огромных финансовых затрат, и тут у меня есть хорошая новость. В бюджете РФ предусмотрены средства на восстановление аэропортов Тура, Ванавара, Енисейск, Байкит, Хатанга.

На ближайшие три года предусмотрены средства в размере более 700 млн руб. ежегодно.

Этих денег должно хватить на полное восстановление инфраструктуры аэропортов.

Но заниматься этим будет уже не наше предприятие. Планируется до конца первого квартала передать имущественный комплекс названных аэропортов в казну РФ с дальнейшим закреплением их за федеральным казенным предприятием «Аэропорты Красноярья». У него огромный опыт по восстановлению северных аэропортов, и, я думаю, всё получится.

–  Каковы ближайшие планы предприятия на 2019 год?

– Мы, как и другие имеющие отношение к транспорту структуры, сейчас занимаемся подготовкой к Универсиаде. На базе Черемшанки ведется работа по созданию удаленного пункта досмотра грузов и транспорта,
а также распределительного центра для хранения грузов во время Студенческих игр. Проект финансируется из краевого бюджета. Подготовить все объекты мы должны в январе – феврале нового года.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).