интервью

Сергей Натаров: «ЛДПР выступает против неэффективного бюджета»

18 ноября Государственная дума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2017–2019 гг. Документ поддержали 334 депутата, против проголосовали ровно сто парламентариев. Бюджет был раскритикован всеми оппозиционными думскими фракциями, которые выступили против его принятия. На вопросы портала ДЕЛА.ru ответил депутат Госдумы от фракции ЛДПР Сергей Натаров.

Сергей Натаров
Сергей Натаров, депутат Госдумы от фракции ЛДПР

– Сергей Васильевич, расскажите, пожалуйста, почему ваша фракция отказалась поддерживать проект трехлетнего бюджета?

– В этом бюджете фактически отсут­ствует стратегия развития, финансиро­ва­ние основных областей, мягко говоря, недостаточное. В октябре Минэконом­раз­вития России направило в прави­тель­ство макропрогноз на период до 2035 года, который не показывает каких-либо структурных изменений в экономике. Более того, базовый прогноз развития на 2017–2019 годы все так же ориентирован на консервацию текущего, пассивного курса.

Диверсификации сырьевой экономики не ожидается, качество жизни населе­ния останется на прежнем уровне.

Но несмотря на это в бюджете не делается никаких попыток сколько-нибудь существенным образом изменить ситуацию.

Ключевым фактором роста, как и в предыдущие годы, будет являться не взвешенная государственная политика, направленная на структурную перестройку российской экономики, а оптимистический прогноз динамики цен на углеводороды.

– Сможет ли этот бюджет повлиять на развитие отечественной промышленности?

– В настоящее время возможности социально-экономического развития России ограничены не только внешними негативными факторами, но и высоким уровнем износа основных производственных фондов (впервые превысившим 50 процентов), а также низкими темпами развития импортозамещения. Посмотрите на мировую практику, где основными направлениями реагирования на подобные вызовы является повышение эффективности использования ресурсов на основе развития перспективных секторов экономики, расширение внутреннего рынка и ускорение технологического обновления.

Нам надо в первую очередь развивать станкостроение, электронику, точное приборостроение и информационные технологии,

поскольку конкурентоспособность промышленности в целом определяется именно качеством и масштабами выпуска передового оборудования. Нужно обеспечить предприятиям субсидирование процентной ставки по кредитам, взятым на реализацию инвестиционных и инновационных проектов, а также проектов в сфере импортозамещения. Однако ни одного из этих направлений вы не найдете в числе приоритетных экономических проектов правительства РФ на среднесрочную перспективу.

Наоборот, расходы, к примеру, на госпрограмму «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» сокращены на 8 миллиардов. На 4 млрд урезаны средства Фонда развития промышленности, который, к слову, признан одним из самых эффективных механизмов реализации промышленной политики. Вместо этого в бюджете формируется финансовый резерв для точечной поддержки отдельных отраслей по решению правительства.

Что касается ожидаемого Минфином в 2018 году роста инвестиций, то вряд ли на это стоит рассчитывать, поскольку при сохранении высоких процентных ставок, низком уровне платежеспособности, снижении общей рентабельности предприятий практически не остается инвестиционных ресурсов. В таких условиях тяжелое положение многих предприятий просто не позволит им модернизировать свои производственные линии и повысить производительность труда. Еще раз повторю:

требуется переход к системным решительным действиям, направленным на повышение инвестиционной активности в стране.

Нам необходимо вкладывать средства в отечественные предприятия, потому что только они смогут заменить углеводороды к российской экономике.

– Какие негативные факторы закладывает федеральный бюджет для регионов?

– Остановлюсь на нескольких аспектах. В мае этого года Государственная дума предыдущего созыва приняла закон № 145-ФЗ, который изменил порядок распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и установил норматив зачисления этих доходов в федеральный бюджет в размере 12 процентов, а в бюджеты субъектов Российской Федерации – 88 процентов.

К сожалению, эта норма уже нашла отражение в проекте трехлетнего бюджета, что привело к потерям консолидированных бюджетов. К примеру, потери консолидированного бюджета Красноярского края от перераспределения ставки составят

в 2017 и 2018 годах ориентировочно 3,9 млрд рублей (в расчете на каждый год), в 2019 году – 4 млрд рублей.

Вдобавок материалы к проекту бюджета, поступившие депутатам, не содержат расчетов и методики определения долей регионов при распределении акцизов на нефтепродукты. До субъектов РФ эти материалы также не доводились. А поскольку доходы от акцизов на нефтепродукты являются основным источником формирования региональных и муниципальных дорожных фондов, то их урезание сделает невыполнимой задачу, поставленную президентом РФ перед регионами по недопущению снижения объемов бюджетных ассигнований дорожных фондов.

В почти 30-килограммовом тексте бюджета странным образом не оказалось документа о распределении дотаций бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, без которого формирование региональных бюджетов будет крайне затруднено. Хочется надеяться, что Минфин просто забыл нам его показать, но соответствующее замечание мы включили в постановление Госдумы.

Сохранит остроту проблема недостаточного финансового обеспечения полномочий, передаваемых из центра субъектам РФ.

За последние десять лет число этих полномочий, переданных регионам, выросло с 10 до 115. При этом доля регионов в консолидированном бюджете продолжает неуклонно снижаться, но правительство отказывается учитывать мнения региональных властей.

Вот пример по Красноярскому краю. Затраты на выполнение полномочий РФ в области лесных отношений на протяжении ряда лет составляют около 1,8 млрд рублей. Сумма субвенции на 2016 год краю составила 0,9 миллиарда рублей, то есть всего 52 процента от потребности, и она продолжает сокращаться.

По-прежнему необоснованно усложнены условия получения бюджетных кредитов. Я буду просить Минфин России исключить избыточные обязательства, которые прописываются в соглашениях между министерством и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ о предоставлении из федерального бюджета бюджетных кредитов.

– Какие поправки фракция ЛДПР планирует подготовить к проекту бюджета?

– Ко второму чтению наша фракция направит не одну сотню поправок, но все они будут направлены на пересмотр тех бюджетных статей, которые ударяют по социальной сфере, не дают развиваться производственному сектору и перекладывают острые проблемы экономического кризиса на уровень региональных властей.

– Как вы считаете, Минфин России прислушается к позиции вашей фракции?

– Я надеюсь, что министерство финансов рано или поздно перестанет отрицать очевидное. Как мы можем развивать инновационные секторы экономики, когда расходы на науку и образование сокращены до минимума? О каком повышении уровня благосостояния наших граждан может идти речь, когда мы наблюдаем резкое падение потребительского спроса?

В скором времени потребительские кредиты станут вовсе недоступны для большинства домохозяйств, потому что в прогнозе правительства заложено сохранение высоких процентных ставок.

Выступая на заседании Госдумы, председатель Счетной палаты Татьяна Голикова указала на целый ряд недостатков в проекте бюджета. Это и недостижение планируемых объемов ВВП, и рост объема внутренних заимствований, и продолжение сокращения реального размера пенсий, и другие отрицательные моменты.

ЛДПР уже давно выработала пакет действенных мер

по поддержке ключевых секторов экономики, развитию социальной сферы, модернизации образования. Это тщательно просчитанный алгоритм действий, который мы уже неоднократно предлагали правительству.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Сколько красноярцы будут платить за ЖКХ В 2025 году в Красноярском крае произойдет очередное повышение тарифов ЖКХ и других обязательных услуг. Региону установлен предельный индекс в размере…

Федор Камышан: «Мы осознаем свою ответственность перед Родиной» Он сделал молниеносную карьеру в хайтек-отрасли, но затем сменил офисный костюм на военную форму …

Денис Лунгу: «У нас там нет друзей, есть братья по оружию!» Денис Лунгу, ныне ветеран Специальной военной операции, родился в селе Глядино Емельяновского района. По его словам, вскоре после его рождения многодетная…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).