интервью

Владимир Рейнгардт: «В кризисный год Красноярская дорога нарастила объем перевозок»

Вопреки экономической ситуации объемы грузоперевозок на Краснояр­ской железной дороге в 2015 г. выросли, а инвестиции в крупные инфраструктурные проекты оказались рекордными за последние несколько лет. ДЕЛА.ru поговорили с начальником Красноярской железной дороги Владимиром Рейнгардтом о том, что определило показатели нынешнего года и какими в компании видят перспективы 2016-го.

Владимир Рейнгардт
Владимир Рейнгардт, начальник Красноярской железной дороги

– Владимир Гарольдович, уходящий год оказался сложным для экономи­ки. Какое настроение у железнодо­рож­­ни­­ков, с какими показателями подош­ла к Новому году Красноярская маги­страль? Есть ли поводы для оптимизма?

– Они есть всегда, даже в такое непростое время, как сейчас. Тем более что Красноярская дорога достигла хороших результатов. Например, объемы погрузки по итогам этого года составили у нас 72,1 млн тонн – это на 7,6% больше, чем в 2014 году. При этом в целом по общероссийской сети железных дорог они снизились на 1,2%.

Непросто обеспечить беспрепятствен­ные перевозки в условиях растущего грузооборота. Только транзитные потоки в 2015 году возросли на дороге на 2,3%. Это влечет за собой дополнительные организационные и технические трудности. Но наш коллектив, могу констатировать, с ними успешно справился.

Поезд

Выросли на КраснЖД и показатели по тоннокилометрам, и по пригородным перевозкам – на 2,4%

за счет развития новых логистических продуктов, таких как «Городская электричка». На внутригородских маршрутах Красноярска рост пассажиропотока более значительный: в сравнении с прошлым годом пассажиров стало больше на 20%. Красноярцы оценили и удобство, и скорость передвижения, и тариф – более низкий, чем в автобусах. Конечно, нас это очень радует. Направление востребованное, и в будущем его роль в жизни Красноярской агломерации будет только возрастать. Хорошие перспективы электрический транспорт имеет и в качестве связующего звена между Красноярском и городами-спутниками – Сосновоборском, Железногорском, Дивногорском.

– За счет чего именно выросли показатели грузоперевозок? Ряд отраслей края чувствовали себя в этом году не очень уверенно. И изменилась ли с поправкой на экономические трудности сама структура перевозок КраснЖД?

– Несмотря на кризис, промышленность Красноярского края и Республики Хакасия развивается. Наибольший прирост нам дала угледобывающая отрасль, причем по всей стране.

Но если по федеральной сети железных дорог прирост составил 2,2%, то на Красноярской магистрали – 15%, до 42,3 млн тонн.

Замечу, что это максимальный для нашей дороги уровень погрузки твердого топлива с 2009 года. Причина – высокий спрос на бурые угли, рост объемов каменноугольной добычи на предприятиях и края и соседней Хакасии, где заработали новые угольные разрезы.

Товарный поезд
Перевозки твердого топлива на КраснЖД увеличились на 15%

Значительную долю объемов погрузки составили нефть и нефтепродукты. За 11 месяцев красноярские железнодорожники перевезли почти 11 млн тонн этого вида груза, или на 7,6% больше, чем год назад. Рост показателей здесь обеспечил Ачинский НПЗ: после техногенной аварии в июне прошлого года завод полностью восстановился и поэтапно вышел на прежние объемы работы.

Увеличение погрузки произошло и по лесопродукции: кстати, КраснЖД стала одной из немногих дорог, где наблюдался рост в этой категории. С наших станций было отправлено свыше 3 млн тонн лесных грузов – на 7% больше, чем в 2014 году. Причем выросли в основном поставки сибирских пиломатериалов. Дополнительным стимулом для отрасли стала реализация правительством края целевой программы по развитию лесного комплекса на 2014–2016 гг.

Сельхозпроизводители края в этом году получили очень хороший урожай зерновых, и у нас, соответственно, произошло серьезное увеличение погрузки зерна – более чем на 75% по итогам года.

Мы уже несколько лет более организованно работаем с регионами Сибири и Дальнего Востока, начиная от Хабаровского края, Амурской области, а также с Бурятией, Иркутской областью, осуществляя завоз топлива в ходе подготовки к зиме. Если раньше заказы от региональных предприятий поступали массово, в основном в последний момент, непосредственно перед началом отопительного сезона, что очень осложняло перевозку, создавало заторы на железной дороге, то теперь этот процесс у нас начинается с лета и проходит без каких-то существенных сбоев. В общей сложности мы доставляем уголь предприятиям ТЭК И ЖКХ десяти регионов Сибири и Дальнего Востока. Более конструктивное взаимодействие с ними тоже стало важным фактором роста грузоперевозок.

– А как насчет зарубежных партнеров? Как сообщают в правительстве, снижение товарооборота с Китаем у компаний региона составило 30%...

– Этого снижения мы не ощутили. В первую очередь, потому, что Красноярская маги­страль является не только погрузочной, но и транзитной. Мы часть железнодорож­ного коридора, который обеспечивает выход на Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона и, в первую очередь, транзитный пропуск угольных потоков из Кузнецкого бассейна, с юга Хакасии и Красноярского края.

Товарные вагоны
Грузооборот дороги вырос на 4,1% в связи с развитием восточного направления перевозок

Отмечу, что в условиях переориентации грузопотоков на Восток грузооборот только в этом году вырос на Красноярской дороге на 4,1% и составил 108,6 млрд тоннокилометров.

Вообще, за последние 10 лет грузооборот по дороге увеличился более чем в 1,5 раза.

– С грузоперевозками понятно, а отразились ли кризисные явления на реализации инфраструктурных проектов в зоне ответственности КрасЖД?

– Нет, все намеченное реализуется по плану. В первую очередь это продолжение масштабного строительства и реконструкции на нашем Южном ходу Междуреченск – Тайшет.

2015-й год для этой магистрали стал рекордным по объему инвестиций, 9,7 млрд руб., что вдвое выше прошлогодних вложений.

Многомиллиардный проект финансируется из средств федерального бюджета и ОАО «РЖД».

Сегодня на реконструируемом участке появилась очень мощная путепроводная развязка, которая меняет технологию работы целого полигона. Новый соединительный путь Авда – Громадская имеет протяженность 3,4 км. Грузовые поезда переводятся на него с Южного хода, где пропускная способность практически исчерпана, на Транссиб, где ее достаточно. Благодаря этому пропускная способность дороги увеличится на 18 пар поездов в сутки!

Чтобы получить максимальный эффект, требуется ввести новый приемоотправочный парк на станции Иланская. Этот объект будет сдан в следующем году. Кроме того, продолжится реконструкция 2-го Джебского тоннеля на перегоне Джебь – Щетинкино. В инвестпрограмму входит и усиление устройств электроснабжения на направлении Абакан – Курагино – Саянская.

Манский туннель
Вложения в инфраструктурные проекты в 2015 году выросли

На четырех перегонах продолжается строительство вторых путей. Всего в 2016–2018 гг. запланировано проложить 105 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах линии Междуреченск – Тайшет, а также построить разъезд Петропавловка на перегоне Агул – Коростелево.

– На каком этапе сегодня находится строительство железнодорожной линии Карабула – Ярки, которая являлась частью государственного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья»?

– Сегодня этот объект омертвлен. Он числится среди объектов незавершенного строительства, не дает поступлений в бюджеты. Причем здесь полностью завершены работы по укладке верхнего строения пути – почти 44 км, построено 16 железнодорожных мостов, выполнен монтаж путепровода и водопропускных труб. Частично установлены опоры линии электроснабжения, натянут провод, подвешен оптоволоконный кабель. Все это приходит в негодность, растаскивается по частям. Использовать таким образом государственные средства – это, я считаю, недопустимо.

Сейчас остаточные деньги для завершения строительства составляют 580 миллионов рублей. Если в следующем году вопрос не будет решен, расходы на запуск железнодорожной ветки с учетом инфляции превысят уже 2 миллиарда рублей.

Не так давно я как депутат Законодательного собрания Красноярского края поднимал этот вопрос на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения. Отклик поступил очень серьезный – и от губернатора Красноярского края, и от вице-премьеров. Сегодня создана рабочая группа, началось оживление, идет поиск подрядчиков. Насколько мне известно, Красноярской дирекции по ремонту пути поступило предложение взять на субподряд достройку верхнего строения пути и ремонт построенного ранее, который уже пришел в негодность.

Экономика требует от нас скорейшей достройки этой линии.

Мы со своей стороны значительно повысили пропускную способность направления Решоты – Карабула, к которому примыкает новая линия Карабула – Ярки. Реконструирована наша станция Решоты, частично модернизовано железнодорожное полотно, проложены современные линии связи. Кроме того, открыт новый дом отдыха локомотивных бригад на станции Карабула, на станции Чунояр в прошлом году сдан в эксплуатацию 16-квартирный жилой дом для работников путейских предприятий. И сегодня можно с уверенностью сказать, что дорога готова принять дополнительные грузы предприятий Нижнего Приангарья.

Линия Карабула – Ярки важна для освоения этой богатейшей северной территории. Поэтому ее строительство стало одним из основных проектов комплексного развития Нижнего Приангарья. Конечно, дорогу необходимо достраивать.

– Какие новые услуги предлагались вашим бизнес-партнерам и клиентам в этом году?

– Сейчас железная дорога предлагает большое количество интересных и качественных продуктов. Среди них выделяется движение грузовых проездов по расписанию, что дает серьезное сокращение издержек на транспортировку за счет более четкого планирования маршрута и времени доставки.

Товарные поезда
Грузовые поезда на Красноярской магистрали движутся по расписанию

Это один из путей повышения доходности бизнеса, дающий дополнительные конкурентные преимущества, что крайне важно в нынешних непростых экономических условиях.

В клиентской базе нашей железной дороги сегодня более 600 предприятий, среди которых основная доля принадлежит компаниям малого и среднего бизнеса.

Для повышения качества обслуживания мы проводим их анкетирование каждые полгода. Действует и «горячая» телефонная линия, куда могут обратиться все пользователи наших услуг со своими вопросами и предложениями. Каждое из них тщательно прорабатывается.

Один из основных инструментов клиентоориентированности – региональные координационные советы, в которых участвуют представители бизнеса, власти и надзорных органов. Когда этот институт нами только создавался, совет напоминал театр военных действий. Сейчас же это мощный рабочий орган, который позволяет снять множество барьеров в транспортировке и скоординировать действия всех участников транспортного рынка.

На этой площадке мы предлагаем и продвигаем свои новые продукты, разъясняем их специфику. В свою очередь, мы слышим замечания и отзывы бизнеса, что позволяет совершенствовать услуги, адаптируя их под потребности предпринимателей и компаний. Если раньше в наших координационных советах участвовали преимущественно крупные компании, то сейчас аудитория расширилась: в работу все активнее включается средний и малый бизнес.

Кстати, Красноярская дорога является первой на сети, где был внедрен подобный опыт взаимодействия.

В целом же повышение клиентоориентированности – одно из приоритетных направлений деятельности компании РЖД.

Уже создана сеть клиентских менеджеров, которые индивидуально работают с грузоотправителями. Они предоставляют весь спектр услуг по перевозке, консультированию, таможенно-брокерскому обслуживанию, развитию мест общего пользования и взаимовыгодных направлений сотрудничества. Готовится ряд новых предложений, касающихся вопросов применения гибкой тарифной политики. Полагаю, что уже в следующем году наши клиенты смогут оценить эти предложения и в дальнейшем будут ими активно пользоваться.

– А как обстоит положение дел с пассажирскими перевозками? Ситуация в целом меняется. С одной стороны, сейчас на рынке авиаперевозок происходят серьезные изменения с сокращением числа работающих авиакомпаний и ростом цен. С другой, авиация по-прежнему серьезный конкурент железной дороги. Как вы планируете развивать пассажирские перевозки, наметились ли здесь тенденции к росту?

– Спрос на дальнее пассажирское сообщение пока не растет, более того, по всей сети дорог произошло снижение на 7%. Но, конечно, это нас не устраивает, и мы надеемся, что работа по улучшению качества обслуживания пассажиров принесет свои плоды. Тем более что у нас есть социально доступный плацкарт, где цены значительно ниже, чем в авиаперевозках. Есть и новые возможности в стимулировании пассажиров – покупая билеты заранее, за 45–30 дней до выезда, они экономят от 20 до 40% от стоимости билетов.

Я уверен, что будущее – за высокоскоростными перевозками, подвижным составом нового качества, двухэтажными поездами, скоростными составами. Когда пассажир сможет ехать не только комфортно, но и быстро. Это наш приоритет.

– Вы сказали, что красноярцы уже оценили удобство проезда на городской электричке. Многие пользуются этим транспортом постоянно. Какие планы в этом направлении?

Электричка
В Красноярске успешно развиваются пригородные перевозки

– Я рад, что в Красноярском крае у железнодорожников есть полное понимание и поддержка со стороны губернатора и правительства по вопросам развития пригородных перевозок – поэтому мы спокойно прошли через кризис пригородных перевозок в начале этого года, у нас его просто не было.

И мы вместе можем гордиться новым проектом в этой сфере, – «Городской электричкой». В перспективе к уже существующим остановкам Красноярска добавятся еще 12, будут созданы 11 транспортно-пересадочных узлов и перехватывающие парковки. На завершающем этапе мы должны будем перевозить в пределах Красноярска не менее 140 тысяч пассажиров в сутки.

Тогда городскую электричку будут выбирать более 30 млн пассажиров в год.

Самая ближайшая перспектива – строительство новой пассажирской платформы «Северное шоссе» и обновление парка. Мы планируем получить новые составы, которые намерены эксплуатировать на внутригородских маршрутах Красноярска.

Надеемся также в скором будущем запустить движение электропоездов по направлению из Красноярска в Сосновоборск и Железногорск. Это наша общая с региональной властью задача, поскольку железнодорожное сообщение с городами-спутниками реально улучшит жизнь железногорцев и сосновоборцев. И для нас, и для края это, прежде всего, социальный проект.

– Какие планы у КраснЖД на наступающий 2016 год?

– Компания ставит перед нами серьезные задачи. В экономическом плане в стране наступило сложное время, и работа железных дорог напрямую зависит от общей ситуации. В крае благодаря развитию промышленности нам удается увеличивать объемы. Надеюсь, что и в следующем году они не уменьшатся.

Сегодня мы полностью удовлетворяем спрос на перевозки промышленных предприятий Сибири, а в будущем сможем гарантировать вывоз и дополнительных объемов продукции. Уже сейчас мы готовы принять дополнительные грузы с Богучанского алюминиевого завода, который открывается в Нижнем Приангарье. Прогнозируемые объемы перевозок на первом этапе работы БоАЗа составят около 130 тыс. тонн в год, а после выхода завода на проектную мощность – до 2,3 млн тонн ежегодно.

ЖД вокзал
КраснЖД ориентирована на новое качество работы с пассажирами

Конечно, в новом году мы продолжим формировать новое качество работы и с клиентами, и с пассажирами. Чтобы железнодорожные перевозки становились более удобными, выгодными и современными. Планируем развивать нашу инфраструктуру и социальную деятельность, внедрять бережливую производственную систему. Ни одна компания сегодня не может быть успешной без эффективного управления процессами и снижения внутренних издержек. Мы такой работой занимаемся.

В этом году у нас внедрено 270 проектов бережливого производства, общий экономический эффект составил 189 млн руб.

К слову, не далее как в минувшую пятницу комиссия ОАО «РЖД» подвела итоги отраслевого конкурса проектов бережливого производства среди подразделений компании в 2015 году. Отмечу, что из 96 проектов со всех дорог, вышедших в финал конкурса, 8 – это проекты Красноярской дороги. Особую гордость вызывает то, что 7 из них завоевали призовые места: 3 первых, 1 второе, 3 третьих. В целом Красноярская магистраль на третьем месте в стране. В следующем году будем еще активнее внедрять бережливую производственную систему.

Думаю, у нас есть все основания надеяться, что будущий год также станет для нашего коллектива успешным. Потенциал у нас есть.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Гадание на телеграме: кто станет мэром Красноярска? В горсовет Красноярска понесли первые заявления от претен­дентов на покинутое мэрское кресло. Названы и члены комиссии, которая сыграет одну из главных…

Марина Сергеева: «В ситуации блокировки соцсетей бизнес решил писать клиентам на e-mail» Сегодня, в условиях геополитических потрясений, бизнес лихорадит. Сначала санкции, потом потеря контактов с аудиторией на привычных площадках для коммуникаций…

Олег Дерипаска: «Нужно привести страну в новую нормальность» Россия оказалась под жесточайшим санкционным давлением. Это давление плюс разворачивающаяся в ответ на эти санкции мировая рецессия, по мнению предпринимателя Олега…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»