интервью

Юрий Козловский: «Мы гордимся тем, что выпускаем продукцию, которую делает не каждый цемзавод»

Красноярский цементный завод подвел итоги «высокого» строительного сезона. О производственных показателях 9 месяцев этого года, особен­ностях работы предприятия в условиях экономического спада и новых проектах рассказал директор ООО «Красноярский цемент» Юрий Козловский.

Юрий Козловский
Юрий Козловский, директор ООО «Красноярский цемент», рассказал об итогах работы за 9 месяцев года

– Юрий Геннадьевич, насколько спад в экономике повлиял на результаты производственной деятельности цементного завода и какими будут итоги 2015 года?

– Надо сказать, что при производственной мощности нашего завода в более чем 1 млн тонн цемента в год за 9 месяцев мы смогли выпустить продукцию в объеме 622 тыс. тонн. Конечно, показатели отличаются от результатов того же периода прошлого года: они уменьшились на 14%. До конца года ориентируемся на выпуск 775 тыс. тонн цемента, что будет означать примерно такое же снижение – в 2014 году завод произвел около 931 тыс. тонн.

Уменьшение объемов связано в первую очередь с тем, что 70% нашей продукции используется при строительстве жилья,

а на этом рынке наблюдается определенная стагнация: покупательская способность населения снизилась, есть трудности с ипотекой, которую раньше можно было получить на более выгодных условиях.

Происходило и снижение потребления специальных цементов, поскольку такие крупные стройки, как Богучанская ГЭС, завершены, и производить прежние объемы гидротехнического и сульфатостойкого цемента уже не требуется.

Отмечу при этом, что в нынешнем году предприятие отработало летний сезон с высокой производительностью. Были удовлетворены все потребности в нашей продукции, а до конца года мы готовы обеспечить стабильные поставки цемента на объекты Красноярска, края и других регионов Сибири. В СФО, кстати, ситуация неоднородная: если в западной части общее снижение потребления находится в пределах 10–12%, то в восточной достигает 25%. В миллионном Красноярске процент снижения спроса и соответственно реализации нашей продукции находится в среднем диапазоне.

– Снижение спроса неизбежно усиливает конкуренцию. Кто ваши основные конкуренты и как вы боретесь с ними?

– Действительно, конкурентная борьба в СФО становится все более напряженной. В регионе активно вводятся в строй новые заводы. Например, не так давно запущены Искитимский завод строительных материалов в Новосибирской области и ООО «Омский цемент».

Один из производителей – ООО «Тимлюйский завод» – увеличил мощность с 0,1 млн тонн до 0,2 млн тонн, а ООО «Ачинский цемент» ведет работу по запуску простаивающей линии мощностью 0,7 млн тонн. И если в конце 2010-го общая мощность цементных заводов СФО оценивалась в 13,2 млн тонн цемента в год, то на данный момент этот показатель равен примерно 14,7 млн.

Серьезную конкуренцию нам составляют предприятия соседних регионов и других государств. По-прежнему растут объемы поставок цемента из Уральского и Дальневосточного федеральных округов, из Казахстана. К тому же Сибирь граничит с Китаем, где объем производства цемента превышает 2,4 млрд тонн в год, а это неизбежно приводит к образованию излишков, которые экспортируются в ближайшие страны.

Ситуация на рынке недвижимости и в строительной отрасли КНР указывает на ожидаемое снижение спроса, вызванное спадом экономики в целом, что приведет к резкому росту импорта строительных материалов из Китая на территорию России и, в первую очередь, на территорию Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
В этих условиях главным конкурентным преимуществом нашего предприятия остается стабильно высокое качество выпускаемых строительных материалов. Важно и то, что завод функционирует в составе холдинга «Сибирский цемент», в структуре которого действуют собственное транспортно-логистическое подразделение, сбытовая компания.

Это позволяет оперативно и грамотно выстраивать работу по поставкам цемента в разные регионы присутствия группы компаний.

Хочу отметить также, что Красноярский цемзавод является единственным предприятием холдинга, осуществляющим производственную деятельность по выпуску клинкера на полную мощность в течение всего года. Обычно производители цемента зависят от сезона, показывая более высокие результаты летом и снижая показатели зимой.

– В среднем по России, согласно данным аналитиков, потребление цемента снизилось на 11,5%. В СФО показатели хуже – это означает, что в Сибири строят меньше, чем по всей стране?

– Да, и это очевидно: достаточно взять карту и посмотреть на такую простую характеристику, как плотность населения. Чем больше городов, тем выше потребление.

– Насколько тесно завод сотрудничает с представителями строительного рынка города, какую проводит ценовую политику?

– Начнем не с ценовой политики, а со свойств нашей продукции. Прежде всего, мы гордимся тем, что можем выпускать разные виды цемента. К примеру, тампонажный цемент нашего производства, который применяется при строительстве объектов нефтегазовой отрасли, входит в список «100 лучших товаров России» и имеет сертификат Американского института нефти. В 2016 году действие сертификата заканчивается, но мы уже прошли повторный аудит и имеем положительные рекомендации, так что ждем продления.

Кроме того, сейчас, например, мы осваиваем технологию новой марки – дорожного цемента,

который уже используется в России при устройстве дорожных покрытий. Он в разы увеличивает долговечность дороги по сравнению с асфальтобетонной смесью и другими материалами: срок службы дорожного полотна достигает 50 лет. Северный объезд Новосибирска – 4-полосная дорога – построен из этого цемента, произведенного в нашем холдинге. В начале следующего года и красноярский завод планирует получить документы, подтверждающие право выпускать этот новый вид продукции.

При производстве как специальных, так и общестроительных цементов мы стараемся делать конкурентоспособный продукт. Если коснуться вопросов себестоимости, то есть еще и такая особенность, как транспортная составляющая. Чем ближе к строительной площадке находится завод, тем дешевле доставка товара. И в этом смысле мы имеем преимущества в крае, тем более что холдинг располагает автопарком из 24 автоцементовозов, 10 из которых находятся на красноярской площадке.

Вопросом ценовых параметров у нас занимается сбытовая структура, но, думаю, тот факт, что наш цемент хорошо покупается, подразумевает, что продукция завода имеет преимущества и по качеству, и по цене.

– Кто ваши основные покупатели?

– На красноярских площадках – «Монолитстрой», «Сибиряк», другие компании, которые строят новые микрорайоны. Цемент нашего завода используется и при строительстве жилья, и для возведения промышленных зданий и объектов. Отмечу, что при сооружении опор недавно открытого 4 моста применялся наш гидротехнический цемент, а приготовление раствора вело ООО «Сибирский бетон», которое входит в состав нашего холдинга.

– Кстати, какой процент цемента, произведенного на красноярском заводе, потребляют предприятия холдинга?

– Комбинат «Волна» использует примерно 10%, «Сибирский бетон» – до 5%. Вся остальная продукция реализуется «на стороне». Вообще, если говорить об объемах внутри холдинга, то наше предприятие не самое крупное – в целом «Сибирский цемент» произвел за 9 месяцев около 3,5 млн тонн цемента. Преобладает доля Топкинского завода в Кемеровской области.

– Как покупал цемент в этом сезоне «частный сектор»?

– Несмотря на то, что в целом спрос на продукцию снизился везде, мы реализовали штучного товара, цемента в мешках, не намного меньше, чем летом 2014 года, – примерно на 5%. И частные предприятия, и физические лица продолжали покупать этот стройматериал. Соответствующий цех отработал на высоком уровне, и все инвестиционные мероприятия начала года подтвердили свою целесообразность.

– А пришлось ли в связи с кризисом сократить экологические и модернизационные мероприятия?

– Вы знаете, нет. Экологические мероприятия закреплены в плане, утвержденном в администрации края, и включены в программу до 2020 года. Мы обязаны выполнить их в установленные сроки. Как пример, в октябре на заводе был реализован один из проектов – по замене аспирационной установки на участке пересыпки клинкера с транспортеров в цехе «Обжиг». После ее ввода количество пыли, поступающей от этого источника в атмосферу, сократилось почти на 95%.

Сегодня реализуется крупный проект по установке в цехе рукавного фильтра, сдача его в эксплуатацию планируется на II квартал 2016 года. Еще один фильтр до конца года появится на установке первичного дробления в цехе «Горный». Словом, плановые работы по снижению экологической нагрузки не зависят от экономических моментов.

Вообще, экологическая тема активно развивается на заводе с 2008 года, и многое уже сделано: на всех цементных мельницах установлены новые фильтры, а КПД новых аспирационных установок выше, чем у прежних, в несколько раз.

С каждым годом выбросы предприятия в атмосферу снижаются за счет применения более современных технологий.

Что касается инвестиций в производство, то мы поэтапно ведем работы по созданию новой линии, реализуем некоторые проекты на действующих участках. Например, установили тезометрические датчики на упаковочной машине, которые позволяют повысить точность фасовки цемента. Все мероприятия в конечном итоге направлены на повышение эффективности работы завода и помогают снижать себестоимость продукции.

– Экономит ли завод в условиях кризиса на социальной сфере?

– Тоже не экономит. К примеру, оптимизации численности персонала на заводе нет и не будет. Количество работников предприятия за последние несколько лет остается неиз­мен­ным – 680 человек – по причине того, что завод, как я уже говорил, работает на пол—ной производственной мощности, по круглогодичному циклу. Остановки мы осу­щест­вляем только на время плановых ремонтов. При максимальной производительности вопрос об оптимизации персонала отпадает.

По многим социальным направлениям сокращений также не произошло. Мы ежегодно празднуем Новый год, 9 Мая, День защиты детей, День пожилого человека, другие праздники, работает Совет ветеранов завода, осуществляя взаимосвязь между ветеранами и молодежью, – это для нас очень важно. Чтим трудовые династии: наибольший стаж заводской династии – более 250 лет. Ведем активную работу с вузами и средними учебными заведениями, принимаем на предприятие студентов по профилю.

Кроме того, повышаем квалификацию работников, обучаем их: руководящие должности на заводе сегодня занимают наши сотрудники, получившие первое или второе высшее специальное образование в Томском политехническом институте и БГТУ имени Шухова.
Цемзавод участвует в спортивных мероприятиях: на спартакиаде Свердловского района команда работников заняла 2-е место, команда руководителей – первое. А на спартакиаде холдинга «Сибирский цемент», которая проводилась в 8-й раз, мы были четвертыми из 7 команд.

2-е место в районе наше предприятие заняло по благоустройству своей территории, на которой каждый год высаживаются новые деревья, разбиваются газоны. Благоустраива­ем не только свой участок, но и прилегающую к заводу лесопарковую зону, которая подступает к жилым домам.

На предприятии возродились некоторые традиции советского времени – например, межцеховые соревнования. Люди заинтересованы в участии в них.

– Как вы думаете, каким окажется для завода следующий год? Как поведет себя строительный рынок?

– Про строителей сложно сказать, время покажет. Что касается завода, то сейчас мы начинаем бюджетирование и планируем достичь примерно таких же объемов производства со снижением на 3–5%. Думаю, что в 2016 году будут действовать те же макроэкономические факторы, и потому, к сожалению, на среднесрочную перспективу прогноз негативный. Падение ипотечного кредитования, по данным экспертов, составит более 30%, отток инвестиций – 10%...

Цементный завод
В следующем году на цементном заводе планируют сохранить показатели производства

– В связи с этим, получается, ваш прогноз довольно оптимистичный.

– У цементников есть такое негласное правило:

мы всегда готовы производить «с запасом», чтобы, если спрос вдруг «выстрелит», смогли с этим справиться.

– Универсиаду ждете с нетерпением?

– Ждем. Меня приглашали в Минстрой на презентацию объектов игр. Безусловно, «Красноярский цемент» будет активно участвовать в строительстве. Но, к сожалению, современные технологии ориентированы на металлоемкие конструкции. Так что наша продукция будет закладываться в основном в фундамент спортивных сооружений. Звучит неплохо…

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Стоимость проезда в автобусах Красноярска поднимется на 6 рублей Стоимость проезда в маршрутных городских автобусах Красноярска повысится на 6 рублей с 1 февраля 2022 года и составит 32 рубля за поездку. Об…

Алексей Туманин: «Контейнеропоток увеличивается из года в год» 2021-й стал для Красноярской железной дороги годом напряженной и масштабной работы. Росли грузоперевозки, отправлялись по назначению новые контейнерные…

Анна Бель: «Люди уходили в реанимацию и уже не возвращались» Депутат городского совета Железногорска Анна Бель не верила в опасность коронавируса, пока болезнь не поразила всю ее семью и не забрала сына. Врачи вытащили…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»