интервью

Владимир Рейнгардт: «Экономика края на подъеме»

В первом полугодии 2015 г. Красноярская железная дорога показала высокие результаты работы, нарастив объемы перевозок и реализовав все намеченные планы. О том, как компании удается развиваться вопреки экономическому кризису, о прорывных проектах, социальной ответственности и многом другом ДЕЛА.ru поговорили с начальником КраснЖД Владимиром Рейнгардтом.

Владимир Рейнгардт
Владимир Рейнгардт, начальник Красноярской железной дороги ОАО «РЖД»

– Владимир Гарольдович, с какими результатами работает Красноярская железная дорога в не слишком простое с точки зрения экономики время?

– Мы подходим к своему профессиональ­ному празднику с неплохими производст­венными результатами, социально-эконо­мическими показателями и высоким уровнем развития инфраструктуры.

В этом году, 31 июля, открывается уни­каль­ное техническое сооружение – новая железнодорожная ветка Авда – Громад­ская.

Несмотря на то, что ее протяжен­ность
со­с­тавляет всего 3,4 км с учетом пово­рот­ного металлического моста протяжен­ностью 531 м, эта линия в корне поменя­ет технологию работы целого направле­ния Междуреченск – Тайшет. Объект очень дорогостоящий, на него потрачено 1 млрд 700 млн рублей, но он очень важен и оправдает себя.

Что касается итогов полугодия, то Красноярской магистрали удалось значительно нарастить объемы грузоперевозок по сравнению с прошлым годом: рост составил 10,6%.

Кстати, наша магистраль является одной из немногих железных дорог России, где наблюдается положительная динамика. Мы значительно приросли по перевозкам угля, нефтепродуктов, зерна, ряду других грузов. Конечно, это тоже успех дороги и показатель хорошего состояния экономики регионов Сибири в целом.

– Получается, что в какой-то степени КраснЖД стала исключением из всеобщего тренда. С чем это связано?

– Красноярский край сегодня оказался такой площадкой, где идет развитие промышлен­ных секторов, даже несмотря на стагнацию, которая наблюдается в целом по России и в отдельных регионах. Скоро откроется Богучанский алюминиевый завод: мы уже завозим туда сырье, разрабатываются новые месторождения. Мало где сейчас строятся новые предприятия, открываются новые разрезы или шахты, идет увеличение добычи полезных ископаемых, но в нашем крае, в соседней Хакасии все это происходит.

Мы выстроили неплохие отношения с лесопереработчиками, угольщиками. Кстати, и перевозки сельскохозяйственной продукции по сравнению с прошлым годом увеличились вдвое: это говорит о том, что село работает. А в этом году погода благоприятствует хорошему урожаю, что тоже вселяет определенный оптимизм.

 – А есть ли бизнес-сектора, в которых вы видите потенциал?

– Я бы сказал, что мы несколько потеряли объемы в перевозках строительных грузов, цемента, продовольствия. Значительная доля этих товаров уходит на автотранспорт, где услуги дешевле. При этом автомобили идут с большим перегрузом, разбивая трассы. Кроме того, мы наблюдаем сегодня массу аварий с грузовыми фурами. Часто грузовики движутся колоннами на высокой скорости, их невозможно обогнать, возникают опасные ситуации.

Автомобильные перевозчики при этом не платят за содержание дорог, отсюда и низкие тарифы. В то же время мы содержим магистрали за свой счет, проводим ремонт инфраструктуры, строим новые направления, вкладываемся в свою энергосистему, потому железнодорожному транспорту трудно конкурировать с автомобильным по тарифной составляющей.

Если бы на всех автодорогах был весовой контроль, возможно, в сфере автоперевозок было бы меньше нарушений, а перевозка грузов стала бы более сбалансированной. Мы уже направили свои предложения о введении таких мер и в правительство Красноярского края, и в правительство Хакасии.

Магистраль
Новую железнодорожную ветку торжественно откроют в День железнодорожника

– Вы говорите об административных мерах, а есть ли экономические методы?

– Подчеркну еще раз, частные автоперевозчики сами устанавливают цены, а мы работаем в рамках тарифного коридора, утвержденного государством. Конечно, это – неравные условия конкуренции. А для бизнеса основной экономический рычаг – это стоимость перевозки.

Что касается дальности перевозок, их качества, массовости, безопасности, своевременности, то здесь, конечно, у нас есть безусловные преимущества.

Сегодня более половины всех грузовых составов с продукцией Красноярского края и Хакасии идут строго по расписанию, как пассажирские поезда.

Если два года назад так следовало 9% грузовых поездов, то сейчас уже 62%. Это снижает себестоимость перевозок и позволяет нашим партнерам экономить. И, кроме того, это еще и сильнейшая технологическая мера, повышающая эффективность использования подвижного состава, локомотивов.

– Как вы считаете, насколько КраснЖД могла бы нарастить объемы перевозимых грузов?

– Если навести порядок на автодорогах, то мы могли бы поднять объемы перевозок на 5–7%. Это, между прочим, и дополнительное налогообложение, доходы в бюджет, рабочие места…

– В российской экономике сегодня происходят глобальные изменения, она ориентируется на восток. Почувствовала ли их на себе железная дорога, идет ли работа по интенсификации перевозок в восточном направлении?

– До санкций в грузоперевозках существовал примерный паритет, 50 на 50: половина грузов шла на запад, половина – на восток. Сегодня грузоперевозки действительно все больше разворачиваются на восток, где есть стабильные рынки сбыта и по нефтепро­дуктам, и по каменному углю, и по другим видам сырья и продукции.

Тоннель
Железная дорога активно развивает перевозки в восточном направлении

Китай и страны Юго-Восточной Азии заинтересованы в российских товарах. Чтобы обеспечить спрос на доставку грузов именно в этом направлении, сейчас прини­маются беспрецедентные меры. Мы активно развиваем восточный полигон Транссиба и БАМ, где после модернизации и ввода новых объектов на порядок увеличатся пропускные способности. Запущена программа «Транссибирский экспресс», ее участники получают возможность за семь суток доставить контейнерные грузы от западных российских рубежей до границ Южной Кореи и Китая. За сутки такой состав проходит до 1000 км.

– Какие новые объекты планирует построить РЖД в ближайшем будущем?

– Восточно-Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная дороги активно развивают БАМ. На глубокую модернизацию БАМа, развитие восточного полигона выделено 230 млрд руб. из федерального бюджета.

На Красноярской дороге действует комплексная программа повышения пропускных способностей направления Междуреченск – Тайшет, это южный ход магистрали. Новая ветка Авда – Громадская – важная часть этого проекта. В целом до 2019 года планируется построить вторые пути на 12 перегонах от Курагино до Саянской. Также в ближайших планах – завершение реконструкции второго Джебского тоннеля и комплекса работ по реконструкции участка Джебь – Щетинкино. Будет модернизирована станция Иланская, что увеличит пропускную способность и южного хода, и Транссиба.

– Хватит ли финансирования на все новые объекты?

– Пока динамика перевозок позволяет говорить, что планируемых мероприятий на ближайшие годы хватит. Коррективы может внести ввод в эксплуатацию магистрали Курагино – Кызыл. Тогда нужно будет дополнительно модернизировать западные и восточные участки магистрали Междуреченск – Тайшет.

Направление в высшей степени сложное.

Дело в том, что очень многие искусственные сооружения построены в 50-х годах, им требуется глубокая модернизация. Нужен капитальный ремонт тоннелей, мостов, виадуков, обновление водопропускных сооружений. Все это требует больших вложений.

Сегодня, в рамках государственной программы развития Сибири и Дальнего Востока, мы реализуем первый этап комплексной модернизации линии Междуреченск – Тайшет. Федеральные средства, выделенные на эту программу, составляют 41 млрд рублей. К ним добавляются и наши собственные инвестиции.

– Удается ли в нынешних экономических условиях привлекать финансовые ресурсы, например, за рубежом?

– РЖД является мощной компанией с очень хорошей репутацией не только в России, но и в мире. И нам дают международные кредиты на хороших условиях, даже невзирая на санкции. Президент РЖД Владимир Якунин, делает многое в плане международного сотрудничества, является председателем международной ассоциации по железнодорожному транспорту.

Наряду с этим в РЖД реализуется эффективная антикризисная программа. Железная дорога вошла в сложную экономическую ситуацию подготовленной. Это позволяет нам избегать серьезных проблем и потрясений.

– Какие меры принимаете в рамках антикризисной программы?

– Прежде всего, это режим жесткой экономии, различные организационные и технологи­ческие решения, направленные на снижение эксплуатационных расходов. Например, организация движения грузовых поездов по расписанию – это технологическая мера, которая дает колоссальный экономический эффект. Мы работаем над энергосбереже­нием. Договариваемся и с поставщиками об оптимизации затрат за счет более эффективных закупок. Все это выравнивает ситуацию и дает нам возможность стабильной работы.

– А как строятся взаимоотношения дороги с региональными властями и какой результат они дают?

– У нас с органами власти сложились плодотворные деловые взаимоотношения.

Поезд

Когда выстроено такое эффективное взаимодействие, это, несомненно, дает положи­тель­ные результаты. Во-первых, есть общее понимание того, что происходит в экономике регионов и что происходит на дороге. Мы объективно информируем губернатора Красноярского края Виктора Александровича Толоконского о том, какие задачи решаются, какие проблемы существуют, и всегда находим понимание и поддержку. Накануне Дня железнодорожника Виктор Александрович выразил желание встретиться с нашим коллективом, побывать на социальных и производственных объектах магистрали. Конечно, мы этому очень рады.

Очень хорошие отношения у нас и с Виктором Михайловичем Зиминым, главой правительства Хакасии. На прошлой неделе я посетил районы республики, пострадавшие от пожаров. Когда случилось ЧП, мы организовали там штаб по доставке грузов и их выгрузке с помощью нашей техники. Мы и сейчас вместе работаем в районах республики, где прошли пожары. Хочу сказать, что когда региону тяжело, дорога всегда откликается. А результат всего этого – улучшение жизни людей.

– Какие приоритеты у дороги в сотрудничестве с бизнес-партнерами?

– Мы исходим из того, что грузоотправитель для нас – ключевая фигура. Качество обслуживания тех, кто дает нам работу, является первостепенным. Сегодня наша цель – чтобы клиент при одном обращении получал полное обслуживание по любому запросу. Неважно, о чем идет речь, о логистике, транспортировке, выгрузке, хранении груза. Мы заинтересованы в своих клиентах, и здесь идет большая и комплексная работа.

– Несмотря на кризис, железная дорога остается одним из самых социально направленных предприятий. Почему для вас так важно строить школы, детские сады, жилье?

– Знаете, люди держатся за работу не только из-за стабильной заработной платы. Для каждого человека важно, есть ли рядом с его домом школа, детский сад, больница.

Любая компания всегда должна быть развернута к человеку. На железной дороге это и традиция, и принцип.

Недавно я был в поселке, который расположен на железной дороге. На встречу со мной пришли глава поселка и директор местной школы и сообщили, что в школе нет учителя физики – и я принял решение выделить квартиру для учителя из нашего служебного фонда. И таких вопросов приходится решать немало. Ведь железная дорога – это не просто транспортная отрасль, это важная и органичная часть всего социально-экономического уклада районов, поселков, городов. В этом наша особая специфика.

Если мы не будем заниматься социалкой, как удерживать кадры на линии? От того, как себя чувствует наш работник, как устроена его жизнь, зависит устойчивость и безопасность всей этой огромной транспортной системы. Поэтому и сегодня, в такой непростой кризисной ситуации, для наших железнодорожников строятся новые дома, детские сады и школы. Мы несем большую социальную нагрузку практически во всех населенных пунктах, где проходит магистраль. Это и наша кадровая политика, и вклад в социальную сферу регионов.

– Еще один социальный проект дороги – «Городская электричка». Как он развивается сегодня, каковы его перспективы?

Городская электричка
Городская электричка перевозит 3000 пассажиров в день

– Перспективы здесь колоссальные. Только за июнь мы нарастили объем перевозок до 17,7%. Каждый день по городскому кольцу проезжает 3 тысячи человек, и число пассажиров все время растет. Конечно, сдерживающим фактором является развитие пассажирской инфраструктуры – недостаточно остановочных пунктов, платформ, транспортно-пересадочных узлов, перехватывающих парковок.

В этом проекте город нам очень помогает, у нас есть программа развития городского железнодорожного кольца, и мы ее сообща реализуем.

Задача максимум – чтобы к Универсиаде городское кольцо заработало в полную силу.

Чтобы городскими электропоездами мы могли перемещать большие массы людей, причем не только в черте Красноярска, но и до городов-спутников.

– Я знаю, что в компании существует традиция – каждый год столицей Дня железнодорожника становится одна из станций Красноярской железной дороги. Почему так?

– Наша дорога проходит по территории четырех субъектов РФ. На крупных железнодо­рож­ных узлах в крае и за его пределами работает множество людей, живут ветераны – это более 60 тысяч человек. И праздника хочется всем. Поэтому мы решили перемещать центр празднества, тем более что это позволяет заранее привести в порядок выбранную станцию и прилегающую к ней территорию. В этом году День железнодорожника будем отмечать в Уяре – здесь сделано очень многое для благоустройства, город к празднику преобразился. На следующий год столицей выбрали поселок Аскиз в Хакасии: там тоже планируем провести праздник на очень хорошем уровне.

– И последний вопрос: чего бы вы пожелали железнодорожникам и вообще всем жителям края в День железнодорожника?

Железнодорожники– Коллегам я хотел бы пожелать оптимизма, высокого качества работы, чтобы все были здоровы и счастливы. Нашим партнерам – чтобы предприятия работали устойчиво, получали доходы, создавали новые рабочие места. Желаю, чтобы наша держава крепла: она действительно может прирастать Сибирью, ее экономикой и высокими технологиями, за которыми будущее. Ну, а всем нашим пассажирам – счастливого пути и зеленого света!

© ДЕЛА.ru

 

новости

Сколько красноярцы будут платить за ЖКХ В 2025 году в Красноярском крае произойдет очередное повышение тарифов ЖКХ и других обязательных услуг. Региону установлен предельный индекс в размере…

Федор Камышан: «Мы осознаем свою ответственность перед Родиной» Он сделал молниеносную карьеру в хайтек-отрасли, но затем сменил офисный костюм на военную форму …

Денис Лунгу: «У нас там нет друзей, есть братья по оружию!» Денис Лунгу, ныне ветеран Специальной военной операции, родился в селе Глядино Емельяновского района. По его словам, вскоре после его рождения многодетная…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).