статья

Склад по уму

«Тетра-Логистик» — первый складской комплекс класса «А» в Красноярске

Нужный товар, определенного качества, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве и с минимальными затратами. Этой классической формулой исчерпывается почти все, что необходимо потребителю складских услуг.
Однако красноярская складская и производственная инфраструктура, работающая на логистику, пока не слишком отвечает потребностям рынка. Так, например, по уровню обеспеченности современными складскими комплексами мы далеко позади Новосибирска, где уже построено свыше миллиона квадратных метров складских помещений класса «А».

Тетра-Логистик
ООО «Тетра-Логистик» располагает единственным на сегодня в Красноярске мультимодальным складским комплексом нового поколения фото Владимира Мордвинова

Производители и ритейлеры Красноярска хранят свой товар в бывших заводских цехах, старых ангарах и других необорудованных «памятниках» советской индустриализации. Местные склады едва дотягивают до классов «С» или «D». А качественные услуги складирования оказывают всего две-три компании. И лишь одна из них — ООО «Тетра-Логистик» — располагает единственным на сегодня в Красноярске мультимодальным складским комплексом нового поколения, который соответствует всем международным стандартам.

Здесь предоставляют практически все виды складских услуг, начиная от сдачи помещений в аренду и заканчивая комплексом услуг по ответственному хранению грузов. В неполный перечень того, что предлагает «Тетра-Логистик», входят автоматизиро­ванный складской учет, инвентаризация, маркировка, стикерование, разгрузка-погрузка, комплектация заказов, проверка качества, переупаковка, кросс-докинг — перегрузка товара без его размещения на складе.

От руин до класса «А»

Как известно, ресурсы любого склада — это особым образом организованное прост­ранство, оборудование и персонал. Комплекс «Тетра-Логистик» занимает площадь более 30 тыс. кв. м на территории в 9 га. Он включает высокотехнологичные складские поме­щения на 12 тыс. палет. Складской терминал оборудован 11 доковыми зонами для разгрузки-погрузки машин, крытой авторампой для приема малотоннажных автомобилей и двумя железнодорожными тупиками.

Все это было построено фактически с нуля на бывшей территории Красноярского винно-водочного завода «Квин» в Октябрьском районе города. «Тетра-Логистик» заново про­вела к своим строениям инженерные коммуникации: линию электропередач от двух разных подстанций, теплотрассу. Был реконструирован водопровод и полностью приобретены все техусловия. Одна только очистка территории от мусора обошлась в миллион рублей.

Сегодня комплекс отстроен полностью за исключением административно-бытового корпуса (АБК), где сейчас завершаются отделочные работы. В АБК разместятся управ­ленческий персонал компании и арендаторы, а также будут расположены бытовые помещения для сотрудников.

Быстрее, выше, сильнее

Многие работы в складском комплексе полностью автоматизированы. Когда многомет­ровая фура подъезжает к доку, открываются секционные ворота, выдвигается аппарель, проем герметизируется докшелтером, и погрузчик заезжает прямо в автомобиль. После завершения приемки груз размещают на одном из семи ярусов высотных стеллажей, установленных в терминале. Высота этого здания составляет 15 м, в него свободно могут поместиться 4 стандартных пятиэтажки. Например, на складе может храниться столько молока, что им можно 5 раз наполнить олимпийский 50-метровый бассейн.

Понятно, что такие объемы грузов можно располагать только на очень прочных основаниях. Не случайно полы в складском помещении сделаны из монолитной плиты толщиной в 300 мм, которая выдерживает нагрузку 20 т на квадратный метр. В компании сознательно отказались от подведения фундаментов под каждый из стеллажей, как это практикуется на некоторых складах, для того чтобы иметь возможность свободно изменять топологию зон хранения.

Для подъема грузов на одиннадцатиметровые стеллажи требуется особая техника. В «Тетра-Логистик», кроме обычных погрузчиков, работают так называемые РИЧ-ТРАКи (высотные штабелеры). Это дорогое и крайне редкое оборудование для нашего региона.

Складские мощности компании заполнены пока примерно на 70%. По мере надобности зона хранения может быть расширена. Железнодорожные тупики, полностью реконстру­ированные в «Тетра-Логистик», способны обслуживать до 20 вагонов одновременно. К сожалению, в настоящее время, железнодорожные перевозки часто более дороги, чем автотранспортные.

«Лет 10 назад возить товар автомобилями было в 1,5–2 раза дороже, чем по железной дороге. Однако сейчас, при существующей тарифной политике РЖД, автоперевозки стали выгоднее. Наверняка подобная ситуация временна, поскольку во всем мире желез­нодорожные перевозки значительно дешевле автомобильных, тем более это должно касаться нашей страны, с неразвитой инфраструктурой автомобильных дорог и сложным климатом. Тем не менее, сейчас многие клиенты компании существенно снизили объемы пере­возок своих грузов железнодорожным транспортом », — поясняет директор ООО «Тетра-Логистик» Дмитрий Саенко.

Игра в шахматы

ЦWMS
Вся работа строится на использовании системы управления складом WMS (Warehouse Management System) фото Владимира Мордвинова

Хорошо организованное складское помещение — это еще не все. Одно из главных достоинств комплекса «Тетра-Логистик» заключается в применении новейших информа­ционных технологий. Вся работа строится на использовании системы управления складом WMS (Warehouse Management System). Любой груз проходит идентификацию, а каждое место хранения маркировано штрих-кодом и является уникальным.

Система, получив задание на работу с конкретным товаром, определяет алгоритм действий работника и его маршрут движения. Работнику, который находится на постоянной Wi-Fi связи с диспетчером, остается просто следовать указаниям. Правильность каждого действия подтверждается системой, и без подтверждения работник не получит разрешения на дальнейшие операции. Таким образом, практически полностью исключается возможность ошибки.

«Использование систем подобного класса оптимизирует работу и сокращает сроки ее выполнения. Особенно это важно на складах с большим количеством номенклатурных позиций. Сотрудник обычного склада обязан знать номенклатуру хранимых грузов и место их расположения, и, тем не менее, тратит много времени на поиск необходимого. Наш сотрудник должен просто строго следовать текстовым указаниям системы, которые дают ему возможность работать в три-четыре раза эффективнее», — отмечает исполнительный директор компании Михаил Климович.

Современная система управления позволяет заметно экономить на персонале. Грузо­оборот в 200–300 тыс. тонн в состоянии обслуживать всего 30 сотрудников. Хотя в перс­пективе, с расширением клиентской базы, их количество может вырасти до 100 человек.

На всей территории склада ведется видеонаблюдение, кроме того, комплекс оснащен самыми современными системами пожарной сигнализации, вентиляции и отопления. А также уникальной для Красноярска системой пожаротушения. Особые меры пожарной безопасности отвечают повышенным требованиям многих клиентов, например, табачных компаний.

Разложено по полочкам

Клиентская база компании «Тетра-Логистик» устойчиво растет. В числе основных клиентов — одна из красноярских сетей супермаркетов, которая полностью делеги­ровала ООО «Тетра-Логистик» функции распределительного центра, крупный федеральный ритейлер бытовой техники и электроники, федеральная компания-ритейлер, финская компания по производству продуктовых добавок и др. В настоящее время «Тетра-Логистик» ведет переговоры с еще одним красноярским ритейлером и крупным производителем автомобильных дисков.

Сотрудничество с каждым клиентом начинается с процедуры согласования регламента взаимодействия. Она длится иногда до 3 месяцев. Это связано с тем, что необходимо интегрировать параметры будущих грузов в систему WMS. После этого можно быстро отслеживать товар по любым признакам: сроку годности, весу, объему, сорту, времени поступления и прочим. Однако в случае, если клиент готов принять существующую технологию хранения, и не требуется специального перепрограммирования системы, согласование регламента можно провести и за 1 час!

«Ответственное хранение — это наша основная услуга, — рассказывает Дмитрий Саенко. — Отсутствие сформированного рынка складских услуг по ответственному хранению в Красноярске вынуждает нас сравнивать стоимость наших услуг со стои­мостью обычной аренды склада, хотя это совершенно разные услуги. И уверяю вас, наши услуги выгодны не только крупным игрокам, но и представителям среднего и малого бизнеса с небольшим товарооборотом и ассортиментом продукции».

Компания, которая пользуется высокотехнологичными услугами хранения своего товара «на стороне», может сэкономить до 30% бюджета, выделяемого на складскую логистику. Не нужно тратиться на оборудование собственных складов, зарплату их работников, охрану, противопожарные меры, наоборот, клиент получает экономию за счет возме­щения НДС. «Экономия достигается также за счет того, что с помощью нашей сис­темы автоматического управления складом можно избежать потерь, связанных с пересор­тицей, порчей товара и иными ошибками в учете», — отмечает Дмитрий Саенко.

Тетра-Логистик
«Тетра-Логистик» предоставляет все виды складских услуг, начиная от сдачи помещений в аренду и заканчивая комплексом услуг по ответственному хранению грузов фото Владимира Мордвинова

Нужные вещи

А вот выгоден ли складской бизнес высокого уровня самой логистической компании? «Сложность нашего бизнеса состоит в том, что очень высоки первоначальные траты, — говорит директор ООО „Тетра-Логистик“. — И в дальнейшем основными статьями расходов остаются амортизация или возврат инвестиций».

Затраты на возведение современного складского комплекса — это сотни миллионов рублей. Однако несмотря на трудности, складской бизнес имеет хорошие перспективы. Тем более в городе, где есть острая нехватка качественного складского сервиса. Все больше компаний понимают, что их успех во многом зависит от того, насколько эффективно работают складские технологии — связующее звено между производ­ственным и потре­бительским сектором. «Тетра-Логистик» сегодня обеспечила себе в этом сегменте рынка лидерскую позицию. Нужная услуга в нужном месте и в нужное время.

Татьяна Алёшина
ДЕЛА.ru

на правах рекламы

ООО «Тетра-Логистик»
г. Красноярск,  ул. Норильская, 7
тел. (391) 242-69-61
www.tetralog.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Красноярские студенты получают современное цифровое образование В Красноярске в СФУ состоялась презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», который был учрежден…

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).