5 июля в Красноярске состоялось публичное обсуждение проекта застройки территории снесенной школы у Копыловского моста в Железнодорожном районе. В ходе слушаний публике впервые был явлен проект двух 23-этажных башен, которые должны появиться на месте разрушенного за ветхостью учебного заведения.
По соседству со слонами на Копылова появятся две высотки
Внешний вид башен застройщики предложили не обсуждать — поскольку «архитектура — вещь субъективная». Впрочем, людей, пришедших на мероприятие, куда больше волновала не сомнительная архитектурная ценность проекта, а судьба их деревянных домов, расположенных по соседству с площадкой будущего строительства.
Официальной целью слушаний было предоставить ООО «Новый Город» (входит в ГК «СМ. СИТИ») разрешение на отклонение от предельных параметров строительства. По нормативу коэффициент застройки составляет максимум 0,11, а согласно проекту — 0,23.
Помимо домов девелопер намерен построить подземную парковку с этажом коммерческих помещений
Как пояснил собравшимся замгендиректора «СМ.СИТИ» Евгений Ковальский, превышение нормативов обусловлено желанием девелопера построить между башнями подземную парковку. По словам Ковальского, львиную долю в стоимости последней занимает крыша с утеплением. Чтобы снизить стоимость парковочных мест, застройщик намерен поверх парковки возвести один этаж торгово-офисных помещений, который, в частности, обеспечит и необходимую теплоизоляцию.
Оранжевым — башни, синим — этаж над подземной парковкой
Впрочем, собравшихся на обсуждение граждан — а их набралось около двух десятков — сам проект застройки территории интересовал мало.
Все пришедшие оказались жителями Николаевки, а большая их часть еще и соседями — из дома по ул. Ленина, 218, расположенного вплотную к площадке будущего строительства. Поэтому их куда больше заботило, что строители станут источником шума и вибрации, от чего их дома могут попросту развалиться.
«Сваи начнут колотить — у нас крыша рухнет!» — негодовали они.
Кроме того, пришедших волновали и не относящиеся к теме обсуждения вопросы — когда «на раёне» появится новая школа, парки, где они будут расположены. Некоторые дамы, как водится, посчитали слушания прекрасной возможностью громко пожаловаться на свои проблемы хоть кому-нибудь и позадавать в пустоту наболевшие вопросы, при этом полностью игнорируя попытки других на эти вопросы ответить.
Успокаивать разволновавшиеся народные массы с позиций собственника участка вызвался гендиректор «СМ.СИТИ» Александр Коропачинский.
«Я очень люблю метафоры. Вот смотрите — вы покупаете у кого-то дачный участок, чтобы выращивать там овощи, огурцы, малину. Вы купили, а потом соседи говорят — знаете что, некрасиво, вы тут цветы выращивайте. Участок — наша собственность, город за деньги эту землю нам продал. Это жилая зона Ж5 для многоэтажной жилой застройки.
Александр Коропачинский: почему все вопросы — к соседу?
Можно ли тут поставить школу? Нельзя. По тем нормативам, что сегодня существуют, для размещения школы нужно минимум 2,5 га. Здесь 0,8 га. И второе — здесь нельзя разместить школу по причине близости к магистральным улицам», — по-добрососедски разъяснил Коропачинский.
Жителей дома по ул. Ленина, 218 он заверил, что «еще в декабре разговаривал с мэром Эдхамом Акбулатовым, и тот сказал: «Да, я знаю этот дом».
«То есть у него это в голове есть. Он говорит — вот сейчас будут деньги, программа… Я не могу этого обещать, но я почти уверен, что в течение 2014–2015 годов этот дом расселят», — дал прогноз Коропачинский.
«Да пока расселят, мы развалимся!» — дали свой прогноз жители дома.
Строить школу на прежнем месте не позволяют нормативы
«Минуточку, а почему вопросы опять к застройщику, опять к соседу? — перевел стрелки Коропачинский. — Хотите мое личное мнение? Чем быстрее начнется стройка, тем быстрее вас расселят».
После этого он вернулся к существу вопроса — и уточнил, что две башни без парковки как раз укладываются в действующий норматив для коэффициента застройки.
Корректировка коэффициента в большую сторону нужна застройщику исключительно для строительства парковки с надземной частью.
«Вопрос сугубо технический — строить ли подземную парковку и над ней один уровень каких-то коммерческих помещений или не строить. То есть если сказать корректировке коэффициента «нет», то две башни все равно останутся, а не будет подземной парковки. Вот о чем идет речь», — сказал Коропачинский.
Наконец, он предложил не спорить об архитектурной ценности проекта — поскольку «архитектура — вещь субъективная».
«Кто-то одет в черную рубашку, кто-то в полосатую, кто-то в голубом, а кто-то в красном. То есть кому что нравится. Вы никогда не сделаете архитектурный объект, который бы нравился всем. Эйфелеву башню в Париже французы 115 лет хотят снести. Поэтому об архитектуре дискутировать бессмысленно», — сказал Коропачинский.
Впрочем, высоту зданий он тут же вызвался прокомментировать.
«Почему 23 этажа? По одной простой причине: я с главой города об этом советовался. Это высокая часть Красноярска. На высокой части всегда ставят монументальные высокие объекты — посмотрите, изображение Будды всегда стоит на холме, церкви всегда ставили на холме», — провел смелые параллели Коропачинский, и зал оценил их сдавленным хихиканьем.
Жители Николаевки проголосовали за строительство парковки с надземным этажом
Черту под обсуждением подвел член комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Красноярска Виктор Дьяконов. Он пообещал, что комиссии будет предложено изучить вопрос сноса дома по ул. Ленина, 218, а также провести сход жителей Николаевки и просветить их относительно планировки микрорайона.
После этого Дьяконов предложил голосовать.
«А за что голосовать то?..» — робко поинтересовалась одна из женщин в зале, и несколько других согласно закивали. Очевидно, решив, что в третий раз рассказывать про коэффициент застройки смысла мало, Ковальский ответил: «За парковку и первый этаж».
«До меня так и не дошло», — развела руками та же женщина.
Башни будут построены в конце деревянного квартала
«Для того чтобы можно было к оранжевой зоне построить синюю», — указывая на эскизный проект, как можно доходчивее произнес Коропачинский. И на этот раз женщина, кажется, поняла.
В итоге против был подан 1 голос, за — 10, двое воздержались.
Александр ПЕТРОВ
ДЕЛА.ru