статья

Красноярская «СМ.СИТИ» показала «школьные» башни

5 июля в Красноярске состоялось публичное обсуждение проекта застрой­ки территории снесенной школы у Копыловского моста в Железно­до­рожном районе. В ходе слушаний публике впервые был явлен проект двух 23-этажных башен, которые должны появиться на месте разрушенного за ветхостью учебного заведения.

Проект застройки территории бывшей школы на Копылова
По соседству со слонами на Копылова появятся две высотки

Внешний вид башен застройщики предложили не обсуждать — поскольку «архитектура — вещь субъективная». Впрочем, людей, пришедших на мероприятие, куда больше волно­вала не сомнительная архитектурная ценность проекта, а судьба их деревянных домов, расположенных по соседству с площадкой будущего строительства.

Официальной целью слушаний было предоставить ООО «Новый Город» (входит в ГК «СМ. СИТИ») разрешение на отклонение от предельных параметров строительства. По нормативу коэффициент застройки составляет максимум 0,11, а согласно проекту — 0,23.

Застройка территории школы на Копылова, вид сверху
Помимо домов девелопер намерен построить подземную парковку с этажом коммерческих помещений

Как пояснил собравшимся замгендиректора «СМ.СИТИ» Евгений Ковальский, превышение нормативов обусловлено желанием девелопера построить между башнями подземную парковку. По словам Ковальского, львиную долю в стоимости последней занимает крыша с утеплением. Чтобы снизить стоимость парковочных мест, застройщик намерен поверх парковки возвести один этаж торгово-офисных помещений, который, в частности, обеспечит и необходимую теплоизоляцию.

Проект СМ.СИТИ на Копылова, схема
Оранжевым — башни, синим — этаж над подземной парковкой

Впрочем, собравшихся на обсуждение граждан — а их набралось около двух десятков — сам проект застройки территории интересовал мало.

Все пришедшие оказались жителями Николаевки, а большая их часть еще и соседями — из дома по ул. Ленина, 218, расположенного вплотную к площадке будущего строи­тельства. Поэтому их куда больше заботило, что строители станут источником шума и вибрации, от чего их дома могут попросту развалиться.

«Сваи начнут колотить — у нас крыша рухнет!» — негодовали они.

Кроме того, пришедших волновали и не относящиеся к теме обсуждения вопросы — когда «на раёне» появится новая школа, парки, где они будут расположены. Некоторые дамы, как водится, посчитали слушания прекрасной возможностью громко пожаловаться на свои проблемы хоть кому-нибудь и позадавать в пустоту наболевшие вопросы, при этом полностью игнорируя попытки других на эти вопросы ответить.

Успокаивать разволновавшиеся народные массы с позиций собственника участка вызвался гендиректор «СМ.СИТИ» Александр Коропачинский.

«Я очень люблю метафоры. Вот смотрите — вы покупаете у кого-то дачный участок, чтобы выращивать там овощи, огурцы, малину. Вы купили, а потом соседи говорят — знаете что, некрасиво, вы тут цветы выращивайте. Участок — наша собственность, город за деньги эту землю нам продал. Это жилая зона Ж5 для многоэтажной жилой застройки.

Александр Коропачинский на обсуждении проекта по Копылова
Александр Коропачинский: почему все вопросы — к соседу?

Можно ли тут поставить школу? Нельзя. По тем нормативам, что сегодня существуют, для размещения школы нужно минимум 2,5 га. Здесь 0,8 га. И второе — здесь нельзя разместить школу по причине близости к магистральным улицам», — по-добрососедски разъяснил Коропачинский.

Жителей дома по ул. Ленина, 218 он заверил, что «еще в декабре разговаривал с мэром Эдхамом Акбулатовым, и тот сказал: «Да, я знаю этот дом».

«То есть у него это в голове есть. Он говорит — вот сейчас будут деньги, программа… Я не могу этого обещать, но я почти уверен, что в течение 2014–2015 годов этот дом расселят», — дал прогноз Коропачинский.

«Да пока расселят, мы развалимся!» — дали свой прогноз жители дома.

Район въезда на Копыловский мост с проектом
Строить школу на прежнем месте не позволяют нормативы

«Минуточку, а почему вопросы опять к застройщику, опять к соседу? — перевел стрелки Коропачинский. — Хотите мое личное мнение? Чем быстрее начнется стройка, тем быстрее вас расселят».

После этого он вернулся к существу вопроса — и уточнил, что две башни без парковки как раз укладываются в действующий норматив для коэффициента застройки.

Корректировка коэффициента в большую сторону нужна застройщи­ку исключительно для строительства парковки с надземной частью.

«Вопрос сугубо технический — строить ли подземную парковку и над ней один уровень каких-то коммерческих помещений или не строить. То есть если сказать корректировке коэффициента «нет», то две башни все равно останутся, а не будет подземной парковки. Вот о чем идет речь», — сказал Коропачинский.

Наконец, он предложил не спорить об архитектурной ценности проекта — поскольку «архитектура — вещь субъективная».

«Кто-то одет в черную рубашку, кто-то в полосатую, кто-то в голубом, а кто-то в красном. То есть кому что нравится. Вы никогда не сделаете архитектурный объект, который бы нравился всем. Эйфелеву башню в Париже французы 115 лет хотят снести. Поэтому об архитектуре дискутировать бессмысленно», — сказал Коропачинский.

Впрочем, высоту зданий он тут же вызвался прокомментировать.

«Почему 23 этажа? По одной простой причине: я с главой города об этом советовался. Это высокая часть Красноярска. На высокой части всегда ставят монументальные высокие объекты — посмотрите, изображение Будды всегда стоит на холме, церкви всегда ставили на холме», — провел смелые параллели Коропачинский, и зал оценил их сдавленным хихиканьем.

Голосование за проект застройки территории школы в Николаевке
Жители Николаевки проголосовали за строительство парковки с надземным этажом

Черту под обсуждением подвел член комиссии по подготовке проекта правил землепользо­вания и застройки Красноярска Виктор Дьяконов. Он пообещал, что комиссии будет пред­ложено изучить вопрос сноса дома по ул. Ленина, 218, а также провести сход жителей Николаевки и просветить их относительно планировки микрорайона.

После этого Дьяконов предложил голосовать.

«А за что голосовать то?..» — робко поинтересовалась одна из женщин в зале, и несколько других согласно закивали. Очевидно, решив, что в третий раз рассказывать про коэффици­ент застройки смысла мало, Ковальский ответил: «За парковку и первый этаж».

«До меня так и не дошло», — развела руками та же женщина.

Проезд Южный с проектом СМ.СИТИ
Башни будут построены в конце деревянного квартала

«Для того чтобы можно было к оранжевой зоне построить синюю», — указывая на эскизный проект, как можно доходчивее произнес Коропачинский. И на этот раз женщина, кажется, поняла.

В итоге против был подан 1 голос, за — 10, двое воздержались.

Александр ПЕТРОВ
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Историю края красноярцам покажут глазами художников В Красноярске накануне открылась примечательная выставка, посвященная 90-летнему юбилею края, – «Красноярское время». Лучшие работы местных…

Туристов не пугают цены круизов по Енисею Недавно компания, организующая круизы по Енисею, рассказала об итогах прошедшей навигации. Оказалось, что в дорогостоящих речных поездках побывали…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).