24 сентября директор по алюминиевому бизнесу дивизиона «Восток» РУСАЛа Владимир Полин провел телемост с прессой, в ходе которого рассказал о состоянии и направлениях деятельности компании.
Владимир Полин: стратегия РУСАЛа основана на развитии новых конкурентных преимуществ
Открывая свою речь, Полин подчеркнул, что
в условиях спада экономики заводы восточного дивизиона сохраняют свою эффективность.
«Сейчас наметились тенденции стабилизации и даже снижения темпов роста в различных секторах глобальной экономики. В таких условиях выживет тот, кто умеет повышать и удерживать эффективность в жестких условиях нулевого роста или спада. Наша стратегия основывается на развитии действующих и формировании новых конкурентных преимуществ», — сказал Полин.
Заводы восточного дивизиона РУСАЛа работают эффективно несмотря на стагнацию в мировой экономике
В состав стратегии развития действующих мощностей восточного дивизиона, по его словам, входят программы по увеличению силы тока, энергоэффективности, строительству новых современных мощностей, улучшению параметров технологии «Экологичный Содерберг».
Особо Владимир Полин выделил стратегическое направление по повышению эффективности и качества труда.
«Наша задача — максимальное вовлечение менеджмента и персонала предприятий в развитие, устранение всех межфункциональных барьеров, которые мешают эффективной работе дивизиона», — сказал Полин.
Работе с персоналом, по его словам, уделяется особое внимание.
«Требуется новый уровень квалификации, который мы поддерживаем через программы развития, предоставления возможности обучения нашим работникам. У нас развиваются социальные направления. В среднем на человека в этом году компания выделила около 40 тыс. руб. на внутренние социальные программы — имеются в виду дотации на питание, добровольное медицинское страхование и т.д. Программы «заточены» на вовлечение сотрудников в процесс развития», — рассказал Полин.
Он отметил, что РУСАЛ ориентирован на создание новых конкурентных преимуществ: в частности,
реализует программу по максимальному увеличению продукции с добавленной стоимостью и расширению номенклатуры продукции.
РУСАЛ ориентируется на производство продукции с высокой добавленной стоимостью
«Это позволяет нам быть более гибкими, своевременно реагировать на запросы рынка, не дарить возможности более расторопным западным либо восточным партнерам. И здесь у нас есть большой потенциал. На сегодняшний день порядка 34% продукции — это сплавы. Мы планируем довести эти показатели до 50%», — рассказал Полин.
По его словам, задача компании не только в том, чтобы снизить себестоимость производимой продукции, но и в том, чтобы максимально повысить ее эффективность и в итоге — прибыль.
«С этой целью в 2012 г. мы завершаем первый этап модернизации наших литейных комплексов. Она дала возможность повысить объем производства сплавов примерно на 100 тыс. т, причем это наиболее востребованные на рынке сплавы. Все наши модернизированные мощности загружены на 100%, что позволяет получить максимальную маржу», — сообщил Полин.
Кроме того, компания ведет переговоры с иностранными партнерами — в результате
только в этом году получено несколько сотен новых заявок на продукцию, в том числе новую.
Говоря о структуре спроса на продукцию компании, Полин отметил, что она все более востребована на востоке.
«В последние годы мы все больше заходим на восток. Если говорить о сплавах, то на сегодня экспортные поставки в Юго-Восточную Азию, в основном Японию и Южную Корею, достигли 38-39%. Порядка 46% сплавов — этот процент постоянно снижается — мы продаем в Европу и 15% сплавов — в Америку. То есть Азия по потреблению сплавов догоняет Европу», — сообщил Полин.
Алюминиевые заводы Сибири все чаще отгружают свою продукцию на восток
Не забывает РУСАЛ и об экологии — в частности, на КрАЗе реализуется целый ряд модернизационных
программ, направленных на снижение экологической нагрузки на окружающую среду.
«Мы хотим модернизировать газоочистку анодного производства, и в следующем году деньги, получаемые от Киотского протокола, пойдут на это. Кроме того, КрАЗ является главной площадкой для освоения «Экологичного Содерберга», поэтому основное финансирование пойдет именно сюда.
Отдельная программа связана с внедрением инертных анодов. Этап лабораторных исследований завершен, результаты внушают оптимизм. Компания планирует построить на площадке КрАЗа опытный корпус с электролизом на инертных анодах. Напомню, что промышленное внедрение инертных анодов станет мощнейшим позитивным экологическим прорывом в алюминиевой отрасли», — рассказал Владимир Полин.
Александр ПЕТРОВ
ДЕЛА.ru