Крупные красноярские сети активно приступили к освоению формата дискаунтеров — магазинов с низкими ценами и «спартанским» уровнем сервиса. Причины, по словам представителей ретейла, кроются как в низкой покупательской способности населения, так и в стремлении бизнеса экономить на логистике, а отчасти являются и данью моде, добравшейся до Красноярска.
В Красноярске появляются новые сети магазинов-дискаунтеров
Намерение открыть дискаунтеры ДЕЛА.ru подтвердил генеральный директор сети «Командор» Олег Сипетый — правда, пока детали проекта в компании не уточняют. Предположительно магазины нового формата будут открыты осенью.
«Популярность дискаунтеров в Красноярске связана с тем, что востребованность недорогих магазинов у населения является высокой. Но они выгодны и ретейлерам: этот вид торговли позволяет сократить логистику и увеличить количество продаваемых товаров», — говорит Сипетый.
По его словам, экономический кризис здесь не играет определяющей роли:
«Кризисы приходят и уходят, однако оптимизировать логистику в большом ретейле нужно в любом случае. Это требование времени».
Исполнительный директор НПО «Ассоциация предпринимателей розничной торговли Красноярского края» Сергей Новиков также не связывает растущую популярность дискаунтеров с ухудшением экономической ситуации.
По его мнению, целевая аудитория таких магазинов —
люди, полагающие, что не стоит переплачивать за товары повседневного спроса.
«Конечно, есть те, кому удобно покупать продукты в супермаркете по пути с работы: время для многих людей намного дороже денег, которые приходится тратить на покупку продуктов. Но есть и малообеспеченные слои, которым не жалко времени на поиск более дешевых товаров, и для них дискаунтер — удобный вариант», — говорит Новиков.
Сегодня в Красноярске работают несколько сетей дискаунтеров. Не так давно начали торговлю в этом формате и в ГК «Каравай». По словам представителя пресс-службы компании Юлии Сабининой, на сегодня открыты пять торговых точек под новым брендом «Магазин низких цен», расположенных в основном в «спальных» районах города — на ул. Урванцева, Шевченко, Свердловской, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», а также на Взлетке.
«Название сети соответствует наполняемости: цены в этих магазинах в среднем на 15% ниже, чем в наших «Каравае» или Spar, и потому формат дискаунтера очень привлекателен для населения. Экономически это очень выгодно всем, а кроме того, дискаунтеры — это, можно сказать, сегодняшний тренд», — отметила Сабинина.
По ее словам, «Магазины низких цен» отличаются и ассортиментом.
«Мы набираем туда новые товары, работаем с очень многими новыми поставщиками, которые не поставляют продукты в супермаркеты наших основных брендов. Это преимущественно поставщики из соседних регионов, работающие в эконом-сегменте. Хотя некоторые красноярские позиции остались — такие как молоко, хлеб. В дискаунтерах есть также свои пекарни, кулинарии, люди могут купить там продукты по дороге с работы, так что это одновременно и магазины «у дома»», — отметила представитель пресс-службы.
В связи с последним площадь дискаунтеров «Каравая» невелика — от 200 до 500 кв. м. Однако часть товаров представлена в них, как в классических дискаунтерах, в палетной выкладке — на поддонах, упаковками.
Цены, как и уровень комфорта, в дискаунтере ниже, чем в супермаркете
Впрочем, не все местные ретейлеры решили начать работу в «спартанском» формате: к примеру, в «Красном Яре» открывать дискаунтеры не планируют.
«Мы развиваем классический для нашей компании формат супермаркета и не планируем развивать дискаунтеры или, напротив, гипермаркеты. Кроме того, в нашей сети и без того сейчас ведется активная ценовая политика: многие продукты в промопериоде стоят даже дешевле, чем в дискаунтерах», — говорит Владислав Шевнин, специалист по связям с общественностью сети гастрономов «Красный Яр».
По его мнению, сегодня основная конкуренция за покупателей складывается именно в ценовом сегменте
— этим объясняется и интерес к дискаунтерам.
«Насколько этот формат приживется в Красноярске? Исторически сложилось так, что Красноярск — сибирский купеческий город. Так что местным жителям важен и комфорт при совершении покупок, которого не предполагает дискаунтер: формат, популярный на Западе, например, в Санкт-Петербурге. Но, думаю, эта форма торговли у нас приживется тоже. Возможно, те, кто вместо супермаркета ходили за продуктами на рынки, пойдут в дискаунтеры», — говорит Шевнин.