статья
  • horeca

Красноярский общепит придавило страхом кризиса

Красноярские рестораторы пожаловались на спад на рынке общепита — жители города с начала года стали реже ходить в местные едальни, причем некоторые игроки рынка фиксируют убыль посещаемости до 40%. Причины упадка находятся разные — кто-то говорит о снижении общей платежеспособности населения, кто-то сетует на рост курса валют и страх людей перед новым экономическим кризисом. Усугубляют этот страх и внешнеполитические события последних месяцев.

Ресторан
Красноярские заведения заметно опустели с Нового года

Владелец ресторана «Урарту» Сергей Рыльков рассказывает, что с начала 2014 г. спад на рынке общепита в Красноярске ощущается очень отчетливо.

«Средний чек упал в среднем на 15—20%, посещаемость в феврале просела на 30—40%. Был провал по январю, но раньше этот месяц всегда характеризовался спадом, потому что это период активных зимних отпусков, и мы были к этому готовы. Но потом просел и февраль, и ощутимо. И если говорить про первую половину марта, то и здесь посещаемость значительно ниже, чем в предыдущие годы», — рассказал Рыльков.

Серьезную тенденцию спада потребительской активности на рынке фиксирует и президент некоммерческого партнерства «Сибирская ассоциация гостеприимства» Марина Безфамильная.

«Фактически сегодня по сравнению с показателями прошлого года уровень продаж в заведениях Красноярска снизился до 20%, причем эта тенденция сохраняется. Посетители общепитов стали избирательнее в своих предпочтениях, и если раньше все заведения и в течение рабочей недели, и в выходные достаточно активно посещались, то этот сезон оставляет желать лучшего», — говорит Безфамильных.

Спад подтверждает директор ресторана «Фон-Барон» Сергей Кудреватых. «Роста точно особого нет, рынок не в очень хорошем состоянии», — отмечает он.

Впрочем, есть и альтернативные мнения — так, по словам ресторатора Ольги Грималюк, небольшой спад по ее заведениям произошел лишь в феврале, а в марте ситуация выправилась.

«Заявлять о том, что у меня упала выручка на 20%, как это делают коллеги, я не буду», — сказала Грималюк.

Говоря о причинах сложившейся ситуации, эксперты сходятся в том, что проистекает она из проблем с благосостоянием населения либо из опасений людей, что положение дел может ухудшиться в ближайшее время. Горожане экономят деньги, урезая траты, что бьет и по общепитам.

В частности, Рыльков и Безфамильная связывают проблемы на рынке с ростом курса доллара и обвалом рубля, а также с нестабильностью политической жизни страны.

«Одной из серьезных позиций является нестабильность рынка с точки зрения политической обстановки — люди стали осторожными в тратах, это отражается и на посещении наших заведений. Сказывается и ситуация с национальной валютой», — сказала Безфамильная.

По мнению ресторатора Владимира Владимирова, люди вынуждены экономить, опасаясь кризиса:

«Доллар, евро растет, у людей паника, от многих вещей они в такой ситуации отказываются».

Кудреватых формулирует предельно прямо:

«Количество денег на рынке у потребителя уменьшилось, люди меньше тратят деньги. Это вызвано тем, что в стране полная ж..а».

Грималюк, говоря о февральском спаде посещаемости в ее заведениях, предположила, что он может быть связан с Олимпийскими играми.

«Проходили мощные рекламные акции Олимпиады, и, скорее всего, большинство людей либо смотрели соревнования дома, либо шли в специальные заведения, где можно было совместить еду с просмотром Олимпийских игр. К примеру, когда Олимпиада открывалась, заведения вообще стояли пустыми», — рассказала Грималюк.

Участники рынка констатируют, что рост курса доллара должен повлечь рост стоимости некоторых блюд, но в первую очередь — алкоголя.

«Прайс на сегодня почти не изменился. Хотя мне поставщики уже прислали письма по алкогольной продукции, по части продуктов, о повышении цен до 20%. Так что к летнему сезону рестораторы вынуждены будут пересмотреть свои цены, это неизбежно», — сказал Рыльков.

«Сейчас все перепечатывают меню в связи с ростом цен на алкоголь: они поднимутся как минимум на 10%, а водка к июню подорожает еще больше. Здесь мы уже не сможем удержать цены на текущем уровне», — рассказывает Грималюк.

Ресторан
В ресторанах уже перепечатывают винные карты — скоро очередь дойдет и до основного списка блюд

«С таким ростом валюты на целую группу сырьевых товаров сильно увеличились наценки. Так или иначе, это должно было сказаться на изменении стоимости конечного продукта, который продается в заведениях», — заключает Бефамильная.

В условиях падения посещаемости игрокам рынка приходится идти на дополнительные ухищрения, чтобы завлечь посетителей.

«Надо привлекать внимание к себе и работать сезонными обновлениями. В частности, мы на масленичную неделю активно предлагали тематическую кухню, сейчас у нас представлено постное меню», — рассказал Рыльков.

Владимиров, впрочем, замечает, что если кризис затянется, то

бизнесменам придется закрывать издержки за счет увеличения цен, пересмотра наценок и сокращения персонала.

По мнению Кудреватых, при любом раскладе рынок общепитов не опустеет, однако в случае серьезного кризиса посещаемости пострадает планка качества.

«Возможно, какие-то заведения и закроются, но на их месте откроются другие, которые по низким ценам будут предлагать посетителям условный собачий корм. Произойдет потеря качества и снижение цен», — заключает Кудреватых.

Александр ДЕГТЯРЕВ
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Свыше 10 000 собеседований провели на ярмарке трудоустройства Краевая служба занятости провела региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». Во всех городах…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).