статья

Красный свет для фитнес-клуба Red Красноярска

Новый красноярский фитнес-центр Red закрылся, так и не открывшись. Полгода назад инвесторы начали предпродажу абонементов, но потом заявили, что спортобъект на улице Лебедевой не появится. Деньги покупателям обещают вернуть и пока записывают желающих сдать клубные карты в очередь.

Red на Лебедевой
Абонементы в новый фитнес-центр Красноярска начали продавать задолго до его появления

Инвесторы проекта, собственники фитнес-клуба «Адмирал», затеяли запуск нового фитнес-центра эконом-класса почти полгода назад. Тогда же начались активная рекламная кампания — город был увешан десятками баннеров — и массовая продажа дешевых абонементов.

Сначала клубные карты продавали за 6 тыс. руб., потом за 7, окончательная цена составила 8 тыс. руб. Сколько таких карт реализовали, в «Реде» не сообщают, но есть информация, что их было не меньше тысячи.

Нетрудно посчитать, что общая сумма от продаж составила несколько миллионов рублей.

Начать работу новый фитнес-центр должен был в апреле. Клиентам, которые приобрели годовые абонементы, обещали, что с февраля двери его будут открыты, в любой момент можно будет зайти и посмотреть, как идет отделка. Проследить за ходом работ предлагали и онлайн.

Сайт клуба Red
Сайт клуба Red ведет отсчет дней до его от­кры­тия, которое на самом деле не состоится

Предполагалось, что внутри установят видео­камеры, которые в режиме реального времени будут транслировать картинку. Однако на сайте идет обратный отсчет времени, но никаких новостей нет.

Более того, в официальной группе в социальной сети и на местных интернет-аукционах начали появляться новости о перепродаже абонементов по очень низкой цене — 2 по цене одного.

Все это насторожило владельцев карт. Один из них, Вадим Веселков, отправился к 4-этажному зданию на улице Лебедевой, но никого там не нашел.

«По акции я купил в декабре два годовых абонемента, о чем, кстати говоря, очень пожалел. Обещали повесить камеры на стройке, но этого не сделали. Пошел туда, строительство не ведется, и карты, я думаю, придется выкинуть. Нашел в интернете информацию, что в Москве это распространенная схема мошенничества: там строился фитнес-центр, в который продавали абонементы по бросовым ценам, за 10 тыс. руб., и он закрылся, так и не открывшись. Схема та же. Так же продали билеты, так же обещали трансляцию, но ничего не было», — говорит Веселков.

Клиентам менеджеры нового клуба сообщали по телефону, что волноваться не стоит. Одна­ко после долгих звонков из СМИ исполнительный директор Healthclub Red Юлия Репина

официально заявила, что фитнес-клуба на улице Лебедевой не будет.

Фитнес
Владельцы фитнес-бизнеса обвиняют в неудачах владельцев здания

Причина — застройщик до сих пор не ввел здание в эксплуатацию, а начинать какие-то работы и вкладывать значительные средства в строительство без твердой уверенности, что все разрешающие документы на руках, инвесторы не могут.

«Все сроки давно нарушены, документы не подготовлены, вести ремонт мы, к сожалению, не можем. Все сдвигается на неопределенный срок. Мы приняли решение, что клуба на Лебедевой не будет. Врать клиентам, отодвигать эти сроки мы бесконечно не можем», — говорит Репина.

Вопрос о сроках открытия теперь вообще не стоит. Бизнесмены, по сути, начинают все с нуля, они вновь вошли в переговорный процесс и ищут новую площадку. Работы начнутся, когда они подберут помещение, и на это может уйти немало времени. Пока клиентам предлагают вернуть деньги, но предупреждают, что потом таких цен на годовые абонементы не будет.

Большинство тех, кто приобрел клубные карты, начали их массово сдавать. Кому-то деньги вернули, кого-то пока записали в лист ожидания. Но точку в этом деле ставить еще рано.

Собственник помещения на Лебедевой, где планировалось открыть спортобъект, обвиняет несостоявшихся арендаторов в ущербе на миллион рублей.

Владельцы фитнес-клуба при переезде якобы выдрали пожарную сигнализацию, снесли перегородки и повредили внутреннюю отделку здания. Хотя на момент подписания предва­рительного договора все было в порядке — об этом свидетельствуют документы.

Кроме того, инвесторы фитнес-клуба не заплатили аренду — за три месяца 1,8 млн руб.

Но самое главное, сейчас предприниматели не могут ввести в здание в эксплуатацию — из-за такой разрухи в БТИ не выдают технический паспорт. Соответственно, найти нового арендатора проблематично. Представитель собственника Леонид Тимосюк предпола­гает, что арендаторы занялись калькуляцией проекта, только когда уже собрали деньги.

Фитнес-клуб Red
По мнению собственников здания, арендаторы передумали открывать клуб

«Может, посчитали, что клуб будет приносить мало прибыли, а первые расчеты были неверными. Мы будем восстанавливать здание для нового арендатора и обращаться в суд», — говорит он.

Между тем руководство фитнес-клуба все отрицает и выдвигает свои претензии.

Кроме несвоевременной сдачи здания в эксплуатацию, владельцы студии Red обвиняют собственника в том, что якобы он, несмотря на подписание предварительного договора, начал искать новых арендаторов.

«Уже подписав предварительный договор и сдавая площади, по нашей информации, владелец здания не прекращал поиски других арендаторов. Нам звонили и рассказы­вали об этом клиенты и агенты. Собственник здания нам этого не подтверждал, но, тем не менее, объявления о сдаче в аренду площадей продолжали появляться», — объясняет сложившуюся ситуацию Юлия Репина.

По мнению юристов, владельца и арендатора рассудит только судебное заседание.

«Договор был предварительным, а значит, ни о какой арендной плате речи не идет. Такой документ обязывает только к одному — заключить основной договор. А убытки — теперь нужно доказывать в суде, кто их причинил. Вообще тут речь идет о так называемых предпринимательских рисках», — комментирует сложившуюся ситуацию адвокат Станислав Заблоцкий.

Владельцы фитнес-клубов говорят, что так называемые «предпри­ни­ма­тельские риски» в подобных проектах достаточно высоки.

По их оценкам, говорить о рентабельности можно лишь если цена месячного посещения спорткомплекса будет не менее 1500 тыс. руб., а это 18 тыс. в год. Безлимитный абонемент стоимостью 6 или даже 8 тыс. руб. расходов не покроет.

С другой стороны, такое почти «долевое» строительство фитнес-клубов для города не в новинку.

Фитнес
В Красноярске растет спрос
на эконом-фитнес

К примеру, предварительные продажи абонементов в Wellfit начались за полгода до его открытия, и тогда тоже не все было гладко. Ввод объекта затянули почти на два месяца. Работы начались в мае, а открылся клуб только в декабре.

«Ну, это как дома, понимаете, стройка начинается, но не заканчивается, сроки могут затянуть. Могут возникнуть проблемы по поставке оборудования, по подрядчикам, но это все человеческий фактор.

И тут главное — удержать клиента. Существуют системы бонусов — подарки, скидки, продление срока действия абонемента», — говорит генераль­ный директор клуба Wellfit Алексей Сухоруков.

По его словам, практика предпродаж пришла из Москвы, где все новые спорткомплексы работают по такой схеме.

Вообще эксперты говорят, что спрос на здоровый образ жизни и занятия спортом в Красноярске растет.

Red показал городу, что спортобъекты эконом-класса востребованы: абонементы скупали целыми семьями, а продажи приостановили раньше срока, так как желающих заняться фитнесом оказалось больше, чем мест в еще не построенном клубе.

По нашей информации, сейчас несколько крупных игроков на рынке фитнеса после ситуации с Redом всерьез начали подыскивать площадки под строительство новых клубов для массовой аудитории.

Сергей АЛЕКСАНДРОВ

© ДЕЛА.ru

 

новости

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).