статья

Привычка к январю

Завтрашняя суббота — первый день нового года по старому стилю в нашем странном времяисчислении — наконец поставит точку в затяжных празднествах. И медленно потянется январь, самый сонный для бизнеса месяц, который обрушивает продажи и вымораживает активную деятельность.

Зимний спад
К январскому спаду продаж красноярские компании готовятся заранее

Однако поскольку долгие каникулы были дарены народу аж семь лет назад, большинство красноярских компаний так или иначе уже приспособились переживать зимнюю спячку без потерь. И, как выяснили ДЕЛА.ru, особенного спада в работе не испытывают. Особенно это касается ретейла.

Стратегии у всех разные. В некоторых фирмах сотрудников отправляют в отпуск. В других — объявляют тотальные распродажи, зная, что «люди потянутся», или устраивают акции.

А многие прекрасно существуют на накопленном в дни предновогодней лихорадки «жирке». Или просто работают в том же режиме, что и до праздников, хотя это, конечно, зависит от рода деятельности и объектов торговли.

«Пока мы не ощутили особой разницы с декабрем, — рассказал ДЕЛА.ru замдиректора магазина „Красноут“ Вячеслав Шеин. — Покупатели идут, продажи стабильны. В главных предпочтениях по-прежнему ноутбуки». Правда, Шеин отмечает, что в этом году в предновогодние каникулы покупательского ажиотажа не наблюдалось. По его мнению, это связано с кризисом.

А вот в красноярской торговой сети «Эльсити» кризиса не ощутили. «Торговля в ново­годний период шла очень хорошо. Заметно, что доходы у людей высокие, они покупают дорогие подарки и не экономят на них, — говорит Елена Высоцкая, руководитель отдела маркетинга сети магазинов „Эльсити“.

— В разы выросла продажа подарочных сертификатов, и, думаю, такая услуга востре­бована не только у нас. Что еще удивило: первая неделя января тоже была отмечена покупательской активностью. Люди ходили по магазинам и докупали подарки, включая специфические новогодние».

Зимний шоппинг
Тотальные скидки и акции создают приток покупателей даже в январе

По словам Высоцкой, о резком январском спаде продаж сказать нельзя. «Да, сейчас идет закономерное падение по подарочному ассортименту, но мы и не делаем ставку на него. Оборот января вытягивается за счет текущего ассортимента товаров, таких как порошки, шампуни, косметика и прочее. Так что работаем в обычном режиме», — отмечает руководитель отдела маркетинга.

За счет обычного ассортимента прекрасно чувствует себя и продуктовый ретейл: тем более что новогодние запасы подъедены. В час пик за продуктами в супермаркетах иногда приходится даже стоять в очереди.

«Ровный январь» наблюдается и в другой сфере — торговле недвижимостью. «Сейчас ситуация у нас рабочая, клиенты готовы покупать квартиры. По крайней мере, у нас все ровно, — отмечает Евгения Богданова, директор агентства недвижимости „Рица“.

— Зато ощущение, что год закончился, если честно, было еще в середине декабря: со второй его половины экстренных подписаний, сделок почти не было: работали спокойно, без ажиотажа. Я связываю это с тем, что люди по-прежнему занимают выжидательную позицию, надеются, что цены на квартиры упадут. Сделки совершали только те, кто по разным причинам уже не мог ждать».

Не впали в январскую спячку и туристические агенгтства: несмотря на то, что вся основная деятельность по «продаже Нового года» разворачивалась еще осенью.

По словам Анны Худик, гендиректора туристической компании «Там-Там», сейчас в компании заняты предложением туров на летний сезон: цены на них появились уже в декабре. Все новогодние каникулы офисы работали в дежурном режиме круглые сутки: запущена «горячая линия» для туристов, отдыхающих за рубежом. Многие из них в этом году даже поздравили сотрудников «Там-Там» с Новым годом. Кроме того, в каникулы в компанию звонили желающие отправиться на отдых в начале января.

Зимний отдых
Число красноярцев, которые предпочитают зимний отдых, растет из года в год

Но и без этого у представителей индустрии отдыха есть работа в начале года, связанная как раз с особенностями январского бизнеса. «Очень многие активно путешествуют именно в январе. Для ряда бизнесменов, торговцев, рекламщиков это сложный месяц, в который, как они говорят, „все равно работы не будет“.

Поэтому люди все чаще берут в январе отпуск и уезжают в теплые края. Тем более что в это время года можно хорошо сэкономить: разница в цене с предновогодними турами, например, составляет около 30%», — рассказывает Анна Худик. И в дальнейшем поток желающих путешествовать зимой, по ее мнению, будет только расти.

В общем, отдых и работа в первый месяц зимы уравновесились почти как летом — в период массовых отпусков и относительного делового затишья. И ленивый январь для многих уже далеко не катастрофа.

Татьяна АЛЕШИНА
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Историю края красноярцам покажут глазами художников В Красноярске накануне открылась примечательная выставка, посвященная 90-летнему юбилею края, – «Красноярское время». Лучшие работы местных…

Туристов не пугают цены круизов по Енисею Недавно компания, организующая круизы по Енисею, рассказала об итогах прошедшей навигации. Оказалось, что в дорогостоящих речных поездках побывали…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).