статья

Отдохнем от кризисов

Оправдываются прогнозы экспертов об увеличении спроса на новогодние путевки. Практически все рейсы из Красноярска уже проданы. Еще летом из-за «кризисных настроений» загодя путевки народ старался не брать. Сегодня красноярцы бронируют себе места уже на февраль.

Новый год продан на корню

Зимнии продажи показывают, что туристический бизнес может скоро забыть о кризисе
Зимние продажи показывают, что туристический бизнес может скоро забыть о кризисе

Когда федеральные эксперты прогнозировали увеличение количества жела­ющих отправиться на Новый год в путешествие, они вряд ли думали, что еще за два месяца до праздников народ начнет скупать путевки как горя­чие пирожки.

Вице-президент Российского союза туринду­стрии Юрий Барзыкин не так давно был очень осторожен в оценках и говорил о том, что россияне дей­ствительно раскупают новогодние туры лучше, чем в 2008 году, однако, если ранее путевки заказывались за две-три недели, теперь покупаются буквально накануне, и предсказать объемы продаж новогодних путевок он не берется.

Сейчас уже можно с уверенностью говорить, что «кризисные настроения» больше не властны над теми красноярцами, кто хочет провести свой новогодний отдых за границей.

Елена Булатова: популярность Юго-Восточной Азии стабильна
Елена Булатова: популярность Юго-Восточной Азии стабильна

«Первые новогодние недели всегда пользуются спросом, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ ди­ректор туристической компании «Простор» Елена Булатова.  — Все рейсы из Красно­ярска проданы. Из Москвы места еще есть, в сто­лице предложение по понятным причинам больше. Но и там какие-то интересные туры уже рас­куплены».

На тех рейсах, что запланированы из Крас­ноярска, осталось только неболь­шое коли­чество мест для полета в Египет, говорит генеральный директор туристической компании «Спутник» Татьяна Кирьянова: «В прошлом году все сто процентов рейсов были закрыты. То же самое ожидается и в этом году. Есть правда свободные места на рейсы в Египет, он не очень попу­лярен в нашем городе. Но я уверена, что при отсутствии мест на Таиланд, люди будут покупать и Египет».

Увеличить количество мест красноярские туроператоры не могут. Сегодня ресурса для этого просто нет.

«Раньше, благодаря «Красэйр», можно было на новогодние праздники выставить кучу бортов, — вспоминает директор турфирмы «Континент-S» Сергей Богатский. — Вытащить их, помыть, привести в порядок, и лететь в Таиланд всем городом одновременно. В этом году такого не будет. Цепочки московских туроператоров прописаны, увеличивать их число вряд ли будут. Хотя дополнительные рейсы вокруг новогодних дат и поставили, но это для города очень мало».

Есть надежда, что такая активность потребителей поможет преодолеть общий спад в отрасли, который был отмечен в этом году. По данным Ростуризма, общая выручка туроператоров за девять месяцев текущего года снизилась на 26,6%.

Татьяна Кирьянова: сегодня даже те семьи, которые отдыхали за границей по нескольку раз за год, вместе и порознь, едут один раз и всей семьей
Татьяна Кирьянова: сегодня даже те семьи, которые отдыхали за границей по нескольку раз за год, вместе и порознь, едут один раз и всей семьей

Татьяна Кирьянова подтверждает статистику феде­ральных экспертов: «По нашей компании снижение оборотов на 25% в рублях. И я считаю, что это еще хороший результат, потому что Москва в среднем показывает снижение до 30%, у кого-то больше, у кого-то меньше».

Г-жа Кирьянова рассказывает, что выручка сни­зилась еще и из-за того, что красноярцы сегодня отдают предпочтение более экономичным турам: «По количеству клиентов у нас спад всего на 9%, а в выручке на 25%. Спрос меняется, обстоятельства сильнее нас. Кризисные настроения были накру­чены через средства массовой информации, и тормозили людей в выборе.

Среди других примет времени увеличение спроса на образовательные туры, в нашей компании на 30%. Еще один момент — рост популярности семейных поездок. Если раньше многие семьи отдыхали и вместе, и порознь, могли сначала куда-то детей отправить, то сейчас едут один раз и всей семьей».

То, что красноярцы стали экономнее подходить к выбору путевок под­тверждает и представитель TEZ TOUR в Красноярске Сергей Трофимов: «Народ действительно стал спрашивать более дешевые туры, оговаривать более дешевые гостиницы».

В жаркие страны по разнарядке

Но вот что интересно. Несмотря на вдумчивый экономичный подход части клиентов, самым популярным в нашем городе остается отнюдь не дешевое направление, стоимость путевки на котором в четырехзведный отель до­стигает 80000 рублей. В этом году, как и в прошлом, у тех красноярцев, которые предпочитают отправляться на новогодние праздники в теплые края, вне конкуренции тайское направление.

Продажи путевок в Таиланд уже идут по записи
Продажи путевок в Таиланд уже идут по записи

Сергей Трофимов констатирует: «В Таиланд народ летает уже как в Сочи, привыкли. Иногда, просто для разнообразия едут куда-нибудь в зимнюю страну, но потом на следующий год снова возвращаются в Таиланд».

«Популярность Юго-Восточной Азии стабильна, — под­тверждает Елена Булатова. — Как любили у нас Таи­ланд, так и любят. Абсолютное боль­шинство туристов зимой едут на юг, к морю. И лишь немногие туда, где холодно, например, на лыжные курорты в Европу»

Портал «Турпром» сообщил, что ситуация вокруг тай­ских рейсов в Крас­ноярске уникальна для российского туризма. Впервые в истории туры стали продаваться строго по записи. Из-за ажиотажного спроса на новогодние туры в Таиланд в нашем городе уже в середине ноября до отказа были загружены все имеющиеся рейсы. После этого основной заказчик пере­летов PEGAS Touristik поставил на направление ещё три дополнительных рейса.

«Спрос на тайское направление, безусловно, вырос, — говорит директор офиса компании PEGAS Touristik в Красноярске Дмитрий Зотин. — Наши дополнительные рейсы сейчас активно продаются, и, я думаю, будут скоро полностью проданы».

Московское вторжение

Главным фактором, который повлиял в этом году на туристический рынок Красноярска, игроки называют не кризис (страх перед финансовой неста­бильностью, как мы видим, многим удалось преодолеть), а активную дея­тельность федеральных туроператоров. По сути, это лето было в нашем регионе первым для крупных сетевиков уровня PEGAS Touristik, TEZ TOUR и Coral Travel.

Как и на любом другом рынке, в турбизнесе заход федералов на ре­гиональный рынок ознаменовался различными неприятными для местных игроков моментами.

«Если до прихода федералов мы имели собственный блок на рейсах, были туроператорами, то сегодня выступаем больше как турагентство, — говорит Елена Булатова. — В момент захода на рынок москвичи демпинговали, уронили цены, расширили предложение. Это понятные действия, им нужно было завоевать место под красноярским солнцем».

Сергей Богатский: на самолетах "Красэйр" можно было улететь в Таиланд всем городом
Сергей Богатский: на самолетах «Красэйр» можно было улететь в Таиланд всем городом

Сергей Богатский: «Прямые рейсы сегодня все у федералов. Вот, например, в плане стоит рейс на Филиппины, там всего 1 человек от крас­ноярцев».

Но потребителю, по понятным причинам, про­блемы красноярских турфирм до лампочки. Для него появление в городе крупных федеральных опера­торов по определению выгодно. Сила и напор федеральных игроков многим красно­ярцам открывают дорогу на зарубежные курорты.

«Во-первых, мы увеличили емкость рынка, — перечисляет свои достижения Дмитрий Зотин. — До нашего прихода были одни объемы, сегодня они значительно увеличились. Во-вторых, на отдых за границу начали летать те люди, у которых раньше были негативные стереотипы, например, те, кто считал, что Турция — это дорого. В-третьих, мы расширили ассортимент, дали Красноярску стабильные чартерные рейсы в Египет. И на этом не соби­раемся останавливаться».

Вряд ли красноярские бизнесмены смогли бы обеспечить для потребителя все те сладости, что дают федеральные компании, и это все понимают.

Федеральные туроператоры увеличили емкость рынка в разы
Федеральные туроператоры увеличили емкость
рынка в разы

Татьяна Кирьянова: «Москвичи зашли с хорошими, конкурентными ценами. Появилось гораздо больше предложений, чем могли в прошлом году дать клиентам красноярские игроки».

Сергей Богатский: «В прошлом году на чартерах из Красноярска в Турцию слетало 9 с половиной ты­сяч человек. В этом году, благодаря приходу московских туроператоров, улетело порядка 25 тысяч человек, несмотря на кризисный год».

Сергей Трофимов: «Мы пришли со «своим» само­летом. Я думаю, что красноярским операторам в связи с кризисом просто неподъемны свои чартеры».

***

В свете всего вышеизложенного можно утверждать, что восстановление российской туристической отрасли не за горами. Во всяком случае, что касается выездного туризма. Некоторые эксперты считают, что при таком раскладе уже в следующем году удастся достичь показателей пред­кризисного 2008 года. Пессимистичные настроения, которые владели рын­ком двенадцать месяцев назад, постепенно уходят в прошлое.

Дмитрий БОЛОТОВ
РЕКЛАМА-МАМА

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).