статья

Красноярскому офисному планктону не дают плавать без дела

Недавно портал Работа@Mail.ru опросил энное количество сотрудников российских компаний, не скучно ли им работается. Больше половины ответили, что маются в своих офисах от безделья. ДЕЛА.ru решили выяснить, как обстоят дела в красноярских конторах. Ответы выпали так, что проблема, в принципе, есть — но лентяев или удается прижать к ногтю, или вообще отсеять до того, как они вольются в ряды сотрудников.

Согласно общероссийскому опросу, скучают на рабочем месте 58% работников. 43% из них неинтересно выполнять то, что им поручается, а остальные 15% страдают от недостатка живого общения. Всецело поглощены своим делом лишь около 30% коллектива.

Спящий сотрудник офиса
Больше половины российских офисных сотрудников на работе делают все, что угодно, кроме самой работы

Из тех, кто скучает на рабочем месте, 45% лезут в интернет, 44% едят, 43% болтают с такими же, как они, 34% занимаются уборкой рабочего места, 30% идут курить, 28% читают, 24% слушают музыку, 17% подшучивают над коллегами и 12% — смотрят в окно или делают легкую зарядку. Видимо, чтобы не уснуть.

И это при том, что, согласно ответам 14%, начальство пытается загрузить эту праздную толпу новыми задачами или пытается разнообразить свои поручения.

По мнению Валентины Головинской, директора кадрового агентства «Резюме»,

проблема скучающих сотрудников существует и в Красноярске.

Местным работодателям подчас бывает сложно найти человека, который хочет работать и зарабатывать.

«Многие ищут место, где им предложат минимальную продолжительность рабочего дня при максимальной зарплате, но таких вакансий крайне мало. При этом все без исключения работодатели, обращаясь к нам за подбором персонала, выдвигают работоспособность в качестве обязательного условия», — говорит она.

Феномен рабочей скуки объясняется по-разному. В ее основе может быть и плохой менеджмент, и суть самой деятельности, и личностные качества сотрудников.

«Все зависит в первую очередь от самого сотрудника, от того, как он организует свой день, настроен ли он на работу, развитие себя в работе. У эффективных сотрудников нет времени ни на соцсети, ни на двухчасовые обеды или перекуры, — говорит Валентина Головинская. — Хотя, конечно, действия руководителя, задающего подчиненным определенный объем работы, тоже играют свою роль».

Симпсон

Александр Александров, управляющий директор ООО «Комбинат «Волна», считает, что в эффективности работы персонала играют роль одновременно и личные качества работника, и политика руководства.

 «За последние два года мы провели большую работу по искоренению «офисного планктона», который скучает на работе. И сегодня в нашем коллективе таких людей практически не осталось, — говорит Александров. — Я убежден, что насильно заставить человека работать хорошо и много невозможно, он все равно найдет способы отвлекаться и сидеть в соцсетях. Задача работодателя — возбудить интерес к работе у сотрудника, сделать так, чтобы у него появился азарт и загорелись глаза».

Энергию руководителя как важный фактор в стимуляции рабочего процесса отмечает и Маргарита Филиппова, генеральный директор страхового общества «Надежда».

«Почему люди скучают на работе? С одной стороны, возможно, в этом виноват «скучный» профиль деятельности компании либо неправильное выстраивание отношений в коллективе. Важно и то, каким является его руководитель, скучно ли ему самому заниматься этим делом. Мне кажется, что если руководитель энергичен, деятелен, то он не даст уснуть и своим подчиненным», — говорит Филиппова.

По мнению Александра Александрова, каждый должен играть в процессе свою роль.

«Важно четко определить роль работника и тот функционал, который он выполняет. Любому человеку надо понимать и чувствовать, что он часть команды, работает на общее дело, и его труд очень ценен для всех.
Сотрудники, которые заинтересованы в личностном развитии, профессиональном росте, самореализации — это тот авангард, который «вытягивает» любое предприятие. И мы формируем наш коллектив из таких работников. Высокая зарплата или финансовые поощрения в качестве основного рычага мотивации малоэффективны, более правильно — использовать этот инструмент как дополнительный. Так мы и поступаем».

Депутат на сессии ЗС Красноярского края
Иногда людям приходится заниматься слишком скучным делом

По словам Маргариты Филипповой, подчиненные ей сотрудники также мотивированы достаточно и в каких-то специальных программах лояльности не нуждаются. Хотя в «Надежде» и стараются разнообразить корпоративную жизнь развлечениями, например, конкурсами в свободное от работы время.

«В нашем коллективе столько работы, что сидеть без дела, испытывая какие-то неподходящие эмоции, просто некогда. Я вижу, как много успевают сделать за день мои сотрудники, и у меня есть ощущение, что им интересно этим заниматься. Те, кому неинтересно, просто у нас не работают», — отмечает она.

По мнению рекрутеров, на самом деле

определить, настроен ли соискатель на серьезный и упорный труд, можно сразу, еще на стадии собеседования.

«Если работодатель обращается в кадровое агентство с просьбой подобрать другого сотрудника, потому что предыдущий оказался ленив и нерасторопен, это значит, подбор был сделан некачественно. Мотивацию человека можно разглядеть на собесе­довании, для этого у агентств есть свои методики. Какие именно — коммерческая тайна, — улыбается Валентина Головинская. — Но, уверяю, от подбора персонала зависит очень многое».

Татьяна Алешина
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Историю края красноярцам покажут глазами художников В Красноярске накануне открылась примечательная выставка, посвященная 90-летнему юбилею края, – «Красноярское время». Лучшие работы местных…

Туристов не пугают цены круизов по Енисею Недавно компания, организующая круизы по Енисею, рассказала об итогах прошедшей навигации. Оказалось, что в дорогостоящих речных поездках побывали…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).