На прошлой неделе временно исполняющий обязанности губернатора края Виктор Толоконский вместе с главой Красноярска Эдхамом Акбулатовым посетил строительную площадку путепровода через железную дорогу в микрорайоне Северном.
Как сообщили в администрации губернатора, «исполняющий обязанности министра транспорта региона Сергей Еремин доложил участникам встречи о ходе работ на объекте. На сегодняшний день общий объем выполнения строительно-монтажных работ составляет 60%».
Толоконский выказал удовлетворение тем, что строительство ключевых участков первого транспортного кольца в Красноярске идет в соответствии с заданными сроками.
ДЕЛА.ru и «Коробка передач» решили собрать в одном материале информацию о всех важнейших автодорожных объектах, от которых заметно зависит качество жизни в Красноярске.
Любой город-миллионник, чей автопарк приближается к 400 тысячам единиц, или активно ограничивает движение транспорта, или переводит дорожную сеть в систему многоуровневых развязок. Первое для Красноярска остается умозрительной перспективой, а вот второе на наших глазах становится реальностью, которая поможет спасти город от глубокого транспортного кризиса.
Как сообщили ДЕЛА.ru в департаменте градостроительства администрации города, в 2014 г. планируется продолжить реализацию «Комплексной транспортной схемы развития улично-дорожной сети», рассчитанной до 2015 г. Она включает в себя строительство и реконструкцию дорог, транспортных развязок, пешеходных переходов, автомобильных мостов.
По объектам улично-дорожной сети на 2014 г. адресной инвестиционной программой утвержден лимит в сумме 1 341 124 500 рублей, включая 408 233 800 руб. из городского и 932 890 700 из краевого бюджетов.
Из общего объема средств свыше 1,085 млрд будет направлено на строительство и реконструкцию дорог, 130,36 млн на проектно-изыскательские работы, оплату услуг по оказанию государственной экспертизы ПСД и предпроектную проработку, 125,38 млн — на выплаты выкупной стоимости в связи со строительством автодорог по ул. 4-я Дальневосточной, 2-я Брянской до ул. Калинина, строительство 4-го автодорожного мостового перехода через реку Енисей, дороги в мкрн Утиный плес.
Работы будут вестись на 19 объектах.
В силу рельефа местности и исторического развития Красноярск не получил радиальной схемы улиц, как, например, Москва. И поэтому естественным образом у нас не возникло транспортных кольцевых дорог, которые позволяют попасть в большинство районов города, минуя его центральную часть.
Для того чтобы такое кольцо появилось, красноярцам приходится проделывать колоссальную работу.
Строящиеся объекты сольются в 2015 г. в единую транспортную сеть
Транспортные характеристики исторического центра города не могут быть изменены, поэтому вывод транзитного движения за его пределы можно реализовать только развитием периферийных магистралей, движение по которым осуществлялось бы по кольцевому принципу.
С 2008 г. в столице края начала системно реализовываться программа модернизации существующих улиц и дорог пригородной зоны, а также строительство новых объектов, которые позволят создать первое транспортное и малые внутренние транспортные кольца. По замыслу создателей, до 2015 г. они сольются в единую транспортную ось, которая освободит центр города от вынужденного транзита. Горожане смогут перемещаться из одной части Красноярска в другую, минуя исторический центр.
В целом движение по городу станет более скоростным и безопасным, в центре снизится уровень выхлопных газов. И если говорить откровенно, без реализации такого проекта уже в самые ближайшие годы Красноярску гарантирован транспортный коллапс. А сейчас у города появляются реальные перспективы для дальнейшего развития.
Александр Берятко, специалист «Крудора», отмечает:
«Ключевыми звеньями, основой этого амбициозного плана стали 4-й мостовой переход через Енисей, двухуровневые развязки на ул. Авиаторов и Брянской.
Когда мы за все это брались два года назад, планы казались немного фантастическими».
Все ключевые работы ведет новосибирское ОАО «Сибмост», подрядчик известный и хорошо себя зарекомендовавший в разных частях бывшего СССР. Например, «Сибмост» строил самый северный в мире мост через реку Норильская.
«Именно «Сибмост» возводил Коммунальный и Октябрьский мосты, вантовый мост на остров Татышев, новый мост на глубоком обходе вокруг Красноярска. Специалисты этой организации отлично себя зарекомендовали. Поэтому закономерно, что именно им доверили строительство четвертого моста через Енисей и другие объекты», — говорит Александр Марков, начальник информационно-аналитического отдела Краевого управления автомобильных дорог (КрУДор).
Бюджет строительства четвертого автомобильного моста через Енисей составляет внушительные 12 млрд руб. Сам стратегический объект обещают запустить в строй осенью 2015 г. Об эпохальной стройке ДЕЛА.ru еще напишут развернутый материал, а сейчас поговорим о первом автомобильном кольце в целом.
Компания «Сибмост» также строит две ключевых авторазвязки первого транспортного кольца — на ул. Авиаторов и на ул. 2-й Брянской. На них в настоящее время ведется активнейшая работа. Сметная стоимость каждого объекта приближается к 2 млрд руб.
Развязка на 2-й Брянской в текущих ценах III квартала 2011 г. оценивалась в 1 670 923 000 руб.
Развязка в Северном в ценах II кв. 2011 г. стоила 1 719 999 200 руб. (экспертиза).
Оба госконтракта новосибирская компания заработала в открытых конкурсах. Например, в борьбе за объект на 2-й Брянской ее конкурентами были красноярские строительные компании «СибАгроПромСтрой» и «Трансмост», а также компания из Кежемского района Красноярского края «КодинскГСС».
Комиссия краевого агентства госзаказа посчитала заявку новосибирцев лучшей по таким критериям, как цена контракта, сроки выполнения работ и квалификация компании. Любопытно, что «Сибмост» обязался построить развязку всего за 18 месяцев, хотя по условиям конкурса предполагалось, что работы могут быть выполнены в срок до 33 месяцев. Ну и, наконец, цена госконтракта, которую предложил «Сибмост», оказалась ниже начальной максимальной на 99,7 тыс. руб.
А теперь о деталях реализации проекта красноярского транспортного кольца.
Первый этап работ стартовал еще в 2006 г. с реконструкции пр. Авиаторов (от ул. 9 Мая до ул. Октябрьской). В 2008—2009 гг. был отремонтирован участок федеральной дороги от Дрокино до Бугача. Тогда же масштабному ремонту подвергли Октябрьский мост, ул. Мичурина от ул. Академика Павлова до Октябрьского моста и участок ул. Авиаторов. Была построена ул. Алексеева от пр. Авиаторов до ул. Урванцева.
Чуть позднее дорожники оптимизировали участки на ул. Тотмина и Высотной, а на перекрестке улиц Киренского и Годенко установили правоповоротные шлюзы.
Наконец, в 2011 г. была построена развязка у поселка Новалэнд, а в 2012-м закончен капитальный ремонт на ул. Калинина.
Сейчас большая дорожная стройка охватила Северный и ул. Авиаторов.
Через железнодорожные пути в Северном возводится второй путепровод с прямым выходом на Северное шоссе. Магистраль выйдет прямиком на Октябрьский мост. Второй путепровод через железную дорогу в Северном откроет для транспорта прямой выезд с Октябрьского моста на Северное шоссе и далее на Енисейский и Московский тракты.
Развязка в Северном, заложенная в 2012 г., будет достроена к осени
Общая длина путепровода и подъездов к нему: 1570 м
Длина путепровода: 239,5 м
Категория дороги: магистральная улица общегородского значения непрерывного движения
Количество полос: 8 полос — путепровод, 8 полос — подходы
Годы строительства: 2012—2014 гг., с окончательной оплатой в 2016 г.
В районе 2-й Брянской тоже оживление. Здесь идет вторая очередь реконструкции улицы, строится эстакада с выводом на второй уровень транспортного потока, направляющегося со 2-й Брянской на ул. Калинина и в обратном направлении с Калинина и Маерчака на 2-ю Брянскую.
Как сообщили ДЕЛА.ру в департаменте градостроительства администрации города, на «2-й Брянской появится многоуровневая транспортная развязка. Это позволит увеличить пропускную способность автодороги, обеспечить безопасное продвижение пешеходов и транспорта на одном из сложнейших по безопасности участков города».
Развязка на Брянской должна быть сдана в следующем году
Протяженность дороги — 2283 м
Длина эстакады — 421,5 м
Категория дороги: магистральная улица общегородского значения непрерывного движения
Число полос: 1—2—3
Проектные организации: ОАО «ТГИ «Красноярскгражданпроект», ООО «Сибирский проект-1».
Годы строительства: 2013—2015 гг., с окончательной оплатой в 2016 г.
Строительство автомобильной развязки в Северном будет завершено уже ближайшей осенью, а
появления объекта на 2-й Брянской — Калинина, скорее всего, придется подождать до начала следующего года.
Сибирский федеральный университет получили, зимнюю Универсиаду в 2019 г. отхватили, Виктора Толоконского тоже. Сеть продвинутых автомобильных развязок скоро появится. Так, может, нам стоит снова начать активно спорить с новосибирцами о главном городе Сибири?
Не кольцом единым будет жив Красноярск. По данным департамента градостроительства администрации города, в этом году также будут вестись строительно-монтажные работы на автодороге по ул. 4-й Дальневосточной от ул. Шахтеров до ул. Шевцовой; по ул. Шевцовой от ул. Водянникова до ул. Караульной. Начнется строительство автодороги в микрорайоне Утиный плес и дороги к новым жилым комплексам на ул. Дачной в Октябрьском районе.
Кстати, с наступлением тепла темпы работ на строительстве моста выросли в разы.
«Идет круглосуточная работа, люди укладывают бетон, забивают сваи, вовсю задействованы буровые станки, укладывают фундамент и стойки опор. Над руслом идет монтаж пролетного строения моста», — говорит Александр Берятко.
Проект правобережной развязки моста
Вот так четвертый мост в Красноярке стал живым и осязаемым. Еще пара таких проектов — и по количеству мостов на душу населения мы сможем соперничать с Санкт-Петербургом и Венецией.
На улице Свердловской в районе ДОКа происходит натуральная строительная спецоперация по возведению эстакады, которая поможет грамотно и быстро развязать потоки транспорта, въезжающие и съезжающие с моста. Вся эта суматоха и пыль — всего на одно лето. А потом вернется чистота и новый мост, который позволит добираться на работу до Копылова не за час, а за 10 минут. А всем жителям, скажем так, «Западного Левобережья» Красноярска намного доступнее станут «Бобровый лог», «Роев ручей», Столбы и прочие рекреационные прелести правого берега.
На перспективу ближайших трех лет запланированы следующие работы:
- Строительство эстакады на ул. Калинина — 2-й Брянской — 2012—2015 гг.
- Капитальный ремонт, ремонт ул. Тотмина, ул. Высотной — 2013—2014 гг.
- Строительство 4 моста — 2015 г.
- Строительство эстакады на ул. Волочаевской — 2015 г.
- Строительство путепровода на ул. Авиаторов (до Северного шоссе) — 2015 г.
- Капитальный ремонт путепровода через ВСЖД на ст. Бугач с подходами — 2014—2015 гг.
- Реконструкция ул. Свердловской — 2015 г.
- Строительство развязки п. Новалэнд — 2-я Брянская — 2015 г.
Таким образом, к 2015 г. первое транспортное кольцо и два внутренних кольца замкнутся в единую сеть, что оптимизирует транспортные потоки в Красноярске.
Центр города будет разгружен примерно на 25%.
Развитие экономики напрямую связано с развитием дорожной сети. Великая Римская империя была бы невозможна без легендарных каменных дорог, Америка — без хайвэев и так далее. Есть надежда на то, что чем больше хороших дорог появится в России, тем меньше дураков на них останется.
Дмитрий АСТАФЬЕВ
ДЕЛА.ru