статья

Кто делит красноярский шинный завод?

Вокруг ЗАО «Красный яр — ШИНА» — обанкротившегося правопреем­ника красноярского шинного завода — разгорается скандал. За право назначить на предприятие своего конкурсного управляющего сцепились два кредитора — один из Москвы, другой с Сейшельских островов.

Шинный завод
Кредиторы пытаются поделить между собой обанкротившийся шинный завод

Оба претендента, по уверению сторон, располагают векселями за подписью экс-дирек­тора предприятия Олега Деева с долговыми обязательствами на сумму более 1,4 млрд руб. В отношении самого директора возбуждено уголовное дело.

На предприятии считают, что имеют дело с попыткой рейдерского захвата и спланированной медиа-кампанией против завода:

по версии руководства, за одним из кредиторов стоят конкуренты с Алтая, желающие получить доступ к оборудованию красноярского предприятия.

ДЕЛА.ru связались с обеими сторонами конфликта и попытались разобраться в ситуации.

По словам экс-руководителя предприятия Олега Деева, в апреле–мае текущего года в ряде СМИ появились заказные статьи, очерняющие события на территории красноярского шинного завода и вокруг предприятия ЗАО «Красный яр — ШИНА», которое сейчас находится в стадии конкурсного производства по банкротству.

Олег Деев
Олег Деев: против завода идет спланированная кампания

По мнению Деева, негативный фон вокруг предприятия нагнетается намеренно — по заказу московского ООО «Контакт», которое является правопреемником «Московского шинного завода — М» (МШЗ), одного из кредиторов предприятия.

Сейчас в Арбитражном суде «Контакт» пытается добиться преимущественного права среди других кредиторов (всего, по оценке Деева, в реестре порядка 30–40 юрлиц). В качестве аргумента москвичи предъявляют векселя за подписью Деева на 690 млн руб.

В споре за преимущественные права «Контакту» противостоит компания SUNFLOWER ADVENTURES LTD (Сейшельские острова), также предъявляющая долговые обязательства — уже на 730 млн.

По словам Деева, история появления векселей уходит в середину нулевых.

«В 2005 г. красноярский шинный вошел в группу компаний АМТЕЛ. Холдингу принадлежало несколько заводов, в том числе предприятие в Голландии. В 2006 г. руководство АМТЕЛа решило через голландский завод выйти на IPO и для создания хорошей кредитной истории списало долги на ЗАО «Красный яр — ШИНА», — рассказывает Деев.

Тогда и появились векселя на 690 млн руб., выписанные АМТЕЛу.

В том же 2006-м Красноярский шинный вышел из холдинга и вплоть до кризиса 2008 г. работал, по мнению бывшего генерального директора, вполне успешно. Перед дефолтом месячный фонд заработной платы составлял 15 млн руб. в месяц, предприятие платило в бюджет ежемесячно 14 млн руб. налогов.

Однако кризис 2008 г. подкосил производство.

«Тогда дебиторы — наши должники — перестали с нами рассчитываться, заморозились вообще все платежи. Из-за этого на начало 2009 г. перед нами была задолженность порядка 70 млн руб., а наш долг по заработной плате, который возник за второе полугодие 2008 г., составил порядка 35 млн руб.», — рассказывает Деев.

Шинный завод
Производство на шинном подкосил кризис

В такой ситуации, по его словам, «все силы были брошены на то, чтобы решить вопрос с зарплатами».

«С дебиторами мы разбирались через суды и добились, что из этих 70 млн руб. свыше 50 нам вернули. Все пошло на оплату долгов по зарплате и налогов», — сказал Деев.

По словам совладельца компании ЗАО «Красный яр — ШИНА» Игоря Шамко, Деев под давлением надзорных органов, требовавших немедленно погасить долг по зарплате, продал ряд объектов недвижимости и часть оборудования предприятия.

Вырученные средства пошли на выплату зарплаты.

«Но, учитывая ситуацию, у ЗАО «Красный яр — ШИНА» создалась задолженность перед налоговыми органами — 6 млн руб. Для предприятия, которое в 2007 г. имело миллиардный оборот за год, 6 млн руб. — это капля в море. Но налоговики подали в суд и инициировали процедуру банкротства», — продолжает рассказ Деев.

Предприятие оказалось на первом этапе банкротства — под внешним наблюдением.

Тем временем вексельные права холдинга АМТЕЛ перешли к ЗАО «Московский шинный завод — М», которое не замедлило ими воспользоваться.

«Уже в процессе наблюдения — все полтора года — москвичи пытались оказывать давление на суд и правоохранительные органы путем написания заявлений, требо­ваний ускорить процедуру и перейти ко второму этапу банкротства, который позволил бы им назначить своего конкурсного управляющего», — рассказывает Деев.

Шинный завод
Собственников завода обвиняют в выводе средств за рубеж

Через некоторое время ЗАО «Московский шинный завод — М» переуступило свои права требования по векселям ЗАО «Контакт».

Однако когда наступил момент введения конкурсного производства, появился второй весомый кредитор. Речь идет об оффшорной фирме SUNFLOWER ADVENTURES LTD, располагающей векселями на 730 млн. Сейчас она спорит с москвичами за преиму­щественные права кредиторов в суде.

Деев подчеркивает, что все обвинения о выводе имущества с пред­при­ятия за рубеж необоснованны.

«Я достоверно скажу — ЗАО «Красный яр — ШИНА» никаким оффшорным компаниям ничего не продавало. Это выдумки. Ничего. У ЗАО «Красный яр — ШИНА» вы не найдете ни одного договора, касающегося оффшорных компаний», — заявил Деев.

При этом, по его словам, если оффшорная компания в ходе процесса ведет себя «вполне спокойно», то москвичи «как с цепи сорвались» — и организуют черную пиар-кампанию в СМИ, пытаясь очернить красноярский шинный завод.

ДЕЛА.ru связались с юристом Дмитрием Редькиным, представляющим интересы ЗАО «МШЗ» и ЗАО «Контакт» в суде, и попросили его изложить свой взгляд на происходящее.

«Идет рядовая процедура банкротства в отношении компании «Красный яр — ШИНА», которая очень много задолжала очень много кому и не хочет платить по долгам.

Настало банкротство. В результате этого банкротства в список кредиторов «Красный яр — ШИНА» было включено ЗАО «Московский шинный завод — М», потому что у него есть векселя, которые «Красный яр — ШИНА» выдавала. Сумма по векселям вклю­чается в реестр требований кредиторов. Москвичи получают право на имущество «Красный яр — ШИНА» на 690 млн руб.

Параллельно в реестр требований кредиторов включается компания SUNFLOWER ADVENTURES LTD с такими же векселями на 730 млн, зарегистрированная по законодательству Сейшельских островов. Для справки: от ее лица в РФ действует господин Шамко, который по совместительству является акционером завода «Красный яр — ШИНА».

Московскому шинному заводу это, естественно, не нравится, и он предпринимает законные попытки противодействия компании SUNFLOWER, с тем чтобы она не включилась в реестр требований кредиторов.

То есть идет борьба двух кредиторов за имущество завода «Красный яр — ШИНА». Это честная конкуренция», — сказал Редькин.

Шинный завод
За претензиями кредиторов шинного завода, по мнению его руководства, стоят конкуренты

При этом он подтвердил, что в настоящее время МШЗ переуступил свои права требо­вания ЗАО «Контакт».

Сам Шамко обвинения в связях с SUNFLOWER назвал глупостью.

«Я никакого отношения к этой компании не имею, для меня SUNFLOWER — это точно такой же кредитор, как и все остальные. Обвинять меня в связях с этой фирмой нелепо», — добавил Шамко.

Игорь Шамко
Игорь Шамко: красноярское предприятие может стать жертвой рейдерского захвата

Он уверен, что на деле красноярское предприятие имеет дело с попыткой рейдерского захвата со стороны конку­рентов, которые стоят за всеми претензиями.

Это, по мнению Шамко, братья Васильевы, собственники Алтайского шинного комбината, которые с помощью пакета векселей хотят посадить на предприятии своего конкурсного управляющего и заполучить оборудование ЗАО «Красный яр — ШИНА» для восстановления производства крупногаба­ритных шин, а заодно распродать остатки собственности красноярского предприятия.

По словам Шамко, связь москвичей с АШК прослеживается без труда.

«Когда на суде зашла речь об экспертизе векселей, то платеж от московского шинного осуществила компания Васильевых АШК», — рассказал Шамко.

Он добавил, что эта компания и раньше предлагала красноярцам продать имеющееся у них оборудование.

Негатив в СМИ, по мнению Шамко, направлен на то, чтобы помешать красноярскому шинному заводу привлечь инвесторов для само­стоятельной реализации проекта по восстановлению произ­водства крупногабаритных шин.

«Оборудование у нас есть, мы еще в 2008 г. его сюда завезли, но тогда в связи с кризисом все остановилось. Сейчас мы ведем переговоры с краевым правительством по поводу инвестирования — уже подписано соответствующее соглашение между нами, краем и Сбербанком.

Весь этот слив в СМИ направлен на то, чтобы инвесторы от нас отвернулись», — сказал Шамко. По словам Деева, с той же целью в отношении него возбуждено уголовное дело — следственные органы предполагают, что он превысил служебные полномочия на этапе временного наблюдения.

«Я считаю, что дело возбуждено незаконно. Узнал о возбуждении уголовного дела из СМИ. А когда получил постановление, то увидел много несоответствий. Как человек, знающий истинное положение дел на предприятии, я это решение обжалую в прокура­туре», — прокомментировал ситуацию Деев.

Шинный завод
Депутаты хотят вернуть завод к жизни

Коллектив предприятия подготовил открытое письмо к губернатору края Льву Кузнецову, председателю Законодательного собрания края Александру Уссу, в котором просит власти спасти производство от московских рейдеров.

ДЕЛА.ru связались с председателем комитета Законодательного собрания Красноярского края по промышленности и вопросам жиз­необеспечения Виктором Зубаревым, кото­рый поддержал позицию руководства ЗАО «Красный яр — ШИНА».

«По той информации, которой я обладаю, люди настроены на возрождение завода и реализацию проекта по восстановлению большегрузных шин. И эти схемы, по которым сейчас предъявляются претензии, мне кажутся неадекватными, необоснованными, и я их не поддерживаю.

Буду отстаивать позицию, которую заявляет собственник предприятия. Я думаю, что наш интерес в том, чтобы не спекуляции происходили вокруг предприятия, а была серьезная плановая работа на возрождение промышленного производства, которое крайне необходимо нам в Красноярском крае», — заявил депутат.

Александр ПЕТРОВ
фото Михаил Маклаков
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Развязке с Пашенного на Николаевский мост утвердили проект Главгосэкспертиза утвердила проект развязки с мкрн Пашенный на Николаевский мост. Стройка начнется в этом году и завершится в следующем. О получении…

Заболевших красноярцев ускоренно проверяют на омикрон В Красноярском крае граждан, заболевших коронавирусной инфекцией, ускоренно проверяют на новый штамм омикрон. Для этого часть проб отправляют в федеральный…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»