Красноярские компании заканчивают встречать корпоративный Новый год. Эти шоу в Красноярске по-прежнему в моде — однако в воздухе уже повисло ожидание кризиса, и часть сотрудников поумерили праздничные аппетиты, а кто-то и вовсе отказался от коллективного веселья. Впрочем, мрачные предсказания не помешали многим отмечать праздник в кругу коллег с размахом, рассказали ДЕЛА.ru в красноярских ресторанах и агентствах.
Как обычно, кафе расхватали на корпоративы задолго до декабря
Как и в прошлые годы, множество заведений в последние рабочие недели перед Новым годом оказались заняты — и их арендовали задолго до декабря.
«Первые заказы к нам поступили в сентябре, — говорит маркетолог ресторана «James Shark Pub» Анна Кусанова. — Сейчас завершается самая рейтинговая неделя. Спрос на новогодние корпоративы у нас примерно такой же, как и в прошлом году — правда, на мой взгляд, сейчас прошла мода на масштабные праздники в 200 гостей, популярны встречи в небольших компаниях».
По ее словам, сотрудники организуются сами, причем самостоятельно заказывают себе развлечения: особенным спросом пользуется стендап-юмор.
Все дни с 20 по 29 декабря расписаны и в трактире «Иван Васильевич».
«В среднем мы принимаем по 150 человек в день — небольшими компаниями гуляют 10–15 организаций, — рассказывает Анна Бриткова, администратор заведения. — Желающих отметить Новый год с коллегами примерно столько же, сколько и в прошлом году».
В среднем в «Джеймс Шарк Пабе» «корпоративщикам» приходится платить по 2500–3000 руб. на человека — это без развлечений. В «Иване Васильевиче» цена одна для всех: 3500 на гостя с едой, алкоголем и программой, которую в трактире разработали собственными силами с привлечением приглашенных артистов, барабанщиков, показом цветового и танцевального шоу.
Примерно те же цены и в других заведениях города. По оценкам участников рынка,
новогоднее угощение без развлечений обходится в ресторанах в 3500–4000 руб. на человека, в кафе — в 2000-2500,
хотя можно отыскать и более демократичные предложения. Ну а любой заметный артист и музыкант в Новый год сыграет вдвое дороже, чем в другие праздники.
Кафе работают в усиленном режиме. Однако первые признаки кризиса в красноярской индустрии развлечений все же почувствовали — некоторые компании в этом году отказывались от проведения заранее заказанных банкетов.
«Наблюдалась некоторая нестабильность: случались отказы от запланированных корпоративов, а иногда банкетные залы недобирали гостей — к примеру, вместо 90 человек их оказывалось 50. В этих случаях организаторы, конечно, испытывали проблемы», — рассказывает директор группы компаний «Праздник» Светлана Ибрагимова.
По ее словам, компании, которые регулярно выделяют из своего бюджета деньги на корпоративные вечеринки, отмечали Новый год как ни в чем не бывало, но те фирмы, в которых сотрудникам предлагается сдавать «на рабочий Новый год» самостоятельно, чувствуя приближение экономического спада, раскошеливались неохотно.
«Кроме того, повысились цены на прически, наряды, обслуживание. Чувствуются кризисные настроения, и людям тяжело сдавать деньги, они стараются в этом году не рисковать.
Есть и отказы, и переносы, и уменьшение бюджета корпоративов в ожидании кризиса»,
— отметила Ибрагимова.
По мнению директора ресторана «Элит Клуб Олег» Зары Мутаевой, спрос на новогодние корпоративы сегодня на рынке зависит от того, кто предлагает услугу по их проведению.
«Люди идут в определенное место, в определенное заведение — поэтому несмотря на кризис у многих спрос остается стабильным», — отмечает она. По словам Мутаевой, в «Элит Клубе», где недавно поменялась команда, проблем с предновогодним наполнением ресторана не было — гости запланировали свои корпоративы еще летом.
Средний ценник на человека в «Элит Клубе Олег» составляет 2500 без развлечений и 3500 с ними вместе, а увеселением гостей в ресторане у белого рояля занимаются приглашенные профессиональные артисты музыкального и оперного театров, а также ансамбля танца Сибири.
Что бы ни говорилось про кризис, многие компании, как и раньше, гуляют на широкую ногу —
и им с каждым годом, по мнению участников рынка, все труднее угодить.
Крупные компании давно отказались от пьяных вечеринок в офисе — Новый год отмечают в ресторанах и со все большим размахом
«В Красноярске народ избалован и пресыщен зрелищами. Праздники с каждым годом становятся все роскошнее. В крупные красноярские компании, которые закатывают корпоративы на 200–300 человек, нередко приезжают звезды российской и зарубежной эстрады», — рассказывает Светлана Ибрагимова.
Однако простого явления звезды недостаточно — клиентам нужен не просто набор артистов, а необычный и «комплексный» подход.
«Людей надо удивлять, они устали от тривиальных программ. В этом году популярны определенные форматы — олимпийский Новый год, фантазийные праздники, вечеринки в стиле диско и церемонии вручения «Оскаров» — все обязательно с видеозаставками, видеорозыгрышами, интервью. От простых Деда Мороза и Снегурочки все отказались уже давно», — говорит директор ГК «Праздник».
При этом она отмечает высокую степень участия в развлекательном шоу самих сотрудников.
«Многие компании сами готовят поздравительные номера, заказывают костюмы, записывают санудтреки и ролики в профессиональных студиях», — говорит Ибрагимова.
Вообще, по ее оценкам, рынок развлекательных услуг в городе давно поделен:
из года в год компании заказывают «Новый год» у одних и тех же организаторов — у энергетиков свои агентства, у дорожников — свои. Обычно крупные компании объявляют конкурс, выбирая наиболее приемлемый вариант из 4–6 предложений. При этом крупных event-агентств на красноярском рынке —5–10.
Однако Ибрагимова отмечает и такую тенденцию: в последний год появилось как никогда много небольших компаний, оказывающих «развлекательные» услуги. Кроме того, свои программы активно начали предлагать и заведения общепита.
«Если раньше многие рестораны звонили в агентства и покупали готовые программы, то теперь они нередко формируют шоу сами и приглашают артистов — благо, все необходимые базы данных имеются в интернете», — резюмирует директор «Праздника».
Рынок новогодних развлечений в Красноярске насыщен
Сохранится ли бурная любовь красноярских компаний к новогодним корпоративам и разнообразие предложений на рынке через год, загадывать сложно — но будем надеяться на продолжение банкета.