«Красноярскнефтепродукт» совместно с Енисейским речным пароходством открыли летнюю навигацию в поселке Абалаково.
Первые баржи отправились по Енисею к притокам северных рек
Северный завоз, или летняя навигация, — главный этап подготовки северных районов к зимнему сезону. В этот период водным транспортом туда доставляются продовольствие и нефтепродукты. Такой комплекс мер обусловлен отсутствием в районах Крайнего Севера собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров.
Много лет подряд миссию социальной поддержки жителей районов Крайнего Севера осуществляет «Красноярскнефтепродукт».
Заливка нефтепродуктов происходит одновременно на двух причалах
В общей сложности более 50 000 т нефтепродуктов за период летней навигации доставят в самые северные районы Красноярского края — Эвенкийский, Туруханский и Енисейский. Помощником КНП выступило Енисейское речное пароходство, выигравшее тендер компании на доставку продукции до конечных потребителей.
Как отметил генеральный директор ОАО «Красноярскнефтепродукт» Юрий Гурин, «Енисейское речное пароходство — единственная судоходная компания, которой по силам подобная масштабная задача: в сжатые сроки обеспечить завоз большого объема нефтяной продукции».
Юрий Гурин: КНП обеспечивает доставку больших объемов топлива в сжатые сроки
«У нас имеется весь необходимый флот для доставки подобных грузов, — в свою очередь заявил генеральный директор ОАО «ЕРП» Александр Иванов. — Это и большегрузные нефтяные танкеры типа «Ленанефть», танкеры средней и малой грузоподъемности и нефтеналивные баржи различных видов, от 1000 до 3000 тонн».
Первоочередность доставки грузов определяется проходимостью рек.
Так, Енисейский район и Таймыр еще не объявили тендер на доставку продукции, потому что имеют в запасе большие сроки благодаря судоходности Енисея и Ангары. Начало северного завоза — это прохождение по притокам, где навигация ограничена.
Баржи доставят в отдаленные районы Севера более 50 тысяч тонн продуктов за сезон
Первым из районов северного завоза является Эвенкия. Туда планируется доставить около 17 000 т нефтепродуктов. Период, за который суда имеют возможность зайти в поселки Эвенкийского района, в среднем длится около двух недель.
За это время необходимо «разлить» груз более чем в 15 пунктах, а также успеть вывести судно обратно в Енисей. Связано это с тем, что Подкаменная Тунгуска проходима для тяжелых судов лишь в период с середины и до конца мая. На сегодняшний день в районе Байкита «раскачивается» уже третье судно, а к июню планируется доставить нефтепродукты в район Туры по Нижней Тунгуске.
Доставка топлива начнется с Эвенкии
В Эвенкийском районе «Красноярскнефтепродукт» сотрудничает с такими компаниями, как «Илимпийские электросети» и «Байкитэнерго», которые осуществляют работу дизель-генераторов на привозном топливе, обеспечивая теплом и электричеством весь район.
Объявленный «Туруханскэнерго» в феврале конкурс на северный завоз в Туруханский район КНП выиграл без соперничества как единственный заявившийся участник. В Туруханский район планируется завезти около 18 000 т.
Баржа на рейде ожидает своей очереди на заправку
Кроме того, ОАО «Красноярскнефтепродукт» планирует завезти для нужд промышленных предприятий и населения порядка 15 000 т ГСМ на хранение на собственные нефтебазы в Игарке и Мотыгино.
Завершение северного завоза намечено на конец июня.
К этому времени северные районы — Эвенкийский и Туруханский — получат 35 000 т нефтепродуктов.
«Четко выполняя график, мы оправдываем социальную ответственность, возложенную на нас», — отмечает Юрий Гурин.
Продукция, которую отправляет в районы Севера КНП, в основном закупается на Ачинском НПЗ, являющемся дочерним предприятием Роснефти. Отгрузка нефтепродуктов будет осуществляться через водно-железнодорожные нефтебазы ОАО «КНП» в Красноярске и Абалаково. География села позволяет беспроблемно принимать там суда любого типа.
Географическое положение Абалаково, где находится нефтебаза КНП, позволяет принимать нефтепродукты как водным, так и железнодорожным путем
Абалаковская нефтебаза КНП обладает большими возможностями для хранения нефтепродуктов.
Накапливать топливо в резервуарах начинают с февраля
Располагая современным сертифицированным узлом учета, который по характеристикам является единственными в Красноярском крае, база способна заливать в баржи около 8000 т продукции ежедневно. Это по 4000 т на каждый из причалов. Всего база имеет два причала с современно системой закачки топлива.
Нефтебаза располагает современным узлом учета нефтепродуктов
Нефтепродукты проходят три стадии замера, начиная со снятия показаний береговых резервуаров и заканчивая замерами на судах.
Система предусматривает трубопроводы для различных видов топлива
Станция учета оснащена электронным оборудованием
Накапливать топливо в Абалаково начинают с февраля. К началу навигации заполняется практически весь резервуарный парк, продукция которого в сезон сливается по баржам и развозится по пристаням Севера. Резервуары на территории Абалаково способны хранить более 100 000 т продукции.
В резервуарах Абалаковской нефтебазы хранится более 100 000 тонн нефтепродуктов
Сердцем нефтебазы является насосная станция. Через ее трубы «раскачиваются» вагоноцистерны, и топливо со сливной эстакады по нефтепроводам сливается в резервуары и дальше поступает на причалы.
Сердце нефтебазы — насосная станция
Несмотря на современные технологии и профессионализм работников компании, доставке и выгрузке продукции уделяется особое внимание.
Страхуются все ступени рабочего процесса при транспортировке.
Страховая компания «Согласие» разделяет ответственность за качество и количество продукции вместе с КНП, защищая от потери груза.
«Все опасные ситуации — порыв шланга, испарение продукции или задержка судна — застрахованы нашей компанией, — поясняет директор регионального отделения Александр Кузнецов. — Выплаты производятся в разных объемах каждый год».
Владимир Суроткин: КНП обеспечивает профессиональную доставку нефтепродуктов на Север
Еще один этап ответственности за продукцию и ее доставку — работа независимых сюрвейеров, которые идут вместе с судами до пункта назначения.
Северный завоз продлится до конца июня
«Уникальные технологии, репутационный капитал и сотрудничество с профессионалами — вот та база, на которой держится компания КНП», — отмечает Владимир Суроткин, глава совета директоров Красноярскнефтепродукта.
Рудольф ГУЩИН
ДЕЛА.ru