Ночные заведения Красноярска становятся демократичнее и уходят от «моды и лоска», говорят эксперты рынка. Да и позиционировать новые заведения собственники предпочитают не как ночные клубы, а как бары — поскольку новая волна клубных тусовщиков любит не только потанцевать и выпить, но и поесть, и менее разборчива в музыке.
Клуб «Евро» проработал
всего год
В минувшее воскресенье в Красноярске закрылся ночной клуб «Евро» — проработавший чуть более года.
Клубный менеджер Дмитрий Швец (бывший креативный директор клуба «Три дня дождя») рассказал ДЕЛА.ru, что причина закрытия — в окончании договора аренды на площадку, на которой размещался клуб.
Да и сам проект был краткосрочным: планировался на 1 год и 2 месяца.
Однако другие эксперты рынка констатируют, что причины закрытия глубже, и проект «не выстрелил».
Причем ряд экспертов полагает, что сам формат классического клуба как места, где играет актуальная клубная музыка, есть фиксированное количество посадочных мест, большой отдельно выделенный танцпол, световое и звуковое оборудование, «заточенное» под танцы, ставятся серьезные шоу-программы и работают гоу-танцоры, — уходит в прошлое.
«В городе под вывеской «клуб» осталось два заведения — «Подиум» и «Колорадский папа». Все остальное, что работает на ночной жизни Красноярска, называется барами: бар «Лофт», бар «Облака», бар «Стерлинг», бар «Иксы». Это заведения, которые являют собою симбиоз общепитовского зала, бара и отчасти клуба. Классический клуб в прямом понимании, как он существовал с давних времен, — это на сегодня немодное течение в Красноярске», — рассказал Швец.
Музыкальные предпочтения публики ночных клубов все время меняются
С ним не соглашается гендиректор сети клубов «Иксы» Сергей Маслаков. По его мнению, тут все дело в позиционировании — просто ночные клубы скрываются сейчас под вывесками баров и ресторанов.
«Клубы стали проще и иногда похожи на бары, но это тем не менее клубы. Если говорить о баре «Иксы», то несмотря на название по своему формату и назначению он ближе все-таки к клубу. Думаю, что как бы «Лофт» ни назывался баром, это клуб. Как бы «Облака» ни назывались рестораном, это тоже клуб», — сказал Маслаков.
Вместе с тем он признал, что в том же баре «Иксы» несмотря на то, что выручку он делает ночью — черта, характерная для ночного клуба, — все-таки есть и «барные фишки», например, танцы на столах.
Причины всей этой мимикрии, по мнению экспертов, — в возросшей популярности «всего связанного с общепитом».
В клубах, маскирующихся под бары, в тренде «мэшап» — музыкальное направление, для которого характерно смешение популярных песен прошлого и настоящего всех стилей и направлений, «когда играет и русское, и зарубежное, и танцевальное, и не очень, и старое, и новое, все вместе». Как отмечает арт-директор ночного клуба «Колорадский папа» Дмитрий Коробейников, «мэшап» — это всевозрастная музыка. В том числе и поэтому она идет у посетителей баров «на ура».
Швец в таком развитии событий видит возвращение в советское прошлое.
«Любая клубная жизнь идет определенными витками. В свое время, до того, как появился первый в Красноярске клуб «Азарт», люди в основном проводили время в ресторанах. Там играла живая музыка, а посетители ели и выпивали. Сегодняшняя популярность баров — это, наверное, повторение того витка, и его нужно снова пройти. Через какое-то время, возможно, подрастет новое поколение, которому будет снова интересно классическое понимание клуба», — сказал Швец.
По мнению экспертов, клубы становятся демократичнее
А пока, по словам Маслакова, ночные развлекательные заведения Красноярска избавляются от гламура и становятся более демократичными.
«В Красноярск все веяния приходят из Москвы. Там сейчас клубов открывается ничуть не меньше, чем баров, и они немного другие, чем лет 5 назад. Если раньше все стремились к тому, чтобы заведение было дорого, модно, красиво и современно, то сейчас клубы создаются гораздо проще. Время гламура ушло», — констатировал эксперт.