статья

В Красноярске множатся хостелы

В Красноярске наблюдается бум хостелов — за последний год их число увеличилось едва ли не в разы. Участники рынка связывают тренд с ростом популярности формата недорогого временного жилья у насе­ления, вместе с тем отмечая, что росту спроса мешает непросве­щен­ность россиян: мно­гие дремучие соотечественники до сих пор путают хостелы с хосписами или уве­рены, что за этими вывесками скрываются гостиницы для живот­ных.

С другой стороны, спрос ограничен и тем, что Красноярск не приспо­соблен для иностранных туристов. В итоге пока красноярские хостелы заполняются едва ли наполовину.

По оценке участников рынка, сейчас в городе официально работает от 10 до 14 хосте­лов, причем в течение 2013 года открылась едва ли не половина из них, а в течение двух лет в Красноярске насчитывалось всего 2 хостела на весь город.

«В последние полгода–год мы отметили настоящий бум развития хостелов, они стали открываться практически в одночасье», — констатирует представитель хостела «Панда» Андрей Степаненко.

Хостел Киви
Открывая хостелы, красноярские предприниматели надеялись на иностранцев —
но в последнее время услугами «бюджетных» отелей все чаще пользуются жители России

По словам директора хостела Amigos Ирины Зудихиной, на рынке помимо официально работающих игроков присутствует и около 20 подпольных заведений.

«У них нет своих сайтов, и работают они в обычных квартирах, привлекая клиентов с помощью знакомых и сарафанного радио», — рассказала Зудихина.

Совладелец хостела Kiwi Мария Зыкова бум на рынке связала с ростом востребо­ванности услуги у россиян — пока именно они формируют основной поток клиентов хостелов.

«Россияне начали понимать, что такое хостел. Если при открытии мы делали ставку на иностранцев, то сейчас уже и многие россияне начинают останавливаться в хостелах, уже не боятся этого слова и осознают, что оно значит», — говорит Зыкова. По ее оценке, лишь летом среди клиентов иностранных граждан бывает больше, чем россиян, зимой же основную массу гостей составляют соотечественники, потому что «иностранцев в это время очень мало».

Аналогичный расклад приводит и Степаненко.

«Когда мы открывались, то предполагали, что около 40% клиентов составят иностранные туристы. Но практика пока показывает обратную ситуацию. 80% проживающих в нашем хостеле — это россияне, и я бы не назвал их туристами. Туристов из них около 10%. Остальные — люди из пригородов, ближайших крупных городов».

По словам Зудихиной,

в хостелах останавливаются танцоры, спортсмены, обычные люди, которые приезжают, например, на лечение, по работе и другим нуждам.

Степаненко отметил, что хостелы привлекательны для группового размещения.

«К нам частенько приезжают группы и рассказывают, что раньше им приходилось снимать 2–3 квартиры в разных районах города. Сейчас все они могут расположиться в одном месте».

Заполняемость в красноярских хостелах в среднем по году составляет около 50%.

«Пока хостелы у нас не настолько востребованы, и второй открывать смысла нет», — сказала Зыкова.

Такие показатели участники рынка связывают с тем, что «хотя хостелы среди россиян и набирают популярность, но делают это гораздо медленнее, чем хотелось бы».

«Само понятие «хостел» у наших людей ассоциируется с чем-то не очень приятным. Часто путают хостелы с хосписом. Нет четкого понимания, что это такое. Нам приходится позиционировать себя как гостиницу эконом-класса, делая небольшое примечание, что это хостел. Надеюсь, что ликбез населения продлится еще полгода–год», — рассказывает Степаненко.

«Пока еще далеко не каждый знает, что такое хостел, многие думают, что это вообще какие-то гостиницы для животных. Приходится объяснять», — говорит о том же Зудихина.

Хостел Панда
Население пока не слишком представляет себе, что такое хостел

Если росту потока отечественных клиентов пока препятствует их же незнание формата хостела, то притоку иностранцев мешает недружелюбная городская среда — Красноярск абсолютно не приспособлен для самостоятельных иностранных путешественников, не владеющих русским языком: для них поездка сюда превращается в приключение сродни полету на Луну.

«Многие путешествующие по России иностранные туристы, приезжая в Красноярск, много рассказывают о других городах, той же Перми, у которых есть свои сайты на английском языке, в которых есть адаптированные карты — городах, расположенных к иностранным туристам, привлекающих их, рассказывающих о себе.

Красноярск в этом направлении, к сожалению, ничего пока не делает, здесь практи­чески невозможно найти и купить карту города на иностранном языке. Слава богу, в прошлом году хотя бы на пр. Мира установили стенды-указатели с надписями на английском. Иностранцам очень сложно понять, зачем ехать в Красноярск, да и просто узнать о нашем городе», — рассказала Зыкова.

Таким образом, по ее словам, некоторые иностранцы только приехав в Красноярск узнают от работников хостела о том, что здесь есть «Столбы» — хотя среди соотечественников заповедник позиционируется как одна из главных городских достопримечательностей.

Хостел Амигос
Хостелы — пока не слишком доходный, но перспективный бизнес

В итоге с учетом всех сдерживающих факторов участники рынка характеризуют рентабельность бизнеса как невысокую.

Впрочем, Зудихина отмечает, что при определенном подходе можно ее и повысить.

«Рентабельность зависит от объема первоначальных вложений. Если на первом этапе ты снял двухкомнатную квартиру, отдал за ее аренду 20 тыс. и набил туда 30 мест для жильцов, то, думаю, можно хорошо заработать. При более ответственном подходе о большом доходе говорить уже не приходится», — сказала Зудихина.

Александр ДЕГТЯРЕВ
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Свыше 10 000 собеседований провели на ярмарке трудоустройства Краевая служба занятости провела региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». Во всех городах…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).