статья

Правы ли те, кто говорит о правах детей?

Не утихают споры о том, от кого и как надо защищать наших детей. И почему-то никогда и никому в голову не приходит — защищать роди­телей от детей. Или от государственной системы, которая может сломать сегодня судьбы многих семей. В нашей стране сейчас обсуждают при­нятие закона, который будет нарушать первейшее право ребенка — на родительскую любовь.

Проект закона о ювенальной юстиции в 2-х чтениях уже рассмотрен Госдумой. Что нас всех ждет, если его примут в окончательном, третьем чтении?

В нашей стране сейчас обсуждают принятие закона, который будет нарушать первейшее право ребенка — на родительскую любовь
В нашей стране сейчас обсуждают принятие закона, который будет нарушать первейшее право ребенка — на родительскую любовь

Для справки: Ювена́льная юсти́ция (от лат. juvenalis — юный) — система госорганов, осуществляющих правосудие по делам о преступлениях, совершённых несовершен­нолетними, а также система структур, проводящих контроль за их исправлением и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав ребёнка.

Поразительное дело — судя по определению, основные задачи ювенальной юстиции — заниматься несовершеннолетними преступниками, а во многих странах эти структуры сосредоточились на приоритете прав ребенка перед интересами института семьи и об­щества. СМИ пестрят рассказами о том, как детей изымают из родных семей, передавая их или в патронатные семьи, или в интернаты.

Самый яркий пример — история Натальи Захаровой, актрисы, которая вышла замуж за француза, родила от него дочь, а после развода по решению ювенального суда Машу отдали сначала в приют, потом в приемную семью. Родительских прав Наталью лишили с формулировкой «удушающая материнская любовь» на тайном заседании, не приглашая ни мадам Захарову, ни ее адвоката. И вот уже 10 лет актриса не может вернуть свою дочь.

«Во Франции столько сирот, которыми надо заниматься, — говорит Наталья Захарова, — несколько миллионов матерей здесь не могут даже шоколадку купить своим детям, потому что не на что, зачем при таком количестве сирот создавать их еще искусственно? Маша за эти годы стоила более полумиллиона евро французскому государству».

Вячеслав Кривоногов: с помощью «ювеналки» идет подмена русских традиций воспитания
Вячеслав Кривоногов: с помощью «ювеналки» идет подмена русских традиций воспитания

В Голландии девочку, которая в подростковом возрасте перестала ходить в школу, начала курить, ходить по барам, забрали у русской семьи с невразумительной формулировкой: «родители не могут обеспечить дочери права на индивиду­альность». Если бы это случилось в России, пошел бы естест­венный в таком возрасте воспитательный процесс и через какое-то время все устаканилось бы. А в Голландии для таких случаев предусмотрен так называемый детский телефон дове­рия — «твой друг выше тебя ростом — звони по детскому теле­фону», «тебя обижают родители — звони по детскому теле­фону» и все в таком роде.

Атаман Единого Енисейского казачьего войска Вячеслав Кривоногов считает, что данное право позволяет ребенку совершать действия безнаказанно: «Давайте вспомним недалекие 50-е годы прошлого столетия, когда ребенка ловили в садах, куда он лазил воровать. С него снимали штаны, наталкивали крапивы и потом отпускали домой. Он никогда больше не полезет».

Любовь Кожемякина: если сегодня принять закон о ювенальной юстиции, — говорит Любовь Кожемякина, — завтра возникнет потребность принятия нового закона, защиты родителей от детей
Любовь Кожемякина: если сегодня принять закон о ювенальной юстиции, завтра возникнет потреб­ность принятия нового закона для защиты родителей от детей

Главный врач семейного центра «Виталена» Любовь Кожемякина тоже придерживается мнения, что ребенок нуж­дается в наказании, поскольку сама сейчас часто стал­кивается с невоспитанными детьми, которые считают, что им все можно — такие дети и на приеме у врача могут позволить себе сказать своим родителям «сядь, заткнись, замолчи». «Если сегодня принять закон о ювенальной юстиции, — говорит Любовь Коже­мякина, — завтра возникнет потребность принятия нового за­кона для защиты родителей от детей. Совсем недавно был во­пи­ющий случай  у нас в крае, когда ребенку не дали клавиатуру от компьютера —  спрятали, и из-за этого  ребенок убил отца».

В материально благополучной Германии в прошлом году органами опеки было изъято из семей 70 тыс. детей. Там дети передаются от родственников к родственникам. Основная масса детей — порядка 80% — с формулировкой: недостаточное материальное обеспе­чение ребенка. Если допустить мысль, что в России будут изымать детей с такой форму­лировкой, то несложно представить себе количество семей, которые могут лишиться детей в одночасье.

Директор «Союза православных граждан» Юрий Цыбин считает, что проблема эта наду­манна. Да, права детей сегодня нарушаются, с этим никто не спорит, но это не значит, что надо создавать какую-то мощную надзирательную систему. Нужно правильно исполь­зовать существующие институты защиты прав ребенка. А органы ювенальной юстиции будут просто искать вымышленные причины для изъятия детей из семей. Ведь кто заин­те­ресован в дополнительной структуре при существующих институтах? Тот, кто там бу­дет работать. «Если вы создали аппарат юстиции, чиновников — будьте уверены, они найдут семьи, где надо лишить прав родителей», — говорит г-н Цыбин.

Если вы создали аппарат юстиции, чиновников — будьте уверены, они найдут семьи, где надо лишить прав родителей
Если вы создали аппарат юстиции, чиновников — будьте уверены, они найдут семьи, где надо лишить прав родителей

Во Франции на содержание ювенальной юстиции тратится 5 млрд. евро в год. Из чьего кармана идут эти деньги? Вы правильно думаете. Из кошельков налогоплательщиков и тех родителей, у которых уже отняли детей — они обя­заны платить за то, что ребенок воспитывается в чужой семье. И те, кто сегодня говорит о том, что надо вводить в России ювенальную юстицию, не понимают, что завтра и их семьи будут поставлены на контроль.

Между тем, в конвенции ООН о правах детей, на которую опирается «ювеналка», признается, что ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Любовь Кожемя­кина утверждает, что без этого вырастет неполноценное поколение. А Вячеслав Криво­ногов считает, что с помощью «ювеналки» идет подмена русских традиций воспитания. Когда ребенок вырастает, зная, что родители ему задолжали, и что есть органы, которые контролируют его интересы, то вырастает дерзкий, хамовитый потребитель. Пока он еще ребенок – он разнуздан, а когда повзрослеет — ни за что сам не захочет иметь детей. У нас сегодня и так практически перестали рожать (не считая демографического всплеска благодаря поколению 80-х).

Андрей Коченев, руководитель Всероссийской демографической программы «Святость материнства», уверен, что ювенальная юстиция — еще одна прозападная технология, призванная освободить детей от родителей, а родителей от детей. И вместо того, чтобы укреплять «ячейки общества», мы всерьез обсуждаем закон, который, по мнению Андрея Коченева, поставит последнюю точку в механизме саморазрушения семьи, а значит, саморазрушения государственности, потому что пока еще государство держится на институте семьи.

Анна Ручковская
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).