статья

Исторический квартал Красноярска дополнят подземельями

Мэрия Красноярска презентовала проект исторического квартала, который планируется создать в Центральном районе города, на ул. Горького. Существующие там исторические здания планируется дополнить, отстроив по другую сторону улицы еще ряд домов «под старину» — по старым фотографиям и эскизам. Под кварталом расположится подземная зона с парковкой.

При этом за чей счет будет реализовываться проект, пока не ясно. Город планирует привлечь частные инвестиции, но заинтересуется ли бизнес долгоокупаемыми инвестициями в инфраструктуру? Это большой вопрос. Пока же в мэрии планируют выставить проект на обсуждение общественности.

Исторический квартал Красноярска
Исторический квартал Красноярска между ул. Горького и Декабристов у Центрального парка
в перспективе видится архитекторами примерно так

На совещание, посвященное презентации проекта исторического квартала в границах улиц Горького, Бограда, Декабристов и Маркса, помимо мэра Красноярска Эдхама Акбулатова прибыли главный архитектор города Андрей Макаров, главный архитектор института «Красноярскгражданпроект» Антон Шаталов, архитектор Артур Пилипенко, депутаты горсовета Александр Глисков и Константин Сенченко, депутат Заксобрания Алексей Клешко.

Большую часть деревянных домов в квартале уже расселили
Большую часть деревянных домов в квартале уже расселили

Мэр, открывая совещание, поделился своим видением проекта исторического квартала.

«Реализация этого проекта могла бы создать новое общественное пространство, которое включало бы и исторический квартал, и центральный парк. Думаю, сегодня назрела необходимость говорить о том, что общественные пространства должны смыкаться между собой — исторический квартал, центральный парк и набережная.

Важно, что, несмотря на сохранение истории, мы должны это пространство сделать современным с точки зрения потребностей красноярцев. Нужны парковочные места, там должны быть коммунальные услуги, зоны бесплатного вайфая и так далее. То есть сохраненная старина при современном уровне комфорта», — сказал Акбулатов.

Он добавил, что существующие исторические дома на ул. Горького уже освобождены от жильцов, на расселение 100 семей, проживающих в домах-памятниках, мэрия потратила около 300 млн руб.

Эскизный проект исторического квартала представил Артур Пилипенко. Он констати­ровал, что на ул. Горького «сохранилась уникальная атмосфера городского провинциаль­ного квартала», но если срочно не заняться ее реставрацией и восстановлением, она будет утрачена.

«Проектом предлагается сохранить объекты, которые существуют на улице сегодня. С другой стороны улицы восстановить утраченные памятники архитектуры того времени. Необходимо использовать подземное пространство, чтобы разместить там общест­венные зоны и подземную парковку вместимостью до 500 мест», — рассказал Пилипенко.

На отрезке от Маркса и до Бограда улицу Горького предлагается сделать пешеходной.

На стороне у Центрального парка
На противоположной стороне у границы Центрального парка предлагается возвести
исторические новоделы (воссозданные старые жилые дома и общественные здания)

Акбулатов уточнил, что новые дома по историческим эскизам придется строить на территории центрального парка. Таким образом, парк и квартал должны стать единым пространством.

В связи с этим Клешко призвал пересмотреть «шашлычно-шаурмочный» подход к наполнению парка.

«Нынешняя шаурма должна из парка исчезнуть, и должны вернуться туда беседки начала века. Парку нужно вернуть атмосферу городского сада», — призвал Клешко.

Он же предложил определить, что станет точками притяжения для людей в этом районе и ради чего они туда пойдут.

Пилипенко начал было рассуждать о том, что будет, если в исторических домах расположатся офисные или торгово-офисные объекты, но Акбулатов его прервал.

«Давайте договоримся, офисов там быть не может. Это не деловая зона. Там приемлемы кафе, ресторан, антикварный магазин, детская школа, культурный центр — объекты, ориентированные на широкий круг людей», — сказал мэр.

Антон Шаталов высказался в поддержку проекта.

«Исторический центр у нас сейчас является транзитной зоной, весь транспорт движется через него. Здесь огромное количество занято полосами для движения и парковками. В дальней перспективе мы должны транзит отсюда убирать.

Данный проект укладывается в канву города, удобного для жизни. Это должен быть культурный эпицентр, который дальше будет разрастаться. Самое главное — интенсивное использование подземных пространств, где можно разместить все чуждые исторической теме объекты — трансформаторные подстанции, вспомо­гательные помещения, общественные туалеты», — сказал Шаталов.

При этом, по мнению Акбулатова, город, уже потратившийся на расселение семей из домов, на следующем этапе реализации проекта должен будет вложиться лишь в реконструкцию коммуникаций и строительство пешеходных участков. Все остальные расходы должен взять на себя бизнес.

Проект предполагает все некрасивые объекты спрятать под землю
Проект предполагает все «некрасивые» объекты (парковки, туалеты и пр.) спрятать под землю

Константин Сенченко усомнился, что вложения в такие долгоокупающиеся проекты, как подземная парковка, способны заинтересовать предпринимателей.

«Как увязать интересы бизнеса и города? Подземная парковка — это колоссальные инвестиции, кто это на себя возьмет? Одно дело — отремонтировать деревянный дом, а как привлечь инвестиции в то, что будет окупаться долго?», — спросил Сенченко.

Акбулатов на это честно признался, что пока ответа у него нет. «Но другим городам удается находить решения этого вопроса», — оптимистично добавил он.

Клешко же заметил, что «у нас предприниматели любят говорить, что они большие патриоты Красноярска, вот и замечательный повод проверить, кто патриоты, а кто нет».

Он призвал создать на основе исторического квартала «центр семейного времяпрепровождения для красноярцев».

«Не должно быть задачей города сделать очередную торговую улицу. Мне кажется, что этот проект должен рассматриваться властями как начало большой программы по реабилитации центральной части города. Красноярск утрачивает свой центр, деловая активность смещается в Советский район. Сюда нужно возвращать активность — но не офисного типа, а культурно-просветительскую», — сказал Клешко.

Редактор журнала о недвижимости Александр Шляхин, присутствовавший на презен­тации, под занавес мероприятия неожиданно обострил обсуждение. На представленном эскизном проекте он разглядел пятиэтажное офисное здание, которое авторы распо­ложили на месте трех двухэтажных деревянных бараков на ул. Декабристов, 24.

«Как это здание вписывается в концепцию исторического квартала, в требования по высотности вблизи исторических зданий, кто автор и инвестор проектов?», — поинтересовался Шляхин.

Деревяные бараки на ул. Дубровинского
На месте деревянных бараков на ул. Дубровинского архитекторы уже нарисовали большое многоэтажное здание современного вида. Акбулатов призвал с этим пока повременить.

Пилипенко вопрос застал врасплох. Он стушевался, а затем принялся оправдываться — что здание не офисное, а «общественного назначения», что регламент высотности для района окончательно не определен, что «решение по тому месту небезупречно, будет вестись работа, и найден компромиссный вариант».

Выручать Пилипенко в итоге пришлось Акбулатову — он перехватил слово у архитектора, и предложил объект с эскиза пока убрать — дабы никого не провоцировать.

«Надо рисовать в эскизах разные варианты по данному участку. Либо здесь остаются три барака, которые пока отгораживаются от создаваемого общественного простран­ства, либо мы находим другое решение вопроса. Потому что расселение этих бараков за счет бюджета потребует очень больших средств.

Здесь пока никакой заданности нет. И не надо искать заданность в том смысле, что вся эта презентация создана именно ради этого объекта. Думаю, его сейчас, чтобы не провоцировать, надо убрать», — предложил Акбулатов.

Подводя итог обсуждению, он предложил выставить на общественное обсуждение эскизные планы по реализации первого этапа создания исторического квартала, который подразумевает преображение участка ул. Горького на отрезке от Бограда до Маркса.

По его мнению, реализовать проект вполне реально в ближайшие три года.

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Стоимость проезда в автобусах Красноярска поднимется на 6 рублей Стоимость проезда в маршрутных городских автобусах Красноярска повысится на 6 рублей с 1 февраля 2022 года и составит 32 рубля за поездку. Об…

Минусинск задыхается: жители призывают обратить внимание на экологию города Жители Минусинска Красноярского края настоятельно призывают власти обратить внимание на экологическую обстановку в городе. Режим неблагоприятных метеоусловий…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»