статья

Город в дорожной петле

Журнал «Деловой Квартал» КрасноярскВ последние годы красноярцы все чаще стали терять время в пробках. Городу как воздух нужны широкие дороги и новые мосты.

Для улучшения дорожной ситуации в городе еще в 2005 г. была разработана «Ком­плексная транспортная схема Красноярска до 2015 г.». Проект был выполнен специ­алистами ТГИ «Красноярскграждан­проект» при участии питерского НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Общая стоимость реализации этого проекта составляет 36 млрд руб. (без расходов на строительство метро).

«При разработке транспортной схемы были зафи­ксированы основные транспортные проблемы го­рода. А именно — плохая коммуникация между берегами из-за нехватки мостов, отсутствие сфор­мированной системы кольцевых связей, обес­печивающих обход города вне его застройки, «узкие места», где постоянно возникают проб­ки», — рассказывает начальник первой проектной мастерской ТГИ «Красноярскгражданпроект» Татьяна Лисиенко.

Транспортный генплан

В соответствии с поставленным «дорожным диагнозом», разработчиками транспортной схемы были предложены варианты решения проблемы. Ос­новными из них стали: оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных магистралей, создание условий для управления транспортным потоком, строительство объездных путей, наземных и под­земных переходов, а также моста через реку Енисей.

Один из самых крупных проектов комплексной транспортной схемы — четвертый мост через Енисей в створе ул. Волочаевской и Лесников. Проектирование и строительство мостового перехода возложено на Уп­равление автомобильных дорог по Красноярскому краю. Проектирование подходов к мосту ведет администрация города.

Татьяна Лисиенко акцентировала внимание, что реализуемая транспортная схема разработана с учетом строительства метро. Эксперт высказала опасение: если проект строительства метро не будет реализован, в пер­спективе город может ждать транспортный коллапс.

«Без метро транспортная схема не будет эффективно функционировать, по­скольку она проектировалась именно с учетом запуска метро», — сказала г-жа Лисиенко.

Кризис бьет по дорогам

Дорожники отчитались: за первые 3 года реализации проекта на стро­ительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог направлено 3,28 млрд руб. Были реконструированы дороги на улицах 9 Мая, Игарской, Авиаторов. Построены пешеходные переходы в районе медицинской ака­демии и по ул. Игарской. Началась реконструкция ул. Шахтеров (со сносом ветхих домов и расселением жителей в новые квартиры).

В прошлом году приступили к реконструкции ул. Белинского, строительству пешеходных переходов на ул. Маерчака — пр. Свободном, ул. Матросова, выполнен проект трехуровневой развязки Предмостной площади. В 2008 г. на развитие улично-дорожной сети города было выделено 1,830 млрд руб., из них на строительство и реконструкцию — 836 млн руб.

В бюджете 2009 г. на развитие улично-дорожной сети города пред­усмотрено уже почти наполовину меньше — 1 млрд руб., из них на стро­ительство и реконструкцию — 333 млн руб. В 2010 г. дорожники рас­считывают получить около 1 млрд руб.

Из них более 300 млн руб. — на строительство и реконструкцию. В следу­ющем году планируется завершить строительство пешеходного перехода по ул. Белинского, реконструкцию автодорог по ул. Белинского, ул. Мужества, ул. Шахтеров. А также будут продолжены проектно-изыскательские работы автодорог по ул. Линейной (от ул. Березина до ул. Мужества), Батурина, Л. Шевцовой, Енисейской, Воронова.

Что касается четвертого моста через Енисей в черте города, разработка проекта подходов к нему, которые включают в себя эстакады, путе­проводы, многоуровневые развязки, искусственные сооружения, началась еще в 2007 г. Сейчас, как утверждают специалисты, эта работа практически завершена. До конца 2009 г. документация будет сдана в КГУ «Красноярская краевая государственная экспертиза».

Дмитирий РожковДмитрий Рожков,
директор студии «Мэд Рокет», директор интернет-проекта «Мимо пробок»:

— Сейчас в дорожной сети Красноярска существует довольно много узких мест, которые никак нельзя объе­хать, например, выезд с ул. 60 лет Октября и Свердловской на Матросова.

Вечером по пути из центра в Северный есть выбор: стоять в пробке на Белинского или в пробке на Шахтеров. Я уже не говорю про Коммунальный мост, ул. Копылова, 9 Мая, пр. Свободный и Красную площадь, где пробки могут быть в любое время дня.

За год нашего мониторинга дорожной ситуации никакой динамики изме­нения городских пробок не выявлено. Все на «своих» местах, за исклю­чением небольших периодических изменений, связанных, в основном, с дорожными работами.

На мой взгляд, сейчас ситуация на дорогах такая, что решить ее можно только тотальным пересмотром дорожной сети города и строительством новых магистралей.

В Красноярске переизбыток транспорта, мы занимаем второе место после Владивостока по количеству автомобилей на тысячу жителей. Город не рассчитан на нынешнее количество автотранспорта. Не думаю, что можно улучшить ситуацию с пробками каким-то иным способом, чем строительством одного или даже двух мостов через Енисей.

Алексей ПАНАСЮК
Журнал «Деловой квартал — Красноярск»

© ДЕЛА.ru

 

новости

Депутаты не поддержали возвращение прямых выборов мэра Комиссия по городскому самоуправлению горсовета Красноярска не поддержала законопроект о внесении изменений в статью краевого закона, который определяет порядок выборов главы города.

В крае открылся современный медцентр для лечения COVID-19 В современный медицинский центр для лечения внебольничной пневмонии, в том числе больных с коронавирусной инфекцией, уже поступают первые пациенты.

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»