статья

Красноярский городской форум отравился ферросплавами

В пятницу, 13 декабря, на пленарном заседании девятого городского форума представители власти, бизнеса, общественности и эксперты собрались обсуждать стратегию развития города и, в частности, новый генплан. Однако больше всего аудиторию взволновали не эскизы Красноярска будущего, а ненароком оброненная директором «Гипрогора» Игорем Шнайдером фраза о том, что промышленность в городе должна быть сохранена: «… это касается и крупных площадок, и ферросплавного завода, и КрАЗа, и тому подобного».

Городской форум, Шнайдер
Глава «Гипрогора» рассказал о новом генплане Красноярска

Игорь Шнайдер, возглавляющий ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор»» — компанию-разработчика нового генплана города — свой доклад начал с признания, что не был в Красноярске лет 10.

 «Моя миссия — говорить уже не о подходах, а о разработке нового генплана. Это не внесение изменений и дополнений. Это не корректировка генплана. Это принци­пиально новый генплан с новыми задачами на 20 лет, с новой юридической базой. Расчетный срок нового документа — 20 лет, промежуточные даты реализации — 5 лет и 15 лет», — сообщил Шнайдер.

Разрабатывается генплан, по его словам, «в творческом партнерстве «Гипрогора», «Ленинградского института урбанистки» и «Красноярскгражданпроекта» с учетом интересов всех, кто представляет город, — власти, бизнеса и жителей.

«Принципиально мы видим, что Красноярск будет представлять собой некий анклав из примерно пяти больших районов.

Северо-западное направление мы условно называем «креативный город»: это тот центр, в котором будут развиваться новые виды социума, новые виды застройки. В центре его должны находиться Красноярск-Сити и один из объектов Универсиады.

Следующая зона — существующий исторический и культурный центр, здесь главное — охрана и сохранение объектов.

Следующий район, прилегающий к главной промышленной площадке города, мы назвали индустриальным.

Район университета — научно-образовательный и спортивный центр.

Есть еще прибрежный город, в правобережной части. Здесь основная задача — организация выхода на акваторию», — рассказывал Шнайдер.

Спикер пользовался микрофоном как указкой, тыча им в схему нового генплана, поэтому многое из того, о чем он говорил в этой части доклада, так и осталось загадкой.

Шнайдер выделил исключительную актуальность схемы принципиального расположения объектов Универсиады. Он уже начал было говорить о «вопросах подвесных канатных дорог», но сбился на какую-то другую тему, и этот животрепещущий и уже много лет волнующий жителей города вопрос так и остался в очередной раз нераскрытым.

На всякий случай напомним: подвесными канатными дорогами городские чиновники грезили еще при предыдущем градоначальнике, Петре Пимашкове.

Доклад на городском форуме
Проектировщики поделили город на 5 больших частей, включая промышленную

Однако все это были только цветочки. Свое главное заявление Шнайдеру суждено было сделать уже на этапе вопросов из зала.

Говоря о специализации города, он подчеркнул, что Красноярск — город промышленный и таким и должен остаться.

«Эту составляющую мы сохраним. Все города — Мехико, Пекин — сейчас теряют эту ориентацию и уходят в торговлю, сервис и прочее. Красноярск — город промыш­ленный. Эти составляющие градообразующие. Здесь будет участвовать еще целый ряд консалтинговых фирм, и, я надеюсь, мы добьемся успеха в этом направлении. Это касается и крупных площадок, и ферросплавного завода, и КрАЗа, и тому подобного», — сказал Шнайдер.

Неясно, произнес ли он все это от незнания местной специфики либо осознанно — как бы то ни было, зал ответил на реплику гулом удивления.

Отдуваться за коллегу позже пришлось другому докладчику — вице-президенту фонда «Центр стратегических разработок» Кириллу Янкову. Фонд этот сейчас параллельно с «Гипрогором» разрабатывает промышленную стратегию развития Красноярска.

Из зала Янкова спросили, какие заводы, по мнению «Центра стратегических разра­боток», перспективны для Красноярска — ультрасовременные, «как в Германии», или такие, как нелюбимый всеми ферросплавный яд-завод. В голосе женщины, задававшей вопрос, сквозили ненависть и едва скрываемые истеричные нотки: казалось, на слове «ферросплавный» она начнет креститься. Но нет, сдержалась.

Янков своим размытым ответом лишь прибавил публике поводов для волнения.

«На тему завода ферросплавов говорить не буду, потому что его строительство предполагалось не в черте города. Для любого производства должны разрабаты­ваться и утверждаться все экологические нормативы, санитарно-защитные зоны, любое производство не должно оказывать негативного влияния на окружающую среду за пределами этих зон.

Хорошо бы, чтобы мы жили, как в Германии. Но где-то должно размещаться и производство, которое не является абсолютно чистым. Красноярский край большой. Возможно, это должно быть не в городе. В Красноярском крае можно найти места, где 30, 50 или 100 км до ближайшего жилья», — сказал Янков.

 «Так вы не исключаете строительства?!» — настаивал зал.

«В Красноярске никакого завода не предполагалось и не будет. Что касается территории края, которая равна территории почти всей Европы, то мы сейчас не можем этого обсуждать», — отрубил Янков.

В заключение добавим — уже после пленарного заседания, во время фуршета вице-спикер горсовета Александр Глисков подошел к Шнайдеру и попросил уточнить, что тот имел в виду, говоря, что в городе найдется место для ферросплавного завода. Шнайдер в ответ заявил, что он «такого не говорил».

Александр ПЕТРОВ
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Минусинск задыхается: жители призывают обратить внимание на экологию города Жители Минусинска Красноярского края настоятельно призывают власти обратить внимание на экологическую обстановку в городе. Режим неблагоприятных метеоусловий…

Развязке с Пашенного на Николаевский мост утвердили проект Госэкспертиза утвердила проект развязки с мкрн Пашенный на Николаевский мост. Стройка начнется в этом году и завершится в следующем. О получении положительного…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»